Файл: Курсовая работа Студента (ки) 2 курса заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Привлекательный вид можно считать одним из залогов успеха продукта. Задача маркетологов в данном случае - придать товару необходимые внешние характеристики и выделить его из ряда аналогичных продуктов. В дополнение к этому можно создать уникальное торговое предложение (УТП), которое сделает товар еще более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Конкурентоспособность товара считается одной из ключевых его характеристик. При одинаковом функциональном наборе двух продуктов, например кастрюль, клиент выберет ту, что больше ему понравилась или подошла по цене. Для некоторых категорий товаров цена уже не является определяющим фактором (товары первой необходимости, продукты категории "люкс"). В этом случае все зависит лишь от внешнего облика и наличия дополнительных услуг, которые идут с товаром. Знание слабых сторон продукции конкурента позволяет занять более выгодную позицию на рынке.

Без участия отдела маркетинга на предприятии планирование в перспективе невозможно. Во-первых, его сотрудники знакомы со всеми тенденциями рынка и ожиданиями покупателей. Во-вторых, они быстрее найдут выгодный сегмент для размещения товара. В-третьих, смогут не только разработать стратегию, направленную на подчеркивание сильных сторон рекламируемого продукта, но и учтут потенциальные опасности, снизят риски убытков и разработают план маркетинговых исследований и мероприятий, который поможет быстрее достичь поставленных целей.

Менеджер отдела маркетинга всегда знает товар во всех деталях. Он сможет выделить сильные стороны и скрыть не самые привлекательные. К тому же менеджер по маркетингу всегда сможет рассказать о товаре и стимулировать как интерес покупателя, так и побудить его к конечному действию.

Умелое управление товаром так же важно, как и разработка грамотной стратегии и медиаплана рекламной кампании. Без понимания ожиданий потребителей в отношении конкретного товара будет невозможно правильно определить цену, размер, количество единиц товара в упаковке.

Так как на отделе маркетинга и рекламы лежит ответственность за рост клиентской базы и установление обратной связи с потребителями, в их обязанности также входит разработка и реализация мероприятий по привлечению к товару
, услуге или организации большего внимания. Специалисты должны привлекать новых, поддерживать отношения с уже имеющимися и пытаться вернуть ушедших клиентов.

В реалиях современного рынка именно расширение клиентской базы и установление с ними отношений становится ключевой задачей маркетологов. В первую очередь это связано с упрощением других процессов благодаря сети Интернет. К тому же доказано, что лояльные клиенты могут обеспечить более стабильный доход в долгосрочной перспективе.

Как правило, главный руководитель отдела маркетинга устанавливает краткосрочные и долгосрочные цели для всего коллектива. В дальнейшем ему также приходится контролировать процесс их достижения. Ему нужно будет разработать «корректирующие мероприятия»31, если какие-то из поставленных задач не удается успешно реализовать. Управление и контроль за ресурсами также входит в список его прямых обязанностей.

Сам по себе маркетолог является и менеджером, и координатором, а часто и исполнителем. От его знаний и действий зависит дальнейшая судьба не только одного взятого продукта, но и всей организации в целом. Отвечая на вопрос о том, чем занимается отдел маркетинга, важно помнить о его мультифункциональности. Он не только управляет уже имеющимися товарами и услугами и проводит исследования, но и занимается разработкой и реализацией новых, помогая компании двигаться вперед, увеличивая клиентскую базу и годовой оборот. Поэтому наличие грамотного маркетолога оказывается важным для поддержания жизнедеятельности фирмы в долгосрочной перспективе.

Рассчитаем оптимальную цену на евровагонку сорт «Экстра» за 1 м3.

Для расчета оптимальной стоимости товара потребуется рассчитать три варианта идеальной цены: оптимальную цену по отношению к конкурентам, оптимальную цену по мнению потребителей и оптимальную стоимость товара с точки зрения вашей компании (рисунок 2.6).



Рис.2.6– Формирование оптимальной цены товара32
В таблице 3 отражен расчет оптимальной цены на евровагонку сорт «Экстра» за 1 м3.

Таблица 3

Расчет оптимальной ценына евровагонку сорт «Экстра» за 1 м333

Показатель

Расчет от рентабельности

Расчет от конкурентов

Расчет от потребителя (ВЦ)

Итоговая стоимость

Себестоимость за 1 ед

Руб.

399

399

399

399

Отпускная цена за 1 ед

Руб.

