Файл: ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих




(индекс и наименование профессионального модуля)

АО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

С 01.06.2023 г. по 14.06.2023 г.

(период прохождения практики)



Студента (ки)

Бурхоновы Венеры Игоревны


группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2009-0700




(номер группы)

«____»__________________202__ г.

Руководитель






(ф.и.о. полностью)

«____»__________________202__ г.


Оценка












(подпись руководителя (без расшифровки)


Содержание



Введение 2

Задание №1 (ПК 3.1) 3

Задание №2 (ПК 3.1, ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4) 6

Задание №3 (ПК 3.3, ПК 3.4 ПК 3.6) 12

Задание №4 (ПК 3.3, ПК 3.5, ПК 3.6) 14

Задание №5 (ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.6) 17

Задание №6 (ПК 3.4, ПК 3.5) 23

Задание №7 (ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6) 24

Заключение 25

Список использованных источников 26

Приложения 27



Введение



Производственная практика является основной частью процесса подготовки квалифицированных работников и специалистов для дальнейшей работы на предприятиях.

Целью прохождения производственной практики является формирование и закрепление первичных теоретических знаний, профессиональных умений, в том числе умений и навыков в сфере научно-исследовательской деятельности и профессиональных компетенций в области финансовой деятельности.


В результате прохождения практики должна сформироваться теоретическая и практическая база для будущей профессиональной деятельности.

Отчет по производственной практике был выполнен на примере деятельности АО «Азиатско-Тихоокеанский банк».

Задачами производственной практики стали следующие:

  • закрепление, углубление и расширение приобретенных теоретических знаний;

  • изучение организационной структуры АО «Азиатско-Тихоокеанский банк»;

  • изучение банковских продуктов и услуг;

  • оценка конкурентоспособности Банка;

  • получение практического опыта продажи банковских продуктов и услуг.

Объектом исследования в работе стала кредитная организация АО «Азиатско-Тихоокеанский банк».

Предметом исследования учебной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.

Задание №1 (ПК 3.1)


Вам необходимо:

1.1 Изучить организационно-правовую структуру банка (история создания банка, его местонахождение и правовой статус; бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности);

1.2 Ознакомиться с лицензиями банка на момент прохождения практики;

1.3 Ознакомиться с составом акционеров банка.
АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» –один из крупнейших банков Дальнего Востока и Сибири с мультирегиональной сетью. Работает на российском рынке с 1992 года. Входит в топ-50 банков по активам. Головные офисы банка располагаются в Москве и Благовещенске.

Юридический адрес: Россия, 675004, Амурская область, город Благовещенск, ул. Амурская, д. 225.

ИНН 2801023444, ОГРН 1022800000079, ОКПО 09272303.

АТБ постоянно расширяет свою территорию присутствия. На сегодняшний день филиальная сеть Банка включает 219 отделений в 90 населенных пунктах 17 регионов страны от Камчатки до Урала.

АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» образован в форме публичного акционерного общества.

Акционерное общество обладает всеми признаками, присущими АО, вне зависимости от типа. К ним относятся следующие характеристики:

  • уставный капитал, разделенный на акции, подтверждающий их обязательственные права. Учреждение такого юр. Лица не предполагает иных способов (долей или паев);

  • участники отвечают стоимостью имеющихся у них акций. Статус акционера подразумевает ответственность только в неоплаченной части акций [11].

В своей деятельности АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» руководствуется законодательством РФ, нормативными актами Центрального Банка России, имеющими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) «Фора-Банк».



На рисунке 1 представлен логотип АО «Азиатско-Тихоокеанский банк».

Рисунок 1 – Логотип АО «Азиатско-Тихоокеанский банк»
Миссия банка. Предлагать лучшие финансовые решения для реализации планов клиентов и партнеров, акционеров и сотрудников и претворять в жизнь стремление стать одним из самых эффективных банков России. Быть командой и побеждать командой!

Слоган Банка: Мы – надежный банк!

Ценности Банка заключаются в следующем: Мы стремимся заслуживать и сохранять доверие общества благодаря нашей приверженности самым высоким этическим стандартам. Мы просим наших коллег следовать ответственному подходу в принятии решений – проверять все наши решения с помощью трех тестовых вопросов: отвечают ли наши решения интересам клиентов, создают ли они экономическую ценность, являются ли решения ответственными и взвешенными. Соблюдая эти условия, Банк оказывает положительное влияние на финансовую и социальную жизнь общества и демонстрирует возможности глобального банка.

Организационная структура Банка АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная структура Банка АО «Азиатско-Тихоокеанский банк»
Каждое структурное подразделение банка выполняет свою деятельность, опираясь на соответствующие внутрибанковские положения, включающие главные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Работники Банка выполняют свою деятельность согласно должностной инструкции.

Задание №2 (ПК 3.1, ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4)



Вам необходимо:

2.1. Провести анализ продуктовой линейки банка;

2.2. Исследовать условия тарифов банка на банковские продукты;

2.3. Проанализировать клиентскую базу банка;

2.3.1. Охарактеризовать работу банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды);

2.3.2. Описать систему обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов;

2.3.3. Исследовать процесс консультирования клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка).
АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» предлагает своим клиентам, юридическим и физическим лицам, только основные банковские продукты, которые приняты в международной финансовой практике.


В Приложении 1 представлены банковские продукты и услуги АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» для физических лиц.

В Приложении 2 представлены банковские продукты и услуги АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» для юридических лиц.

Таким образом, на основании выше сказанного можно сделать вывод, что АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» предлагает значительный перечень продуктов и услуг, которые достаточно эффективны и приносят кредитной организации соответствующую прибыль.

АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» является современным универсальным банком, удовлетворяющим потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг, а также придерживается модели построения бизнеса центральная фигура которой – клиент. Каждый год АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» активно реализует различные программы повышения клиентоориентированного обслуживания, что в свою очередь позволяет ему непрерывно расширять объемы своей клиентской базы.

Следует отметить, что в 2022 г. количество активных частных клиентов увеличилось на 1,4 млн. и составило 57,6 млн .человек, в 2021 г. составило 56,2 млн. человек (в 2020 г.– 53,3 млн. чел.), количество активных корпоративных клиентов увеличилось на 6% в 2022 году (1,2 млн.), в 2021 18% и составило 1,1 млн. (в 2020 г. – 0,8 млн.).

Особое внимание банк уделяет работе с субъектами малого и микро-бизнеса, количество которых в 2022 г. увеличилось на 11% и составило 1,02 млн., в 2021 году на 16,7% по сравнению с 2020 г.(0,56 млн.) и составило 0,82 млн. В структуре корпоративных клиентов данный сегмент составляет 86,8% клиентов, обсуживающихся в банке.

Следует отметить, что по возрастным категориям розничные клиенты АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» структурированы на молодежь, людей среднего возраста, пенсионеров. В таблице 1 отражена структура розничных клиентов АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» по возрастным категориям в 2020-2022 гг.
Таблица 1 – Структура розничных клиентов АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» по возрастным категориям в 2020-2022 гг. [11]

Показатель

2020

2021

2022

Изменение,%

2021/ 2020

2022/2021

2022/ 2020

Всего, млн. чел. в том числе

53,3

56,2

57,9

3,5

1,9

5,2

Молодежь

8,9

9,3

9,5

4,5

2,1

6,3

Люди среднего возраста

29,3

31,7

32,8

4,9

2,1

6,6

Пенсионеры

15,1

15,2

15,6

0,4

1,6

2,0



Из данных таблицы 1 видно, что общее количество розничных клиентов банка за рассматриваемый период увеличилось на 5,2%. Молодежь – это один из перспективных сегментов Банка. За 2022 г. количество молодых клиентов увеличилось на 6,3% и достигло 9,5 млн. человек. В соответствии со Стратегией по работе с молодежью, принятой еще в 2014 г., банк продолжал адаптацию сервисов для этого сегмента. Около 83% клиентов Банка в возрасте 14-25 лет имеют первый продуктом – дебетовую карту, а число активных молодежных карт превышает 7,5 млн. штук.

Одним из сегментов банка являются клиенты, получающие заработную плату через АО «Азиатско-Тихоокеанский банк», в 2022 г. их количество составило 33,4 млн. человек, в 2021 г. 31,2 млн. человек, увеличившись на 16,4% по сравнению с 2020 г. (25,4 млн.).

Таким образом, клиентская база является одним из главных ресурсов банка. Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности.

АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» является не только одним из лидирующих предприятий на рынке финансовых услуг Дальнего Востока, но и неотъемлемой частью социальной сферы региона.

Благотворительная деятельность является важной составляющей корпоративной культуры банка.

Участвуя в благотворительных проектах, АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» вносит свою лепту в формирование устойчивой социальной среды, которая позволяет чувствовать уверенность в собственном развитии и лояльность клиентов и партнеров. Банк рассматривает данное направление своей деятельности, как вклад в будущее страны, способствующий формированию благоприятного социального климата, в том числе – воспитанию образованного и физически здорового поколения.

Благотворительная и спонсорская деятельность Банка также основана на принципе активной гражданской позиции руководства Банка и его сотрудников. Главное направление этой деятельности – оказание целевой поддержки тем, кто в наибольшей степени нуждается в ней. Особое внимание уделяется оказанию благотворительной помощи детям. АО «Азиатско-Тихоокеанский банк» также считает своим долгом вносить посильный вклад в развитие социальной сферы и культурной жизни региона, видя в этом важное условие построения цивилизованного общества.

Банк принимает активное участие в жизни общества региона присутствия. Помимо утвержденных в Центральном офисе Банка благотворительных программ, каждый дополнительный офис Банка самостоятельно выдвигает предложения по оказанию помощи особо нуждающимся слоям населения, а также предложения по поддержке общественно-значимых событий, которые характерны именно для этого города/района. Окончательное решение о распределении благотворительных средств принимается в Центральном офисе Банка. Таким образом, исключается искаженное понимание проблем в удаленных районах.