Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 812

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(гбпоу «натт»)
ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессиональному модулю ПМ.01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности

по специальности_____38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»____________

(код и наименование специальности)

_____________________________________________________________________________
Студента (ки) _____Кузнецовой Василисы Юрьевны_____________________

(Ф.И.О. полностью)

курс _____2________, группа _2л-20__

Форма обучения (очная/заочная)

(подчеркнуть)

Срок прохождения практики:

с «_7_» ____июня____2022г. по «_21_» __июня____2022 г.

Дата сдачи отчета «____» ____________20___г.
______________________________ _____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка ________________________________________

Руководитель практики ____________________ ___________ «____» _________ 20___г.

(Ф.И.О.) (подпись)

Содержание


Введение 3

Основные виды деятельности и предприятия - базы практики 4

Оценка внутренней и внешней среды логистической системы предприятия 6

Организационно-штатная структура организации, логистические и корпоративная стратегия предприятия 9

Система планирования в логистической системе компании (подразделения), логистические процессы предприятия 11

Системы информационного, финансового и кадрового сопровождения движения материального потока в логистической системе предприятия 14

Анализ основных параметров и процессов логистической системы предприятия 16

Система документооборота и особенностей документационного обеспечения логистических процессов предприятия 20

Выводы 22

Список использованных источников 24

Приложение 25


Введение


При прохождении практики в компании ООО «ТрансМагистраль» у меня были следующие задачи:

  1. Представить краткую характеристику деятельности организации, где проходила практика;

  2. Ознакомится с партнёрами компании, а также географией перевозок;

  3. Изучить внутреннюю и внешнюю среду логистической системы предприятия

  4. Анализ основных параметров и процессов логистической системы предприятия;

  5. Рассмотреть организационно-штатную структуру организации, логистическиую и корпоративную стратегию предприятия;

  6. Какая система планирования в логистической системе компании (подразделения), логистические процессы предприятия;

  7. Изучить системы информационного, финансового и кадрового сопровождения движения материального потока в логистической системе предприятия;

  8. Понять систему документооборота и особенностей документационного обеспечения логистических процессов предприятия.

  9. Рассмотреть форму документов таблицы по расходам на фуру;


Целью является - планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности, является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности. Производственная практика проводится в форме стажировки на предприятиях и в организациях.

Основные виды деятельности и предприятия - базы практики


Общество с Ограниченной Ответственностью «ТрансМагисталь» - ООО «ТрансМагисталь» успешно работает на рынке оказания транспортно-экспедиционных услуг более десяти лет и за это время зарекомендовала себя как надёжный и компетентный партнёр. Государственная регистрация – 17 июля 2006 года. География перевозок компании обширна и охватывает территорию от Москвы до Сургута.

Компания сотрудничает с такими клиентами :

  • McDonalds (поставки в Москву, Казань, Чебоксары);

  • Coca‘Cola;

  • Махеевъ;

  • ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН;

  • METRO;

  • НМЖК (Нижегородский масло-жировой комбинат);

  • DANONE;

  • DB SCHENKER.

Стоит уточнить DB SCHENKER является лидером в области управления цепочками поставок и логистических решений, занимаясь всем, от логистики до заказных решений для доставки.

У компании своя мощная ремонтно-производственная база. Специалисты, работающие на предприятии, обладают необходимым профессиональным образованием, большем опытом работы.

На территории автобазы в 2005 году открыт современный сервис центр по обслуживанию и ремонту автомобилей, который является представителем официального дилера марки Scania в Нижегородской области.

Центральный офис компании расположен в городе Нижний Новгород, но также компания имеет ряд представителей компании в других регионах Российской Федерации.

Собственный автопарк компании насчитывает 100 автопоездов (тягачи Scania с полуприцепами Schmitz Cargobull ) с двумя температурными режимами (мульти),а, так же, имеет двухъярусные рефрижераторы. В связи с перевозимыми быстропортящимися и молочными продуктами все транспортные средства снабжены рефрижераторными установками Carrier или Thermo King.

Также компания имеет возможность привлечения наёмного транспорта в случае необходимости (более 100 действующих договоров).

Все грузы, перевозимые компанией застрахованы в федеральной страховой компании АО «СК ПАРИ», имеющей «очень высокий уровень надёжности А+», в соответствии с классификацией международного рейтингового агента RAEX («Эксперт РА»).


Оценка внутренней и внешней среды логистической системы предприятия


Логистическая система — одно из ключевых понятий логистики. Из всего множества существующих разнообразных систем, обеспечивающих функционирование экономического механизма производственно-коммерческой деятельности, выделяют логистические системы. Данные системы отличаются от других экономических систем, прежде всего системной целостностью и ее специфичностью, наличием управляемых потоковых процессов и целями функционирования.

Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Цель внутреннего анализа — оценить стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон.

Внутренняя среда логистики предприятия - это совокупность факторов, которые контролируются его высшим руководством и работниками функциональных подразделений.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами.

Управление внутренними факторами в организации, а также взаимодействие предприятия с внешней средой, причем не только путем воздействия на внутренние процессы, но и за счет возможного воздействия на внешнюю среду, является актуальной задачей.

Внешняя среда логистики предприятия — это совокупность неконтролируемых предприятием субъектов, условий и сил, которые действуют за пределами логистической системы предприятия и способны повлиять на ее функционирование.

Его влияние на логистическую систему предприятия оказывается время от времени, нерегулярно или не напрямую. Внешнюю среду логистики складывают микро- и макросреда.


При оценке внутренней и внешней среды компании ООО «ТрансМагисталь» я рассматривала такие факторы как:

  • Маркетинг:

  • Позиционирование - Компания дорожит своей репутацией, поэтому всегда ответственно подходим к любому контракту.

Для них важно быть надежной опорой, на которую всегда может положиться клиент.

««Надежность» для нас – не просто красивое слово. Это наше стремление быть не только лучше, чем конкуренты, но и чем мы сами ещё вчера».

  • Конкурентоспособность – ООО «ТрансМагисталь» является одним из лучших перевозчиков России. Представляется действительным членом АСМАП. Каждый год компания подтверждает право быть лучшими и участвовать в международных перевозках.

  • Финансы:

  • Разработка стратегии и ее корректировки - ООО «ТрансМагисталь» не придерживается какой-либо логистической стратегии, но соблюдают определённую политику – вложение 50% от суммы полученной выручки на расходы внутри компании, остальные 50% - чистая прибыль.

  • Работники:

  • Необходимый уровень образования и навыков - ООО «ТрансМагисталь» подбирает только опытных водителей, имеющих большой безаварийный стаж и прекрасно знающих особенности маршрута перевозок.

  • Каждый водитель имеет при себе медицинскую книжку.

  • Культура и корпоративные ценности:

  • Взаимоотношения в коллективе – В компании довольно тёплые отношения в коллективе, каждый готов помочь и подсказать пути решения проблемы.

  • Слаженно ли работают работники – логист всегда находится на связи с водителями и при возникновении проблемы он всегда готов помочь найти пути решения.


Организационно-штатная структура организации, логистические и корпоративная стратегия предприятия


Любая организационно-штатная структура служит отражением действующих на предприятии принципов управления персоналом, модели взаимоотношений между руководящим звеном и сотрудниками, тактики распределения между ними обязанностей и компетенции.

Логистическую стратегию определяют как все долгосрочные решения, связанные с логистикой. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок.


Корпоративная стратегия — это долгосрочный план развития многоотраслевой компании, ведущей бизнес в разных направлениях. Главные вопросы, которые она решает: направления развития, роль корпоративного центра в управлении бизнесами и степень независимости каждого из них. В зависимости от портфеля корпорации план помогает выбрать бизнес-направления, в которые выгоднее вкладывать время и инвестиции, разработать индивидуальные бизнес-планы и понять, как на них влияет корпорация.

  • В компании ООО «ТрансМагисталь» организационно-штатная структура в логистическом отделе построена следующим образом: на предприятии работает 5 логистов среди них распределены 100 машин, на которых работают по 2-ва человека (посменно).

(Примерная организационно-штатная структура: таблица 1 - в приложении 1)

  • Как таковую логистическую стратегию компании ООО «ТрансМагисталь» не используют. Они больше придерживаются своей сформированной тактики. Она заключается во вложение 50% на расходы внутри компании, полученной от суммы выручки, а оставшиеся же 50% - является чистая прибыль. Ещё компания старается использовать износ шип на 80%.

  • Изучив корпоративную стратегию, я могу сказать, что она отвечает за установление миссий и общих целей компании, и т.п.

Миссии и цели компании довольно просты ООО «ТрансМагисталь» - это качество, скорость и точность. Не смотря на «простоту» таких целей и миссий, компания является одной из лучших в своём деле. Также компания старается не задерживать машины на предприятии, а отправлять их сразу в путь после ТО проверки.

Система планирования в логистической системе компании (подразделения), логистические процессы предприятия


Планирование логистической деятельности — это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирование последствий этих действий, разработка логистического проекта, формирование управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Функция планирования предполагает принятие решения о целях логистической организации и действиях ее сотрудников но достижению этих целей. Результатом этого решения является план, рассматриваемый как социально-экономическая модель будущего состояния логистической организации, содержащая определенные параметры логистической деятельности по достижению целей логистической системы предприятия.