Файл: Курсовая работа Студента (ки) 2 курса заочного отделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Курсовая работа

Студента (ки) ___2____ курса ________заочного_________________ отделения

(очное, очно-заочное, заочное)

факультет ___Экономики и управления________________________
Аврамовой Анастасии Владимировны

(фамилия, имя, отчество)

По дисциплине: «Экономика организаций на примере ведущих отраслей региона»
На тему: «Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы»


Руководитель:.______________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________________________

(подпись, фамилия)


Защищена Оценка

«» 2020г. «»
Москва, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Курсовая работа 1

Студента (ки) ___2____ курса ________заочного_________________ отделения 1

(очное, очно-заочное, заочное) 1

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.Теоретические аспекты ценоОБРАЗОВАНИЯ 5

1.1. Понятие, функции, система и классификация цен 5

1.2. Ценовая политика предприятия, факторы и принципы ценообразования 11

1.3. Методы ценообразования 14

ГЛАВА 2.Анализ ценообразования на предприятии на примере ООО «Зеленый лес» 17

2.1. Краткая характеристика ООО «Зеленый лес» 17

2.2. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия 20

2.3. Разработка направлений на совершенствование ценовой политики ООО «Зеленый лес» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список использованных источников и литературы 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты ценообразования 5

1.1. Понятие, функции, система и классификация цен 5

1.2. Ценовая политика предприятия, факторы и принципы ценообразования 11

1.3. Методы ценообразования 13
Глава 2. Анализ ценообразования на предприятии на примере ООО «Зеленый лес» 17

2.1. Краткая характеристика ООО «Зеленый лес» 17

2.2. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия 19

2.3. Разработка направлений на совершенствование ценовой политики ООО «Зеленый лес» 25
Заключение 31

Список использованных источников и литературы 33
Приложения 35

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы заключается в том, что проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами
, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный действию многих факторов.

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы.

На сегодняшний день ценообразование в нашей стране является одной из главных проблем в производственно-хозяйственной деятельности каждого предприятия.

Ценовая политика предприятия (организации) — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы

Роль цен усиливается в соответствии со следующими факторами: увеличение размеров хозяйствующих субъектов, усложнение их форм деятельности и условий рынка, усиление конкуренции на рынке, неустойчивость макроэкономики, снижение эффективности и рентабельности производства.

Уровень, динамика и соотношение цен существенно влияет на жизнеспособность хозяйствующих субъектов. Прежде всего, цены оказывают влияние на платежный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков и производства, инвестиционную активность компаний.

Цель работы – рассмотреть ценовую политику и методы ценообразования на продукцию фирмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие, функции, система и классификация цен;

  • рассмотреть ценовую политику предприятия, факторы и принципы ценообразования ;

  • изучить методы ценообразования;

  • дать краткую характеристику ООО «Зеленый лес»;

  • дать оценку основных направлений ценовой политики ООО «Зеленый лес»;

  • разработать предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «Зеленый лес».

Объект исследования – ООО «Зеленый лес».

Предмет исследования – особенности ценообразования предприятия.

При написании работы использованы такие методы, как метод абсолютных и относительных разниц, метод сравнения, графического и расчетно-конструктивного методов.



Информационной базой послужили периодическая литература, труды ученых и экономистов по анализируемой проблеме, статистические данные.

Работа состоит из введения, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений и двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ценообразования на предприятии. Во второй главе проведен анализ ценообразования в ООО «Зеленый лес» и разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики на предприятии на основе проведенного анализа.


ГЛАВА 1.Теоретические аспекты ценоОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие, функции, система и классификация цен


А. Смит в труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) впервые ввел в употребление следующие термины: «потребительская стоимость» и «меновая стоимость»1.

Слово стоимость имеет два значения, первое это полезность товара, второе это возможность покупать другие предметы, которую дает обладание данным товаром. Первое – потребительская стоимость, второе – меновая стоимость.2

И.К. Салимжановотмечает, что меновую стоимость товара можно определить количеством труда, необходимого для производства товара. «Труд является мерилом меновой стоимости всех товаром. Действительная цена означает то, чего действительно стоит предмет, она имеет труд и усилия, необходимые для ее приобретения3.

В.А Слепов подчеркивает, что человек получает зарплату за произведенный им товар, может приобрести совершенно иной товар, который был произведен другим человеком, по меновой стоимости, которая складывается из труда, затраченного при производстве первого, так и второго товара, а само значение меновой стоимости будет установлено при помощи соотношения между количеством труда, затраченного в первом случае, и численности труда, затраченного во втором случае4.

А.Смит утверждал, что в цене кроме труда нужно учитывать затраты, которые связаны с покупкой материалов, из которых изготовлен товар, и прибыль, за счет которого покупаются материалы и авансируется зарплата.

Следовательно, по утверждению А.Смита, «в целом цена все же сводится непосредственно или, в конечном счете – к трем составляющим частям: к ренте, заработанной плате и прибыли»5.

Прежде чем использовать на практике ту или другую ценовую политику, нужно ежедневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен традиционно создается из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений больших фирм, справочных цен.

В статистических источниках, как правило, предоставляются средние цены. Справочные цены публикуются в справочных изданиях, каталогах, журналах, газетах и т.д. При их рассмотрении следует иметь в виду, что они не отражают реальной картины, так как продавцы обычно предоставляют с них различные скидки.


Контрактные цены - цены, по которым можно реализовать товар, но чаще всего в итоге переговоров покупателя и продавца происходит снижение цены, для чего в контрактной цене имеется маленький запас. Контрактная цена может быть жесткая (фиксированная), устанавливаемая в момент подписания договора, она может быть ценой со следующей фиксацией или в момент, определенный контрактом.

Подвижная цена - в случае изменения условий, оговоренных в договоре, она может быть пересмотрена.

Скользящая цена исчисляется в момент выполнения контракта методом пересмотра договорной, базовой цены с учетом конфигураций в издержках производства, произошедших в период исполнения договоров.

Экспортная цена товара - на ее уровень воздействует очень много причин: объем продаж, рентабельность сбыта на внешнем рынке, время и сроки реализации товара, его поставки, условия экономического, политического, правового и культурного развития страны-импортера.

Международная торговая палата предусматривает различные базовые условия определения цены в договорах. Наиболее распространенными критериями являются ФОБ (в цену включается только стоимость товара) и СИФ (продавец несет расходы на фрахтование транспортных средств и страхование).

Цена – это выражение стоимости товара или услуги в процессе обмена.6 Принимаемая современными экономистами теория говорит о 5 главных функциях, выражающих сущность цены, а именно:

  1. Распределительная.

  2. Стимулирующая.

  3. Учетная.

  4. Способ установления баланса между предложением и спросом.

  5. Возможность более оптимального размещения производства7.

Распределительная функция с помощью установленного уровня цен позволяет создавать перераспределение чистого государственного дохода, благодаря чему сохраняется лучший уровень благосостояния населения.

Стимулирующая функция выражается в том, что, определяя стоимость на свою продукцию, производитель закладывает в нее прибыль, а это прямой стимул к дальнейшему производству и расширению компании.

Как следствие, с помощью государственного регулирования можно: