ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 1885
Скачиваний: 26
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и структура предмета административного права.
2. Понятие и система источников административного права.
3. Место и роль административного права в системе отраслей российского права.
4. Понятие, сущность и механизм административно-правового регулирования.
5. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация
6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура и виды.
8. Административные права и обязанности физических лиц в Российской Федерации
10. Внесудебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
12. Судебная защита прав и свобод граждан в сфере административно-правового регулирования.
13. Понятие, правовая основа создания, виды организаций как субъектов административного права
14. Административные права и обязанности организации
16. Понятие, структура и правовая основа федеральной системы исполнительной власти
19. Правительство РФ как субъект административного права.
20. Государственная служба Российской Федерации: понятие, система и принципы.
26. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов
27. Административно-распорядительные методы
28. Методы административного санкционирования
29. Методы административно-правового ограничения и принуждения
30. Методы административного арбитрирования и административно-правовой защиты.
31. Административно-правовые акты: понятие, виды и требования к ним.
32. Административные договоры: понятие, особенности и виды.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
34. Административно-распорядительный процесс
35. Административно-охранительный процесс
37. Административно-процессуальные принципы и нормы
40. Субъекты административной ответственности, характеристика их видов.
41. Виды административных наказаний и порядок их назначения
42. Административно-устранимые деликты: понятие, признаки, состав.
43. Понятие, сущность, виды административного контрольно-надзорного производства
44. Субъекты административного контрольно-надзорного производства, их правовой статус
45. Стадии административного контрольно-надзорного производства: понятие, общая характеристика
46. Понятие, задачи, принципы, виды производства по делам об административных правонарушениях.
47. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: понятие, общая характеристика
48. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
50. Рассмотрение в арбитражных судах дел об административных правонарушениях
51. Понятие и система способов обеспечения законности в сфере деятельности публичной администрации.
52. Контроль Президента Российской Федерации за деятельностью публичной администрации.
53. Контроль законодательных органов за деятельностью публичной администрации
54. Прокурорский надзор за деятельностью публичной администрации
56. Общественный контроль за законностью в деятельности публичной администрации
57. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры.
58. Административно-правовое регулирование в экономической сфере
59. Административно-правовое регулирование в сфере обороны и безопасности.
60. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты.
Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.
По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.
По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры "смешанного" типа.
В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.
В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.
33. Понятие, характерные признаки, система и структура административного процесса
Соответственно административный процесс в самом широком, рамочном его понимании может быть определен как властная деятельность органов и должностных лиц публичной администрации, а также судов (судей) по разрешению в соответствии с установленной законом административной и судебной процедурами подведомственных им административных и судебно-административных дел.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА:
1. Является видом юридического процесса, соотносятся как часть и целое. Административный процесс тесным образом связан с другими разновидностями юридического процесса (арбитражным, граждан¬ским, законодательным, уголовным) и взаимодействует в рамках оп¬ределенных административно-процессуальных производств. Законо-дательством предусмотрен ряд случаев, когда административные производства трансформируются в другие виды юридических про¬цессов (например, прекращение производства по делам об админи¬стративных правонарушениях при обнаружении признаков состава преступления и передачи материалов для решения вопроса о возбуж¬дении уголовного дела).
2. Представляет собой разновидность властной деятельности субъ¬ектов государственного управления. Отправление административного процесса предполагает наличие государственно-властных полномо¬чий у субъекта, который принимает юридические акты, определяю¬щие движение конкретного производства.
3. Обеспечивает условия для реализации материальных норм адми¬нистративного права и других отраслей российского права. Материаль¬но-правовые нормы могут быть претворены в жизнь только при ус¬ловии наличия соответствующего процессуального механизма.
Этот признак свидетельствует об универсальном характере администра¬тивного процесса, когда административно-процессуальные нормы создают условия для реализации норм административного, граждан¬ского, земельного (аграрного), таможенного, трудового, финансово¬го, экологического и других отраслей материального административ¬ного права
4. Целью является достижение определенных юридических резуль¬татов и разрешение управленческих дел. Глобальная цель всех адми¬нистративных производств — создание условий, необходимых для реализации соответствующих норм материальных отраслей права. Цели административного процесса имеют определенную иерархию. Цель конкретного производства обусловлена разрешением конкрет¬ного дела.
