ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 1875
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и структура предмета административного права.
2. Понятие и система источников административного права.
3. Место и роль административного права в системе отраслей российского права.
4. Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования.
5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация
6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
8. Административные права и обязанности физических лиц в Российской Федерации
10. Внесудебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
13. Понятие, правовая основа создания, виды организаций как субъектов административного права
14. Административные права и обязанности организации
16. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти
19. Правительство РФ как субъект административного права.
20. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы.
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
27. Административно-распорядительные методы
28. Методы административного санкционирования
29. Методы административно-правового ограничения и принуждения
30. Методы административного арбитрирования и административно-правовой защиты.
31. Административно-правовые акты: понятие, виды и требования к ним.
32. Административные договоры: понятие, особенности и виды.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
34. Административно-распорядительный процесс
35. Административно-охранительный процесс
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
40. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
41. Виды административных наказаний и порядок их назначения
42. Административно-устранимые деликты: понятие, признаки, состав.
43. Понятие, сущность, виды административного контрольно-надзорного производства
44. Субъекты административного контрольно-надзорного производства, их правовой статус
45. Стадии административного контрольно-надзорного производства: понятие, общая характеристика
46. Понятие, задачи, принципы, виды производства по делам об административных правонарушениях.
47. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, общая характеристика
48. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
50. Рассмотрение в арбитражных судах дел об административных правонарушениях
51. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности публичной администрации.
52. Контроль Президента Российской Федерации за деятельностью публичной администрации.
53. Контроль законодательных органов за деятельностью публичной администрации
54. Прокурорский надзор за деятельностью публичной администрации
56. Общественный контроль за законностью в деятельности публичной администрации
57. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры.
58. Административно-правовое регулирование в экономической сфере
59. Административно-правовое регулирование в сфере обороны и безопасности.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
-
рассмотрение оборонных расходов, которые регламентированные законом о федеральном бюджете, принятом Государственной Думой; -
анализ принятых нижней палатой оборонных федеральных законов; -
утверждение указов Главнокомандующего относительно введения военного и чрезвычайного положения в стране, отельных регионах, муниципальных образованиях; -
утверждение указов Главнокомандующего по привлечению отечественных войск к использованию вооружения для реализации задач не по их предназначению; -
установление допустимости применения отечественных войск вне территории страны.
Нижняя палата отечественного парламента реализует следующие полномочия:
-
рассмотрение оборонных расходов на оборону, предусмотренных законом о федеральном бюджете; -
принятие федеральных оборонных законов.
Полномочия Правительства РФ в государственном управлении обороной
Правительство РФ ответственно за надлежащее обеспечение отечественных войск.
Правительство РФ как высший орган исполнительной власти в области государственного управления обороной решает следующие задачи:
-
реализация мер по обеспечению обороны, в том числе ресурсному; -
разработка предложений относительно расходов на оборону и внесение их в парламент; -
организация оснащения отечественных войск; -
организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам; -
организует разработку и выполнение государственной программы вооружения; -
утверждение и организация реализации программ по развитию оборонно-промышленного комплекса; -
организация подготовки планов по удовлетворению потребностей населения в военное время др.
Министерство обороны как орган управления обороной
К функциям Министерства обороны относится разработка и осуществление политики и правого регулирования в сфере обороны, а также распоряжение имуществом отечественных Вооруженных Сил.
Компетенцию Министерства составляют следующие полномочия по управлению обороной:
-
выработка предложений по государственной политике и стратегическим документам в области обороны, их реализации; -
осуществление правового регулирования в рассматриваемой сфере во исполнение и на основании законов и подзаконных актов; -
выработка предложений относительно совершенствования правового регулирования в области обороны; -
выработка предложений по проектам оборонных государственных программ; выработка предложений по оборонным расходам и внесение их в Правительство РФ.
Генеральный штаб – это главный орган военного управления Минобороны России и оперативного управления отечественными войсками.
К функциям Генерального штаба относятся:
-
реализация управления отечественными войсками -
организация планирования отечественной обороны; -
подготовка мобилизации, непосредственная мобилизация войск.
Полномочия Генерального штаба:
-
организует планирование управления отечественными войсками; -
обеспечивает реализацию решений Президента РФ; -
поддерживает готовность отечественных войск, контролирует их готовность; -
организует планирование обороны: -
разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти программных документов; -
организует применение отечественных войск; -
организует стратегическое развертывание Вооруженных сил; -
разрабатывает совместно с иными федеральными органами исполнительной власти стратегические планы мобилизации, обеспечения отечественных войск, гражданской обороны и др.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
Статьей 41 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Под охраной здоровья понимается совокупность мер направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья:
-
Политического характера -
Экономического характера -
Правового характера -
Социального характера -
Культурного характера -
Научного характера -
Медицинского характера -
санитарно-гигиенического характера -
Противоэпидемического характера
Медицинская помощь включает
-
Профилактическую -
лечебно-диагностическую -
реабилитационную -
протезно-ортопедическую -
зубопротезную помощь -
меры социального характера по уходу за больными.
Обе эти стороны указанного права взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
-
соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; -
приоритет профилактических мер в области охраны здоровья и долголетия граждан; -
доступность медико-социальной помощи; -
социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; -
ответственность органов государственной власти, организаций, независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в Российской Федерации существуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.
К государственной системе здравоохранения относятся
-
федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения -
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, -
Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан. -
находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, -
образовательные учреждения -
фармацевтические предприятия -
организации, аптечные учреждения -
санитарно-профилактические учреждения -
территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора -
учреждения судебно-медицинской экспертизы -
службы материально-технического обеспечения -
предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
К муниципальной системе здравоохранения относятся
-
муниципальные органы управления здравоохранением -
находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Управление в области здравоохранения осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данной области осуществляют полномочия также органы местного самоуправления.
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области здравоохранения относятся:
- проведение государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
- организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, разработка и утверждение нормативных правовых актов в указанной сфере;
- организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
- обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;
- подтверждение соответствия (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств;
-выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;
-установление стандартов медицинской помощи и контроль за их соблюдением;
разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
установление тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации;
- координация деятельности органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;