Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость



Окончание таблицы 2.25

Удельная площадь под промежуточный склад

0,8

0,8

0,8

27,41

Площадь склада, м2

14,69

10,37

2,36

Общая площадь складских помещений, м2

414,6

2.3.6 Расчет площади административно-бытовых помещений

Для расчёта площади административно-бытовых помещений используется соотношение между удельной площадью этих помещений и числом сотрудников на предприятии.

Общее количество сотрудников АТП включает технологических рабочих, вспомогательный персонал, водителей, управляющий персонал, службу безопасности, эксплуатационную и производственно-техническую службы.

График (см. рисунок 2.2) демонстрирует зависимость между площадью административно-бытовых помещений и численностью сотрудников.



Рисунок 2.2 - Зависимость удельной площади S административно-бытовых помещений от числа работающих Р

Если на предприятии занято 220 сотрудников, то, применяя удельную площадь S=10 м²/чел, можно вычислить необходимую площадь административно-бытовых помещений:

.

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования


Методика выбора нормокомплектов технологического оборудования — это процесс выбора оптимального стандартного набора оборудования для конкретного производственного объекта. Нормокомплект — это совокупность технологических машин и оборудования, которые выбираются в соответствии с требованиями и особенностями производства. Это требует приведения мощности и структуры парка оборудования данного объекта к мощности и структуре парка, описанного в методике.

Для определения количества автомобилей в зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 используется следующая формула:

, (2.30)

где – приведенное количество автомобилей, ед.;

– количество автомобилей K-ой модели в данном АТП, ед. (см. таблицу 2.1);

– коэффициент, учитывающий изменение производственной программы работ на участке (в зоне) в зависимости от марки автомобиля, по φ-тому (ТО-1, ТО-2, ТР) виду работ;

– коэффициент, учитывающий изменение производственной программы работ на участке (в зоне) в зависимости от среднегодового пробега;

– коэффициент, учитывающий увеличение производственной программы работ в зонах ТО-1 и ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава в ПТБ.

А для зон и участков, где выполняется текущий ремонт, - другая формула:

, (2.30)

где

- приведенное количество автомобилей (карбюраторных и дизельных), ед.;

- количество автомобилей K-той марки в АТП, ед.;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава в АТП.

Коэффициент определяется по формуле:

, (2.31)

где – среднегодовой пробег автомобилей K-ой марки в данном АТП (см. таблицу 2.7);

– среднегодовой пробег, принятый при формировании нормо-комплектов 50 тыс. км для грузовых автомобилей общего назначения).

Расчет для всех автомобилей:



Значение коэффициентов представлено в таблице 2.26

Таблица 2.26 - Значение коэффициентов

Марка автомобиля























КамАЗ-65117

0,33

1,0

1,0

1,0

1,0

0,9

1,1

1

1

0,4

1,05

КамАЗ-65115

1,15

1,15

1,15

1,15

0,9

1,1

1

1

1,05

КамАЗ-6460

1,1

1,1

1,1

1,1

0,9

1,1

1

1

1,05


Используя формулу (2.30), получим:









В связи с тем, что одна технологически совместимая группа, то сведем приведенное количество автомобилей и их итоговое число в таблицу 2.27. Приведённое количество автомобилей и их итоговое число

Таблица 2.27 - Приведенное количество автомобилей и их итоговое число

Марка автомобиля









КамАЗ-65117

32,73

32,73

32,73

12,96

КамАЗ-65115

26,57

26,57

26,57

10,52

КамАЗ-6460

6,35

6,35

6,35

2,52

Итоговое число

65,64

65,64

65,64

25,99

В зависимости от количества автомобилей, приведенных к нормокоплектам, выбираем подходящее технологическое оборудование.

При этом руководствуемся несколькими основными принципами:

- Выбираем оборудование из рекомендованных в методике выбора нормокомплектов;

- Не используем устаревшие позиции перечня, которые не соответствуют требованиям современной техники;

- Оборудование, используемое на ПС данного АТП, должно иметь функции и характеристики, соответствующие ее специфике;

- Количество оборудования должно соответствовать технологии работы и обеспечивать непрерывную работу постов. Это означает, что количество и типы оборудования должны быть определены исходя из процессов
производства и технологической цепочки, а также учитывать планируемую производительность и объем производства. Если оборудование не соответствует технологии работы или не обеспечивает непрерывную работу постов, это может привести к задержкам в производственном процессе, снижению производительности, повышению затрат на обслуживание оборудования и т.д.

Выбираем современные модели оборудования, учитывая оптимизацию инвестиционных затрат и удовлетворение требований к производительности, надежности и технологичности. Это означает, что при выборе оборудования необходимо учитывать не только его стоимость, но также оценивать его технические характеристики, срок эксплуатации, гарантийные обязательства производителя, а также возможности по интеграции с другими элементами производственной линии. Все выбранные нормокомплекты заносятся в таблицу 2.28.

Таблица 2.28 - Нормокомплекты

Вид воздействия

Нормокомплекты

КамАЗ-65117

КамАЗ-65115

КамАЗ-6460

ЕО

ЕГ – 1

ТО-1

Т1 – Г1

Окончание таблицы 2.28

ТО-2

Т2 – Г1

ТР

ГР – 1

Д-2

1Д2-1

Для агрегатного участка

1АГ – 2

Для медницкого участка

МД-1

Для кузовного участка

КГ-1

Для слесарно-механического участка

СМ – 1

Для участков ремонта топливной аппаратуры

Д-1

Для участка электрооборудования

Э-1

Используем таблицы нормокомплектов для каждой зоны производства из Приложения А, чтобы выбрать правильный комплект технологического оборудования, необходимый для выполнения производственной программы.