Файл: Теоретические основы развития Российской региональной экономики в условиях международных экономических санкций 4.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 7400
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Социальная характеристика регионов
Глава 2 Оценка экономического развития и конкурентоспособности Краснодарского края
2.1 Демографическая характеристика экономического развития Краснодарского края
2.2 Экономическая характеристика региона
Глава 3 Проблемы и перспективы экономического развития и конкурентоспособности Краснодарского края
Для большей визуализации представим данный на рисунке 5.
Рисунок 5 – Корреляция объема оказанной услуги и количество туристических центров РФ за период 2017–2022 гг.2
На основании представленных данных можно сделать вывод, что исследуемые явления имеют низкую зависимость, а именно, объем оказываемой услуги оказывает слабое влияние на количество туристических центров в РФ. Показатель R-квадрат показывает, что исследуемая модель на 54% объясняет зависимость между данными параметрами.
Также, слабую значимость данной модели доказывает такой показатель, как Значимость F (значимость критерия Фишера) – поскольку показатель равен 0,26 и он >0,05 значит следует вывод о том, что модель не значима. Также, проанализировав показатель P-Значение и коэффициент Стьюдента 1,98 можно сделать вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами.
В последующем на основании имеющихся данных был построен прогноз на 1 период, на рисунке 6 можно видеть значение R=0,79, которое говорит о весьма высокой точности данного прогноза. Коэффициент Y-пересечение показывает каким будет объем услуг, если кол-во туристических центров будет равен 0, так, показатель говорит о том, что на исследуемое явление оказывают влияние и иные параметры, которых нет в модели. Коэффициент Переменная X 1 показывает весомость переменной, отрицательный показатель говорит об отрицательном влиянии.
Указанные выше показатели являются ключевыми в рассматриваемом анализе, далее по такой же методике будет рассмотрен ряд ключевых экономических показателей РФ в туристической отрасли.
Так, если анализировать зависимость между Оборотом организаций туристической отрасли и средней численностью туристов РФ, то необходимо обратиться к таблице 3.
Таблица 3 – Корреляция Оборота организаций в отрасли туризма и численностью туристов в Краснодарском крае за период 2017–2022 гг.3
| Регрессионная статистика | | | | | | | | |
| Множественный R | 0,995366 | | | | | | | |
| R-квадрат | 0,990754 | | | | | | | |
| Нормированный R-квадрат | 0,986131 | | | | | | | |
| Стандартная ошибка | 1591,96 | | | | | | | |
| Наблюдения | 4 | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Дисперсионный анализ | | | | | | | ||
| | df | SS | MS | F | Значимость F | | | |
| Регрессия | 1 | 5,43E+08 | 5,43E+08 | 214,3047 | 0,004634 | | | |
| Остаток | 2 | 5068673 | 2534337 | | | | | |
| Итого | 3 | 5,48E+08 | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | Коэффициенты | Стандартная ошибка | t-статистика | P-Значение | Нижние 95% | Верхние 95% | Нижние 95,0% | Верхние 95,0% |
| Y-пересечение | -30793,4 | 7792,483 | -3,95168 | 0,058477 | -64321,7 | 2734,962 | -64321,7 | 2734,962 |
| Переменная X 1 | 6,11E-07 | 4,18E-08 | 14,63915 | 0,004634 | 4,32E-07 | 7,91E-07 | 4,32E-07 | 7,91E-07 |
Для большей визуализации представим данный на рисунке 6.
Рисунок 6 – Корреляция Оборота организаций в отрасли туризма и численностью туристов по РФ за период 2017–2022 гг.4
На основании представленных данных можно сделать вывод, что между анализируемыми показателями очень высокая зависимость, поскольку R-квадрат почти достиг 100% и составил 99%. Также и по рисунку 8 наблюдается высокая зависимость, поскольку почти все точки лежат на линии тренда.
Также, сильную значимость данной модели доказывает такой показатель, как Значимость F (значимость критерия Фишера) – поскольку показатель равен 0,0046 что <0,05 значит следует вывод о том, что модель значима. Также, проанализировав показатель P-Значение и коэффициент Стьюдента 2,77 можно сделать вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами, поскольку по таблице распределения Стьюдента было найдено значение 2,44 которое меньше расчетного.
Глава 3 Проблемы и перспективы экономического развития и конкурентоспособности Краснодарского края
Таким образом, в процессе изучения ряда проблем в исследуемой среде были выявлены следующие:
– отсутствие единой информационной базы для участников данного процесса;
– слабое создание благоприятного инвестиционного климата;
– отсутствие системной работы с имеющимися и потенциальными инвесторами;
– высокая ротация персонала в данной сфере (кадровые проблемы).
Далее, мероприятия именно по минимизации данных проблем будут предложены в данном исследовании.
Сперва, необходимо рассмотреть решение проблемы отсутствия единой информационной базы доя субъектов инвестиционного процесса в туристической сфере. Так, подобная информационная среда должна предполагать единый информационный портал, который будет включать в себя следующую информацию о регионе:
– показатели инвестиционной привлекательности каждого округа и региона;
– планы местностей с возможностью выгрузки во внешний источник;
– актуальную информацию о имеющихся туристических ресурсах и центрах;
– информацию о туристических мощностях;
– трудовые потенциалы регионов и областей;
– перечень НПА, регулирующих данную сферу в каждом регионе в т. ч. о льготах и субсидиях.
