Файл: Курсовая работа Студента (ки) 2 курса заочного отделения.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты ценоОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие, функции, система и классификация цен
1.2. Ценовая политика предприятия, факторы и принципы ценообразования
ГЛАВА 2.Анализ ценообразования на предприятии на примере ООО «Зеленый лес»
2.1. Краткая характеристика ООО «Зеленый лес»
2.2. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
2.3. Разработка направлений на совершенствование ценовой политики ООО «Зеленый лес»
1.3. Методы ценообразования
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке.
С учетом данных факторов в практике маркетинга разработаны другие методы ценообразования (рис.1.3).
Методы ценообразования
Затратные метод
Метод полных издержек
Метод стандартных издержек
Метод прямых издержек
Метод стандартных прямых издержек
Параметрические методы
Метод удельной цены
Метод баллов
Метод регрессии
Рис.1.3 - Основные методы ценообразования15
1) Наиболее простым и часто встречаемым считается метод «средние издержки плюс прибыль», который содержится в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, прибавляемая предприятием, может быть обычной для каждого вида товара. Также она может широко дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости его одной единицы, размеров продаж и т.д. Такой метод ценообразования не позволяет в каждом конкретном случае учитывать индивидуальности покупательского спроса и конкуренции, а, следственно, и найти лучшую стоимость. Однако, несмотря на это, этот метод является чрезвычайно популярным, что объясняется рядом обстоятельств:
-
во-первых, предприниматели всегда лучше знают свои издержки, чем спрос клиентов и цены конкурентов. Поэтому, ставя цены на основе издержек, они не должны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса -
во-вторых, признано, что это один из самых справедливых способов ценообразования по отношению и к продавцу, и к клиенту. -
в-третьих, метод уменьшает ценовую конкуренцию, когда все компании отрасли используют его в собственной практике ценообразования. В данной ситуации цены на их продукты очень близки друг к другу16.
Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сходу устанавливается предприятием из расчета желаемого размера прибыли.
2) Влияние фактора конкуренции на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка, т.е. от числа и типа фирм, работающих на рынке.
Наиболее распространенными методами установления цен с ориентацией на условия конкуренции являются: метод текущей цены и метод «запечатанного конверта».
Метод текущей цены используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, реализующая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, практически имеет очень ограниченные способности воздействия на цены. В экономической литературе он называется «конкурентным рынком в чистом виде»17. Цены на таком рынке создаются в результате общих действий хорошо информированных покупателей и продавцов.
Метод текущей цены свойственен еще и для олигополистического рынка (на котором действует ограниченное количество крупных фирм), так как любая из фирм хорошо осведомлена о ценах собственных конкурентов. Это же в совершенной мере относится и к клиентам их продуктов. На рынках с преимущественно олигополистической конкуренцией степень цен определяется целями, которые ставят перед собой доминирующие на рынке фирмы, или негласным соглашением между всеми его участниками.
Метод «запечатанного конверта»18, или тендерного ценообразования, используется в тех вариантах, когда несколько фирм соперничают друг с другом в борьбе за контракт. Тендер представляет собой цену, предложенную при определении которой исходят, прежде всего, из цен, которые предназначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар.
3) При определении цен с ориентацией на спрос уровень цен ставится в зависимость от изменения уровня спроса на товар. При этом цена возрастает в тот момент, когда спрос сравнительно большой, и уменьшается, когда он слабеет. Затраты же на создание товара в обоих случаях остаются постоянными.
Метод удельной стоимости, который более правильно было бы назвать методом удельной цены, заключается в том, что цена изделия распределяется на величину мощности, производительности, массы или другого параметра, считающегося основным для предоставленного товара. Полученная при этом пена единицы главного параметра (удельная цена) может быть использована для ориентировочного расчета цен подобных изделий с иными величинами главного параметра. Здесь необходимо иметь в виду, что удельная цена снижается по мере роста параметра19.
Таким образом, ценообразование представляет процесс по управлению ценами и ценообразованием.
Для реализации ценовой стратегии определяют необходимый метод ценообразования
, который будет максимально способствовать реализации поставленных целей.
