Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Раздел. Аналитическая часть

1.1 Описание предприятия

1.2 Род деятельности предприятия

1.3 Структура предприятия

1.4 Расположение основных и вспомогательных площадей

1.5 Оснащение цехов предприятия технологическим оборудованием и инструментом

2 Раздел. Технологический раздел

2.1 Обеспечение работы цеха или участка

2.2 Анализ участка предприятия

2.3 Потребность в производственных и вспомогательных площадях

2.4 Проходимость участка

2.5 Перечень необходимого технологического оборудования

2.6 Размещение технологического оборудования в цехе

2.7 Перечень инструмента и приспособлений

3 Раздел. Экономическая часть

3.1 Стоимость основного и вспомогательного оборудования

3.2 Стоимость расходных материалов

3.3 Срок службы оборудования, амортизация

3.4 Срок окупаемости

3.5 Рентабельность

Техника безопасности и охрана труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Определяется по формуле (5):
П=П–0,24хП (5)

на единицу ремонта П = 2539 – (0,24 х 2539) = 1930 руб.,

за год П = 1930 х 240 – (0,24 х 1930 х 240) = 352032 руб.
Срок окупаемости проекта:

Срок окупаемости проекта определяется по формуле (6):

Т= К / П,

Т=1296694/352032=3.6 года. (6)

где К – капитальные затраты, 1296694 руб.

Таким образом срок окупаемости модернизации участка на предприятии ИП Богданов 3.6 года, или 3 года и 6 месяц.

3.5 Рентабельность


В этом разделе планирования любой специфики сервисной деятельности, будь то бизнес-план автосервиса самообслуживания или бизнес-план грузового самообслуживания, должны быть приведены итоговые финансовые показатели, позволяющие сделать довольно точную оценку, как затратных статей, так и доходности бизнеса. Эти показатели позволят подсчитать срок окупаемости предстоящих затрат и рентабельность работы предприятия.

Приведём примерный перечень расходов на открытие автосервиса и определим размер планируемой выручки:

Начальные, стартовые капиталовложения в бизнес:

– заказ оборудования, его установка и наладка – 2 млн. рублей;

– рекламные расходы – 30 тыс. рублей;

– согласование деятельности с государственными службами- 20 тыс. рублей.

В сумме размер вложений или стартовые расходы без учёта стоимости помещения для работы составят примерно 2 млн. 50 тыс. рублей.

Затраты текущего характера:

– арендная плата за помещение для автосервиса – 150 000 руб. (в месяц);

– покупка расходных материалов – 80 тыс. рублей;

– заработная плата работникам – 200 тыс. рублей.

Доходные статьи:

– месячный доход предприятия – 500 тыс. рублей;

– прибыль за месяц работы – 120 тыс. рублей.

Если работа автосервиса будет организована правильно, то она будет давать стабильную прибыль. Ведь клиент платит предприятию не только за оказанные услуги, но и за детали, подлежащие замене. А в этом случае цена деталей может составлять до 150% от их исходной себестоимости и выше. Это тоже важный пункт доходов.

Время на окупаемость начальных затрат можно определить, поделив начальные вложения на прибыль за месяц работы с высоким показателем рентабельности. В нашем случае это будет примерно 3.6 года работы. Спустя это время предприниматель будет ежемесячно
получать очень значительную чистую прибыль, обеспечив себе на долгие годы материальное благополучие и возможность развития других сфер бизнеса.


Техника безопасности и охрана труда


При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Правил по охране труда на автомобильном транспорте и правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди ».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.


Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.

При работах, связанных с проветриванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).

При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованием государственного стандарта.

Работники, выполняющие работы лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.

Запрещается:

  1. поднимать автомобиль за буксирные крюки;

  2. работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом без установки специальных страхующих подставок (козелков);

  3. работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

  4. ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.


При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.

В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует прокладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность СТО должна отвечать требованиям соответствующих государственных стандартов, Правил и других нормативных документов.

Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются:

– неосторожное обращение с огнем;

– нарушение правил ПБ, при сварочных и других огневых работах;

– неисправность электрооборудования, освещения и отопительных приборов;

– самовозгорание промасленных обтирочных материалов;

– нарушение правил эксплуатации и хранения обтирочных материалов.

На СТО должна быть создана добровольная пожарная дружина, организованны современный противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму, обеспечена связь с пожарной частью. На территории, в производственных, складских и других помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим.

Все помещения СТО должны быть оборудованы: огнетушителями, ящиками с песком, пожарными кранами, пожарными щитами, емкостями с водой, покрывалами. Подступы и подходы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Территорию СТО необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. По окончанию каждой смены на рабочих постах следует убирать мусор и отходы. Промышленные обтирочные материалы и отходы следует собирать в металлических ящиках с крышками, установленных вне помещений.