5. Результаты (как промежуточные, так и окончательные) закреп¬ляются в официальных актах (документах). Административный процесс регламентируется административными процессуальными нор¬мами, и в связи с этим каждая стадия, этап административного производства получает правовое опосредованные в соответствующих правовых актах. Качество принимаемых правовых актов выступает соответствующим индикатором качества административного процес¬са в целом. В этих актах и содержится итоговая оценка разрешаемых дел и они выступают в качестве предмета оспаривания.
6. Регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельную отрасль админи¬стративного права.
7. Обладает определенным строением (структурой). Будучи слож¬ным правовым образованием, административный процесс имеет сложное строение. Это обусловлено качественной неоднородностью решаемых правовых задач в рамках административного процесса.
В связи с этим административный процесс включает в себя соответ¬ствующие административные производства.
В структуре же административного процесса в зависимости от его места, назначения в механизме административно-правового регулирования и административно-правовой защиты и субъектов, его организующих и осуществляющих, следует выделять два таких процесса:
1) исполнительный административный процесс, осуществляемый в сфере административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности Российского государства органами и должностными лицами публичной администрации в целях первичного полного или частичного разрешения подведомственных им административных дел;
2) судебный административный процесс, осуществляемый в сфере административно-охранительной деятельности Российского государства судами (судьями) в рамках рассмотрения судебноадминистративных дел, в целях продолжения и завершения разрешения административных дел, возбужденных либо возбужденных и частично или полностью разрешенных органами и должностными лицами публичной администрации, либо в целях проверки законности принятых указанными органами и должностными лицами по рассмотренным ими административным делам решений (правовых актов), совершенных ими в рамках этих дел действий (бездействия).
34. Административно-распорядительный процесс
Исполнительный административно-регулятивный (административно-распорядительный) процесс может быть определен как урегулированная комплексом административно-процессуальных норм (административными процедурами) правоприменительная деятельность компетентных административно публичных органов и их должностных лиц по разрешению подведомственных им административно-регулятивных (административно-распорядительных) дел, направленная на обеспечение реализации субъективных юридических прав и обязанностей, возникающих у персонифицированных участников административно-распорядительных дел на основе соответствующих материальных норм различных отраслей права
В структуре исполнительного административно-регулятивного (административно-распорядительного) процесса в зависимости от предмета и особенностей разрешаемых административных дел могут быть выделены следующие административные производства.
1. Административно-правопредоставительное производство урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами, в том числе процедурами предоставления права и процедурами предоставления статуса) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-распорядительных дел, связанных с предоставлением персонифицированным физическим лицам и организациям на основании их обращений материальных и нематериальных благ, имеющих публичное значение, в частности, субъективных юридических прав или правового статуса либо с официальным публичным подтверждением указанных прав или правового статуса, а также с обеспечением их реализации посредством применения мер административного правопредоставления и правообеспечения.
2. Административно-обязывающее производство - урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами, в том числе процедурами обязательного учета и процедурами обязательной регистрации) правоприменительная деятельность компетентных административно публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-распорядительных дел, связанных с возложением на персонифицированных физических лиц и организации публичных юридических обязанностей и обеспечением их исполнения посредством применения мер административного обязывания
3. Административно-стимулирующее производство - урегулированная определенной системой административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами, в том числе процедурами предоставления публичных льгот, процедурами присуждения публичных наград, процедурами присуждения публичных званий) административно-процессуальными нормами (административно-процессуальными принципами и административными процедурами) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-распорядительных дел, связанных с публичным поощрением физических лиц и организаций посредством применения к ним мер административного поощрения (стимулирования) от имени Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований
35. Административно-охранительный процесс
Исполнительный административно-охранительный процесс представляет собой урегулированную комплексом административно-процессуальных норм (специальными административными процедурами, в том числе процедурами административного санкционирования, контрольно-надзорными процедурами, административно-наказательными процедурами, административно-казуальными процедурами, административно-спорными процедурами, административно исполнительными процедурами) правоприменительную деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-охранительных дел, связанных с обеспечением охраны частных и публичных административных прав и законных интересов от вредоносных факторов и условий окружающей среды, создаваемых отдельными видами правомерного поведения (отдельными видами деятельности, действий) физических лиц и организаций, административных деликтов, административно-правовых казусов, а также обеспечением защиты оспариваемых или нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исходя из предмета и особенностей разрешения отдельных категорий административно-охранительных дел в структуре исполнительного административно-охранительного процесса представляется возможным выделить три его вида:
1) административный санкционирующий процесс;
урегулированная комплексом административно-процессуальных нормам (процедурами административного санкционирования) правоприменительная деятельность компетентных административно-публичных органов и их должностных лиц по разрешению административно-охранительных дел,