ГЛАВА 2.Анализ ценообразования на предприятии на примере ООО «Зеленый лес»
2.1. Краткая характеристика ООО «Зеленый лес»
ООО «Зеленый лес» (Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый лес») зарегистрировано 16 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Учредителями компании являются физические лица. Уставный капитал составляет 10000 руб.
Основной вид деятельности:
- Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами (46.13.1).
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – Частная.
Общество имеет целью деятельности удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли.
ООО «Зеленый лес» на собственных площадях занимается лесо- и деревообработкой уже более 10 лет. На своем производстве использует самое современное высокоточное оборудование, на котором производится полный цикл переработки древесины с применением качественных материалов от лучших европейских производителей.
-
закуп круглого леса «Пиловочника»; -
распил на пилораме; -
сушка древесины в сушильных камерах до определенной влажности; -
распил сухого материала и обработка его с четырех сторон; -
склейка щитов плит мебельных (полуфабриката).
ООО «Зеленый дом» имеет деревообрабатывающий завод. Это дает возможность выпускать товар на рынок пиломатериалов по самым низким ценам, и при этом гарантировать постоянный, высокий уровень качества продукции. На заводе используется современное оборудование компаний Weinig и Leadermac. Производство использует сушильные камеры итальянской фирмы IMG. Пиление круглого леса производится на углопильных станках радиального пиления Барс5. ООО «Зеленый дом» предлагает высококачественный сухой пиломатериал из хвойных пород дерева (ель, сосна, сибирская лиственница).
Благодаря приобретению нового и модернизации существующего деревообрабатывающего оборудования, список производимых изделий постоянно расширяется.
Отличное качество и низкие цены дает возможность покупателям по достоинству оценить все преимущества продукции ООО «Зеленый лес», и позволило ему добиться репутации надежного партнера для многих крупных предприятий.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1– Организационная структура управления ООО «Зеленый лес»20
Как видно на рисунке 2.1, организационная структура ООО «Зеленый лес» является линейной, все функции и обязанности распределяются вертикально в соответствии с отделом предприятия.
Главным является генеральный директор, который организует всю финансово-хозяйственную деятельность, планирует, действует от имени общества во всех государственных органах и коммерческих организациях.
Наиболее популярными видами деревьев, используемых в деревообрабатывающей промышленности, являются дуб, ольха, ясень и сосна. Деревянные доски, брусья, облицовочные материалы, погонажные изделия перед поступлением в продажу проходят соответствующую подготовку.
Для того, чтобы окончательные продукты сохраняли свои ценные свойства и были долговечны, необходимо соблюдать технологию обработки дерева. Она происходит в несколько стадий, на каждой из которых сырье приобретает необходимое для дальнейшего использования характеристики.
Все начинается с сортировки подготовленных бревен. Породы распределяют по твердости, плотности, влажности и другим показателям.
Следующий этап – распиловка и сушка. Сушат бревна и доски в больших сушильных камерах, при контроле температуры, влажности и циркуляции воздуха. Уже просушенный материал отправляют на распиловку, где производятся заготовки для различных изделий. Обработка древесины происходит с 4-х сторон на специальном строгальном станке. На конечном этапе изделия сортируют по сортам.
2.2. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
При формировании цен на свою продукцию ООО «Зеленый лес» в первую очередь ориентируется на цены своих конкурентов.
На рисунке 2.2 отражены цены на евровагонку из сосны основных конкурентов ООО «Зеленый лес».
Рис.2.2 - Цены конкурентов ООО «Зеленый лес» на евровагонку сорт «Экстра» за 1 м3, руб.21
Как видно на рисунке 6, ООО «Зеленый Лес» имеет достаточно низкую цену на евровагонку (650 руб. за 1 м3). Самую низкую цену имеют ООО «Фанком» и ООО Лесвико». Остальные конкуренты предлагают более высокие цены, вплоть до 720 руб. за 1 м3 евровагонки. Это говорит о том, что ООО «Зеленый лес» является «привлекательным» по ценовой категории для покупателей.