Файл: Диагностирование электрических и электронных систем автомобиля ваз2190 (Гранта) Назначение и устройство диагностирования электрических и электронных систем.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Диагностирование электрических и электронных систем автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Назначение и устройство диагностирования электрических и электронных систем
Меры предосторожности при проведении диагностических работ
Приборы для поиска неисправностей в бортовой цепи
Диагностирование неисправности электрических и электронных систем автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Диагностирование электрических и электронных систем автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Назначение и устройство диагностирования электрических и электронных систем
Диагностирование электрических и электронных систем – это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем электрооборудования автомобиля, для их дальнейшего устранения. Диагностирование электрических и электронных систем служит при диагностике, контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобиля. При этом нет необходимости в разборке механизмов. В состав электрической цепи на автомобиле Лада Гранта ВАЗ-2190 могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие перемычки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова автомобиля.Меры предосторожности при проведении диагностических работ
Электронное оборудование современных автомобилей чувствительно к статическому электричеству и перенапряжениям.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
- Нельзя отсоединять от бортовой сети электронные и электрические системы при включенном ключе зажигания. Во время, переходного процесса может возникнуть скачок напряжения. Особенно это касается:
- зажимов аккумулятора;
- обмоток различных соленоидов и реле;
- форсунок;
- катушек зажигания;
- соединительных кабелей компьютера.
- Нельзя монтировать громкоговорители аудиосистемы в непосредственной близости от ЭБУ, их электромагнитное излучение вызывает помехи.
- Для снятия статического заряда перед работой с каким-либо электронным устройством следует коснуться рукой с рабочим инструментом корпуса автомобиля.
- При измерениях в цепях датчиков следует использовать высокоомные цифровые приборы. Стрелочные приборы должны использоваться только там, где оговорено в диагностических картах.
- Нельзя касаться рукой , незаземленным рабочим инструментом выводов:может ударить током.
Приборы для поиска неисправностей в бортовой цепи
Индикаторная отвертка. Она рассчитана на поиск неисправностей проводки в сетях постоянного тока от 6В до 24В, а также для определения полярности проводов.
Автомобильный индикаторный пробник (щуп-прозвонка)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением. Мультиметр автомобильный. Мультиметр предназначен, в первую очередь, для измерения напряжения, силы тока и сопротивления в электрической цепи и на отдельных ее узлах.То есть устройство в одном корпусе совмещает вольтметр, амперметр и омметр. В зависимости от конструкции и количества дополнительных функций, его используют для проверки целостности цепи, контроля и определения параметров ее элементов.Диагностирование неисправности электрических и электронных систем автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)
Для устранения неисправностей при диагностировании используются диагностические приборы. Внимание: Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном на автомобиле зажигании.Рассмотрим последовательность замены датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) Для работы понадобится: ключ «на 19»,мультиметр.
1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для удобства работы по замене датчика ДТОЖ снимите с автомобиля Лада Гранта воздушный фильтр
3. Отожмите фиксатор разъема жгута проводов датчика ДТОЖ...
4. ...и отсоедините разъем от датчика ДТОЖ
5. Выверните датчик ДТОЖ из корпуса термостата.
6. Снимите с автомобиля датчик ДТОЖ.
7. Остудите датчик ДТОЖ до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ДТОЖ.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его
сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице.
Сопротивление, Ом | Температура,oС |
100700 28680 16180 9420 7280 5670 4450 3520 2796 1802 1188 667 332 177 | -40 -20 -10 0 +5 +10 +15 +20 +25 +35 +45 +60 +80 +100 |
9.Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) в порядке, обратном снятию.