Файл: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Род деятельности предприятия
1.4 Расположение основных и вспомогательных площадей
1.5 Оснащение цехов предприятия технологическим оборудованием и инструментом
2 Раздел. Технологический раздел
2.1 Обеспечение работы цеха или участка
2.2 Анализ участка предприятия
2.3 Потребность в производственных и вспомогательных площадях
2.5 Перечень необходимого технологического оборудования
2.6 Размещение технологического оборудования в цехе
2.7 Перечень инструмента и приспособлений
3.1 Стоимость основного и вспомогательного оборудования
3.2 Стоимость расходных материалов
3.3 Срок службы оборудования, амортизация
Техника безопасности и охрана труда
Анализируя опыт развития отрасли обслуживания и ремонта автомобилей в зарубежных странах и в России можно сделать следующие выводы в части оснащения предприятий диагностическим и ремонтным оборудованием:
Предприятия по ТО и ремонту автомобилей оснащаются все более совершенным производственным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивается снижение трудоемкости производства и повышение качества работ.
В ТО автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры.
Применение современного оборудования для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей обеспечивает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов ТО и ремонта, умение пользоваться современными контрольно — измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Четко организованное ТО и своевременная диагностика автомобилей при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простой, увеличить сроки межремонтных пробегов, что, в свою очередь, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
1 Раздел. Аналитическая часть
1.1 Описание предприятия
Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель.
Предприятие ИП Потапенко Сергей Викторович находится в г. Красноярск, ул. Ленинградская, 38 бокс 5.
Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ - сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют: 2 производственных рабочих, 2 вспомогательных работников и 2 человек административно-технического персонала.
1.2 Род деятельности предприятия
1. Род деятельности:
2. Жестяные
3. Сварочные
4. Покрасочные
5. Ремонт ходовой части
6. Ремонт сцепления
7. Диагностика автомобиля
Перечень выполняемых работ:
– компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
– компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
– диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
– диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
– весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
– частичная и полная замена масла в АКПП.
1.3 Структура предприятия
В структуру типовых СТО в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки, ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной, малярный и предпродажной подготовки автомобилей (для СТО с магазином). Структура предприятия показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура предприятия
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей и другие - вспомогательными, обеспечивая работу основных участков.
Места для автомобилей на производственных участках ТО и ТР по своему назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные посты и места ожидания для автомобилей.
Прием и выдача автомобилей. При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов
, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости, сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.
При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностики или на испытание пробегом.
После установления объема работ мастер-приемщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.
Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается: проводится только внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ, который предъявляется мастеру-приемщику.
После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и сдачу его владельцу или перегон в зону ожидания готовых для выдачи автомобилей. При выдаче автомобиля владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты4 Расположение основных и вспомогательных площадей оформляет пропуск на выезд.
1.4 Расположение основных и вспомогательных площадей
Основными помещениями предприятия И.П. Потапенко С.В. является здание автосервиса, в котором производится ремонт и тех. обслуживание легковых автомобилей, наглядно разделяется по участкам: участок диагностики и ремонта ДВС и трансмиссии; участок кузовного ремонта ; участок диагностики и ремонта подвески. Так же на территории предприятия расположены помещения, в котором находится кабинет директора предприятия, бухгалтерия, кассы и комната ожидания для клиентов СТО.
Расположение основных вспомогательных площадей показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Расположение площадей
1.5 Оснащение цехов предприятия технологическим оборудованием и инструментом
Технологическое оборудование, используемое в автосервисе, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое (оборудование постов), специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.
К осмотровому и подъемно-осмотровому (оборудование постов) относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием или без вывешивания автомобиля.
Предприятие оснащено всем необходимым оборудованием:
– сварочный аппарат
– подъемник
– диагностический стенд
– компрессор
– верстак слесарный
– яма и тд.
Также на предприятии имеется весь необходимый инструмент.
Например;
– молоток
– тиски
– молоток с резиновым бойком
– набор ключей
– отвертки
– набор с инструментом и тд.