650

650

630

640

Коэф розничной наценки

-

1,63

1,63

1,58

1,61

Цена для потребителя

Руб.

650

650

630

640

Рентабельность

%

63%

63%

58%

61%

Прибыль с 1 ед товара

Руб.

251

251

231

240



Теперь, зная три ограничителя, можно определить окончательную отпускную цену нашего товара: она должна быть не ниже стоимости по рентабельности, не выше цены от конкурентов, максимально приближена к цене от потребителей.

Оптимальная цена на евровагонку сорт «Экстра» за 1 м3 составляет 640 руб. за 1 м3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Цена и ценовая политика являются важными составными частями хозяйственного механизма, который представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, правовых форм и методов управления, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом государственного регулирования.

В процессе написания работы была достигнута цель - разработаны направления совершенствования ценовой политики ООО «Зеленый лес» на основе проведенного анализа ценовой политики.

Решены следующие задачи:

  • изучено понятие цен и ценовой политики предприятия;

  • рассмотрены задачи и политику ценообразования на предприятии;

  • изучены факторы, определяющие ценовую политику предприятия;

  • дана краткая характеристика ООО «Зеленый лес» и проанализировано его финансовое состояние;

  • дана оценка основных направлений ценовой политики ООО «Зеленый лес»;

  • разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «Зеленый лес».

Предприятие специализируется на производстве изделий из лиственницы, сосны, кедра.

При формировании цен на свою продукцию ООО «Зеленый лес» в первую очередь ориентируется на цены своих конкурентов.

Цены ООО «Зеленый лес» варьируются в зависимости от объема поставляемой продукции: розничная, мелкооптовая (от 8 до 45 м3), оптовая (от 45м3).

Разработка и формирование ценовой политики ООО «Зеленый лес» проходит в 7 этапов.

Предприятие довольно грамотно реализует свою ценовую политику, учитывая затраты на производство продукции и уровень цен конкурентов.

Для совершенствования ценовой политики ООО «Зеленый лес» можно порекомендовать:

  • придерживаться разработанной ценовой политики;

  • ввести маркетинговую службу на предприятии.

Таким образом, ценовая политика играет важную роль в функционировании предприятия.


Список использованных источников и литературы


Нормативные правовые акты и нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.96 г. № 14-ФЗ. – М.: НОРМА, 2017.–378с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.98 г. № 146-ФЗ и часть 2 от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 г. № 105–ФЗ, от 07.07.2003 г. № 110–ФЗ. 2017.–353с.


Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

  1. Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г. Практикум по ценообразованию: учебное пособие для ВУЗов издание 2-е. – 2017.

  2. Васильев Н. Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2017.

  3. Желтякова И.А. Маховикова Г. Цены и ценообразование. - издательство Питер Пресс, 2016.

  4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2018.

  5. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М: ЗАО «Финстатинформ», 2018.

  6. Слепов В.А. Ценообразование / Учебник РЭУ. М., Магистр-ИнфарМ, 2017.

  7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М., Инфра-М, 2016.

  8. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 11. Шаркова А. Экономика организации: Практикум для бакалавров / Шаркова А., Ахметшина Л.Г. - М.:Дашков и К, 2018.

  9. Экономика организации: учебник / А.М. Фридман. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018.

  10. Экономика организации: Учебник / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015.

  11. Экономика организации: Учебник / Маевская Е.Б. -М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.

Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати

  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2016 - №5. - С. 31-39.

  2. Кравец Е.В. Влияние методики гибкого ценообразования на формирование финансовых результатов по прочим видам деятельности. Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте. 2018 - № 15. – С.160–164

Электронные и интернет-ресурсы

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. URL: https://nashol.com/2012050765084/ceni-i-cenoobrazovanie-bazdnikin-a-s2005.html

  2. Разработка ценовой политики: порядок процесса ценообразования, методы ценообразования. URL: http://marketedst.ru/181-razrabotka-cenovoj-politiki-poryadok-processa.htm

  3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.URL: https://www.twirpx.com/file/190784/

  4. Ценовая политика предприятия. URL: https://fibradecor.ru/ценовая-политика-предприятия/

  5. Ценовая политика: виды, формирование, примеры. URL: https://www.kom-dir.ru

  6. Ценообразование и ценовая политика/ URL: http://memosales.ru/konkurenciya/kakuyu-cenu-ustanovit-dlya-produkta