Данный портал поможет потенциальным инвесторам оценить привлекательность того, или иного региона и оперативно собрать всю необходимую информацию о нём, которая в последующем поможет принять решение о необходимости последующего инвестирования в туризм данной области, или региона РФ.
Следующей весьма важной на данный момент проблемой является создание благоприятного инвестиционного климата региона, который является ключевым фактором в принятии решения инвестором о необходимости последующего инвестирования в данный регион. В качестве решения данной проблемы необходимо предложить следующее:
– развивать в данной сфере государственно-частное партнерство;
– увеличивать со финансирование туристических объектов за счет средств бюджета РФ;
– максимально эффективно использовать имеющиеся проектные мощности;
– рассмотреть вопрос реализации внедрения налоговых льгот субъектам
, осуществляющим свою деятельность в сфере туризма;
– понизить ставки кредитования субъектам в туристической сфере и пр.
Данные меры поспособствуют последующему развитию данной отрасли посредством притока финансов и существенной экономии на налогах, поскольку именно налоговая нагрузка является для предпринимателей в любой отрасли весьма существенным расходом. Таким образом, за счёт увеличения инвестиционного потенциала будет иметься возможность больше привлекать отечественных и иностранных инвесторов в данную отрасль экономики в Краснодарском крае.
Следующую проблему отсутствия системной работы с имеющимися и потенциальными инвесторами будут способны решить следующие меры:
– Четко сформулированная цель проекта с определением количественных показателей результатов его осуществления;
– Соответствие целей и задач проекта целям и задачам Программы;
– Отсутствие дублирования проектных мероприятий в других действующих федеральных целевых программах.
Данный перечень мер способен упорядочить процесс реализации инвестиционных проектов при помощи сторонних инвесторов и увеличить в последующем инвестиционную привлекательность региона.
Заключительной проблемой и мерами по её устранению является вопрос кадрового потенциала региона. По сути, все перечисленные меры, увеличивающие потенциал региона способны создать более 380 новых рабочих мест в тур. отрасли, обучить не менее 1500 специалистов, увеличить объем внебюджетных инвестиций, улучшить инфраструктуру, сформировать эффективный конкурентоспособный туристский рынок, повысить занятость и уровень доходов населения. С проблемой высокой ротации необходимо бороться точечно. Меры по нейтрализации данной проблемы могут быть следующие:
– внедрение доп. обучения персонала (повышение квалификации, или переквалификация);
– возможность вертикального карьерного роста;
– оперативное получение обратной связи от сотрудников, с целью оперативного решения и минимизации ротации.
Таким образом, данный перечень мер на практике будет способен минимизировать имеющиеся риски в области туризма в Краснодарском крае и увеличить инвестиционную привлекательность данного региона, что в последующем будет способствовать экономическому росту данного региона в целом.
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы. Показано, что в условиях санкций международная конкурентоспособность играет важную роль в стимулировании инноваций, экономического роста и благосостояния, а также оказывает влияние на создание рабочих мест. Исследователи выразили различные мнения о связи между экономическим развитием и предпринимательством во времени.
Показано, что финансирование процессов развития международной конкурентоспособности представляется наиболее значимой проблемой – это обусловлено ограничением бюджетных инвестиций, а также тем, что частные инвестиции серьезно затрудняются из-за отсутствия доступа к адекватному финансированию. Доказана необходимость альтернативных схем финансирования, чтобы разблокировать потенциал для реализации проектов инновационного развития.
Проведен анализ условий развития и оценка современного состояния экономики в России. Показано, что в последнее время уровень его развития серьезно увеличился, в то же время существуют ограничения. Результаты анализа свидетельствуют о недостаточной роли инновационного бизнеса в экономике, незначительном вкладе в ВРП и решении проблемы занятости.
В глобальной конкуренции за привлечение и удержание капитала, талантов и разработок КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ проигрывает Сингапуру, Гонконгу, Бостону и Кремниевой долине. Округ сталкивается с проблемами при внедрении инноваций в полном объеме из-за барьеров, препятствующих внедрению новых / местных технологий государственными службами города. Масштабы областной инновационной инфраструктуры недостаточны для поддержки инновационной экономики. При выборе будущего работодателя люди моложе 29 лет, как правило, выбирают отрасли, в которых инновации и высокие технологии не рассматриваются как факторы, способствующие развитию бизнеса.
Ключевой проблемой в реализации инвестиционных проектов в туристической сфере является слабое создание благоприятного инвестиционного климата. Ситуация с инвестиционной привлекательностью в регионах Российской Федерации повторяет общероссийскую.
В последующем в данном исследовании были выявлены некоторые проблемы, которые препятствуют эффективному развитию туризма в данном регионе:
– отсутствие единой информационной базы для участников данного процесса;
– слабое создание благоприятного инвестиционного климата;
– отсутствие системной работы с имеющимися и потенциальными инвесторами;
– высокая ротация персонала в данной сфере (кадровые проблемы).
И предоставлены рекомендации по устранению данных проблем. данный перечень мер на практике будет способен минимизировать имеющиеся риски в области туризма в Краснодарском крае и увеличить инвестиционную привлекательность данного региона, что в последующем будет способствовать экономическому росту данного региона в целом.