Файл: Курсовая работа Студента (ки) 2 курса заочного отделения.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты ценоОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие, функции, система и классификация цен
1.2. Ценовая политика предприятия, факторы и принципы ценообразования
ГЛАВА 2.Анализ ценообразования на предприятии на примере ООО «Зеленый лес»
2.1. Краткая характеристика ООО «Зеленый лес»
2.2. Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
2.3. Разработка направлений на совершенствование ценовой политики ООО «Зеленый лес»
-
Повышать качество производимой продукции. -
Влиять на структуру выпуска товаров и структуру их потребления. -
Делать более оптимальным внедрение ресурсов. -
Стимулировать формирование определенных отраслей, особенно принципиальных для стратегического развития страны8.
К примеру, государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными отечественными предприятиями, способствующие расширению их производства и, в то же время, устанавливает лимиты роста цен на материалы для данных самых перспективных производств.
Функция нахождения рационального баланса спроса и предложения заключена в том, что стоимость способна регулировать спрос и предложение на ту или другую продукцию.
Развитие рыночной экономики представляет собой переход к другой модели установления цен, это связано с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов, которые отображают интересы соответственных субъектов хозяйствования. Прежде всего, это спрос и предложение.
При этом объеме спроса и предложения создается равновесная цена, которая уравнивает их размеры.
При общем равновесном объеме происходит формирование условий для получения прибыли.
Все цены, которые действуют в экономике, взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под действием множества рыночных причин.
Данная система состоит из отдельных блоков (оптовые цены, розничные и другие), которые находятся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, которые образуют единую систему, лежит принцип «сообщающихся сосудов». Изменение цен в одном из блока такой системы быстро передается «по цепочке» во все другие блоки (рис.1.1).
Система цен
Виды цен
Типы установления цен
Рис.1.1 - Система цен9
Главную роль в такой системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей индустрии. Это топливно-энергетические отрасли – угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика, металлургия.
Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика цен на продукцию сельского хозяйства.
Разнообразные блоки цен, которые входят в единую систему, имею прямые и обратные связи.
Существует много видов цен (рис. 1.2.). Рассмотрим их.
Ценовая система
Дифференциацияцен по стадиям
Дифференциация цен по отраслям исферам обслуживания
Дифференциация цен постепени участия государства
Дифференциация цен потранспортной составляющей
Дифференциация цен похарактеру ценовойинформации
Оптовые цены изготовителя;
Оптовые отпускные цены;
Оптовые цены закупки;
Розничные цены
Рыночные цены;
Свободные цены;
Монопольные цены;
Демпинговые цены;
Регулируемые цены;
Фиксированные цены;
Предельные цены
Цены франко-склад;
Цены франко-станция;
Цены франко-вагон
Аукционные цены;
Биржевые цены;
Цены фактических сделок;
Справочные цены;
Ценовые индексы
Оптовые цены;
Закупочные цены;
Цены на продукцию строительства;
Тарифы транспорта;
Цена на потребительские товары;
Тарифы на услуги;
Внешнеторговые цены;
Экспортные цены;
Импортные цены
Рис.1.2 - Виды цен10
От степени государственного регулирования выделяют:
1) регулируемые – они формируются в зависимости от колебаний спроса и предложения:гарантированные;рекомендуемые;
2) свободные – они формируются под влиянием конъюнктуры рынка:цена спроса - цена, по которой потребители готовы покупать товар; цена предложения - цена, по которой производители готовы продавать товар; цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства плюс средняя прибыль;
3) фиксируемые – устанавливаются на определенном уровне и могут меняться только с разрешения государства11.
По способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены.
Твердые цены устанавливаются при заключении договора на срок.
Подвижные цены – цены, которые указывают в договоре, но предусматривается их изменение.
Скользящие цены – устанавливают на товар, который требует длительный срок изготовления.
Публикуемые цены, которые публикуются в различных источниках.
Расчетные цены, они рассчитываются поставщиками продукции с учетом индивидуального заказа потребителей.
От фактора времени цены выделяют:сезонные цены, которые носят товары с сезонным характером;постоянные;ступенчатые цены, они предполагают снижение в определенном заранее порядке.
От вида рынка:
1) внутрифирменные;
2) мировые:
- мировые цены на товары народного потребления определяются ценами, опубликованными крупными каталогами;
- мировые цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции;
- мировые цены на сырье определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или ценами аукционов и бирж12.
1.2. Ценовая политика предприятия, факторы и принципы ценообразования
Ценовую политику определяют, используя основополагающий фактор – цель ценообразования, которая устанавливается в рамках стратегии ценообразования.
Суть ценовой политики компании содержится в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать остальные задачи предприятия.
Прежде чем использовать на практике ту или другую ценовую политику, нужно ежедневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен традиционно создается из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.
Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей:
-
максимизация прибыли; -
закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты; -
создание деловой репутации фирмы13.
Для разработки ценовой политики предусмотрено несколько этапов:
На первом этапе следует сделать свой выбор с целью ценовой политики. Данная цель может содержать широкое направление развития бизнеса или мелкие виды выхода компании на новый уровень продаж.
Второй этап характеризуется внутренними маркетинговыми исследованиями.
В рамках такого анализа проводится оценка производственных мощностей оборудования, расходов на оплату труда, стоимости сырья и материалов, издержек на транспортировку продуктов и поиски новых каналов распределения, издержек на маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт и т. п.14
На третьем этапе проводятся маркетинговые исследования ценовых стратегий конкурентов, а именно, уровни цен на товары-аналоги, вариация цен в зависимости от изменения рыночных причин и потребительских предпочтений, гибкость ценовых политик и особенности выбора ценовых стратегий.
Четвертый этап обусловлен принятием решения по поводу того, каким методом будет складываться розничная стоимость на личные товары.
Основной аспект при выборе подхода к ценообразованию – это получение максимально возможной прибыли.
На пятом этапе разрабатываются программы адаптации цены к постоянно меняющимся рыночным условиям. На данном этапе анализируются причины, действующие на покупательский спрос, в результате чего цена нуждается в корректировке. К таковым причинам можно отнести:рост затрат на создание и заработную плату;необходимость в повышении производственных мощностей и привлечении дополнительной рабочей силы;тенденции к происхождению кризиса;уровень качества продукта;совокупность функциональных характеристик товара;наличие аналогов на рынке;престижность марки, под которой продвигается товар;уровень доходов возможных потребителей;стадия жизненного цикла товара;динамика развития спроса;тип рынка.
Данные факторы могут совмещаться друг с другом и дополняться другими критериями. Основной сложностью данного этапа является то, что большую часть из данных факторов нереально измерить количественно.
Шестой этап является заключительным, так как он завершает процесс формирования цены окончательным денежным выражением стоимости товара.
Результатом ценовой политики выступает цена, об адекватности и правильности которой предстоит рассуждать потребителю. Формируя мнение о стоимости, покупатель исследует только оптимальность соотношения между потребительской ценностью товара и ее денежным выражением.
Перед тем, как использовать ту или иную ценовую политику, невозможно игнорировать розничный уровень цен в его повседневной динамике. Эту информацию можно получать из статистических справочников, каталогов других компаний и других источников.
Известный американский экономист Саймон считает, что на большинстве рынков действуют не конкурентные, а управляемые цены. Влиятельный американский экономист Дж; Гэлбрейттоже считает, что действенный контроль над ценами нужен.
Важным инструментом государственного регулирования является финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства повлиять на положение хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с поддержкой регулирования цен.