Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 810
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные виды деятельности и предприятия - базы практики
Оценка внутренней и внешней среды логистической системы предприятия
Организационно-штатная структура организации, логистические и корпоративная стратегия предприятия
Анализ основных параметров и процессов логистической системы предприятия
Таким образом, планирование в логистике — это:
-
упорядоченный процесс разработки управленческого решения — логистического плана; -
формирование такого решения па основе прогнозирования будущих событий в области логистической деятельности предприятия, поскольку оно вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.
Стратегическое планирование базируется на четырех основных принципах:
-
направлено на поиск возможных в будущем путей развития; -
этот процесс начинается с установления целей и перспектив, а затем выбираются пути и методы их достижения; -
предполагает установление подходов или даже отношения к поставленным задачам; -
предполагает связь между собственно стратегическим планом и оперативным (тактическим) планированием.
Логистический процесс - это последовательное выполнение логистических операций и функций, которые связаны с движением материальных и других потоков внутри предприятия и за его пределами (т.е. в отношениях с контрагентами).
Непосредственно в логистических процессах на предприятии участвуют материальные ценности (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия и т.п.), а также информация. Другие параметры, задействованные в продвижении материальных и информационных потоков (в том числе основные средства), образуют инфраструктуру этих процессов. Степень сложности логистических процессов на предприятии зависит от его отраслевой ориентации, поскольку именно этот фактор предопределяет характер производственных процессов, применяемых технологий и как следствие - ассортимент и объем материальных поставок, разнообразие производственных, транспортных и манипуляционных операций, широкий спектр реализуемых готовых изделий, а также сложность их структуры.
Для организации эффективного планирования на предприятии ООО «ТрансМагисталь» существует система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:
-
Документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы. -
Стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами.
Рассмотрим какие логистические процессы присутствуют в организации ООО «ТрансМагисталь» :
-
Транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств; -
Информационная логистика – это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения; -
Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям в соответствии с их интересами. Решает задачи анализа эффективности существующих складов, определения необходимого количества складов, выбора места расположения складов, разработки логистического процесса на складе, выбора способа хранения ресурсов; -
Логистика запасов - раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами. Решает задачи анализа состояния изменения запасов, выбора модели управления запасами; определения количества закупаемых ресурсов, определения времени оформления заказа на ресурсы; -
Финансовая логистика - раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах. Решает задачи определения рациональности финансовых потоков; выбора формы денежных расчетов; организации движения финансовых потоков в системах, обеспечения финансовой устойчивости логистической системы и ее звеньев, определения узких мест в логистической системе;
Системы информационного, финансового и кадрового сопровождения движения материального потока в логистической системе предприятия
Материальный поток — это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций и отнесенная к определенному временному интервалу.
Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках логистической системы или цепи поставок в целом.
Кадровый поток – характеризуется высокой подвижностью, поэтому понятие потока кадров вполне раскрывает необходимость постоянного отслеживания и управления изменениями в человеческих ресурсах. Как любой другой вид ресурсов кадры должны поступать в логистические системы (приниматься на работу), развиваться и использоваться в них (выполнять свои должностные обязанности, обучаться, перемещаться на другие должности), и выходить за пределы (увольняться). При таком подходе логистика должна обеспечивать оптимальный баланс между входными и выходными кадровыми потоками с тем, чтобы кадровый потенциал предприятия развивался в соответствии с целями этого предприятия.
Технология процесса планирования включает в себя следующие этапы:
-
Оценка наличных резервов, их количества и структуры; -
Оценка будущих потребностей; отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявление потребности в рабочей силе с указанием количественных и качественных показателей; -
Разработка программы будущих потребностей.
-
Управление информационными потоками ООО «ТрансМагисталь» осуществляет следующие основные типовые функций:
-
фильтрацию потока, т.е. избирательную переработку одних и отторжение других информационных данных и документов; -
накопление информации и хранение данных в информационном массиве; -
объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системе и в сетях коммуникаций; -
транспортировку потоков информации; -
различные элементарно-информационные преобразования; -
обработку информации, направленную на получение данных, связанных с осуществлением логистических операций.
-
Финансовый же поток в организации представлен довольно интересно, как я уже писала ранее он заключается во вложение 50% на расходы внутри компании, полученной от суммы выручки, а оставшиеся же 50% - является чистая прибыль. Также компания большую часть своего дохода тратит на шины и старается использовать их на 80%. ООО «ТрансМагисталь» закупалась фурами Scania, в связи с сегодняшней ситуацией на рынке такая функция недоступна и теперь компании приходится большую часть прибыли тратить на ремонт подвижного состава. -
Логистический процесс кадрового обеспечения вакантных мест на предприятии ООО «ТрансМагисталь» можно представить следующим образом. При возникновении вакантных мест участком формируется заявка с учетом требований к кандидату и подается в подразделение. По мере обращения претендентов с ними проводят собеседование, т.е. реализуется система набора кадров, которая является частью стратегии планирования кадровых потоков на транспортном предприятии. Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления. После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов. После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:
-
директором филиала; -
начальником отдела по управлению персоналом; -
специалистом по правовым вопросам.
Прием на работу оформляется приказов по предприятию. Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда. Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями OOO «ТрансМагисталь». К ним относятся:
-
краткое описание организации, её структуры и системы управления, история OOO «ТрансМагистраль»; -
- коллективный договор; -
- правила внутреннего трудового распорядка; -
- положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности.
Анализ основных параметров и процессов логистической системы предприятия
Анализ логистической системы предприятия представляет собой совокупность процессов по разработке, обоснованию и принятию управленческих решений в ходе формирования и изучения логистической системы предприятия. Аналитическая работа по сути сводится к тому, чтобы сложное превратить в простое, т. е. требуется труднопонимаемую логистическую проблему трансформировать в несколько задач, каждая из которых может быть решена посредством применения специальных методов. Кроме того, в процессе анализа исследователи сложных логистических объектов предпринимают попытки выявить эффективные средства их управлением.
Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.
Классификация логистических функций позволяет выделить следующие функциональные области логистического управления:
-
распределительная логистика, -
транспортная логистика, -
логистика запасов, -
складская логистика, -
логистика сервиса, -
информационная логистика.
Иными словами, потребность в анализе логистических систем возникает тогда, когда хочется многого, а возможности и средства ограничены. В этих условиях важно упорядочить процедуру определения целей - выяснить их приоритеты и иерархию. Анализ логистических систем применяется, в частности, для решения глобальных задач в области логистики, связанных с деятельностью больших групп людей и со значительными затратами ресурсов предприятия.
Системный анализ применительно к логистике представляет собой методологию восприятия или упорядочения (структуризации) логистической системы. Специалист по логистике вначале фиксирует только видимые структуры, а затем путем анализа и преобразования логистической системы выявляет скрытые структуры, определяющие новое качество системы.
Можно выделить следующие этапы процесса погрузки в компании ООО «ТрансМагисталь»:
-
Подготовка груза для дальнейшей транспортировки, параллельно с этим подготовка всех нужных документов для этого же груза и фуры, на которой будет доставляться этот груз. -
Оформление договора или международного договора о поставке товара. -
Загрузка товара в фуру по стандартам. В случае перегруза логист решает как поступить с перегрузом фуры. -
Отправка автомобиля в путь. -
Контроль за транспортным средством до самой отгрузки и приезда его в гараж. -
В случае возникновения проблемы в дороге дальнобойщик в первую очередь: обращается к логисту, который решает возникшие проблемы.
На этапе погрузочных работ логист принимает довольно важные решения. Так как кампания ООО «ТрансМагисталь» чаще всего перевозит продукцию, их фуры оснащены встроенными двухъярусными рефрижераторами с двумя температурными режимами, которые позволяют перевозить любую продукцию в любые погодные условия. На этапе погрузки логист, должен сказать водителю , какая температура должна быть в рефрижераторах. В случае перегрузки логист решает, что же делать с лишней продукцией, это относится к случаям с небольшим перегрузом.
Если во время отслеживания фуры логист заметил, что водитель остановится, он должен позвонить дальнобойщику и спросить причину остановки.
При возникновении проблемы в дороге, дальнобойщик должен сразу же связаться с логистом, не зависимо от времени суток логист всегда должен быть на связи. В случае неисправности рефрижераторов дальнобойщик в праве позвонить получателю и попросить у него другую машину с водителем, который доставит назначенный груз точно по адресу, сам же дальнобойщик отправляется к себе в компанию на ТО ремонт.