Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 357
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
3.5.1 Расчет болтового соединения крепления пластины и роликов.
Для болтов, вставленных без зазора в отверстие, определяем диаметр d₀ из расчета на срез.
Принимая среднее значение допустимого напряжения [τср] = 0,275*σт = 0,275*225 = 61 Мпа, из уравнения прочности:
, (3.1)
где i - число плоскостей среза;
z – число болтов.
– диаметр болта.
. (3.2)
Принимаем d =12 мм.
3.5.2 Расчёт КПД масляного насоса:
, (3.3)
где – полезная мощность насоса, – мощность насоса, равная 0,7 кВт.
Для того чтобы вычислить полезную мощность насоса необходимо узнать, – плотность масла кг/м3, – ускорение свободного падения, принимаем равным 9,81 м/с2, – объём сливаемого масла, л/мин и – напора насоса, м. Расчет будет производиться по формуле (3.4).
; (3.4)
Рассчитываем по формуле (3.4):
;
Из этого следует что по формуле (3.3) , равняется:
.
Мы приходим к выводу, что данный насос, который может подходит к нашему разрабатываемому оборудованию его КПД должно быть выше или равным этому значению.
3.5.3 Расчет сварного шва
Проведем расчет сварочного шва на прочность см. рисунок 3.6.
1 – сварной шов; 2 – лист стальной; 3 – балка.
Рисунок 3.6 - Сварной шов
При расчете прочности соединения, осуществленного угловым швом, находящимся под действием изгибающего момента и продольной силы Р, расчетные касательные напряжения в шве, рассчитываются по формуле:
, (3.5)
где – изгибающий момент; - момент сопротивления опасного сечения дорожки (шва); – нагрузка на дорожку; – площадь сечения дорожки, - допускаемое напряжение изгиба.
Площадь сечения дорожки (шва) рассчитывается:
; (3.6)
где – длина балки, равная 196 мм; – толщина листа, равная 4 мм.
;
Изгибающий момент:
, (3.7)
,
Момент сопротивления опасного сечения:
, (3.8)
где – размер катета сварного шва, который равен толщине стенки балки, которая равна 5 мм; - длина сварочной дорожки, которая равна 3,4 мм.
;
Расчет сварочного шва на прочность:
;
– условие прочности сварного шва выполняется.
4 Технологическая часть
4.1 Общее сведения
Эксплуатации автомобильного транспорта связана с необходимостью выполнения в полном объеме своевременных работ по ТО и ремонту ПС, которые обеспечивают:
-
поддержание агрегатов и узлов в технически исправном состоянии (например, для автомобилей это может включать регулярные замены масла и фильтров, проверку и обслуживание тормозной системы, системы охлаждения, системы электрооборудования и т.д. Все эти работы должны проводиться своевременно, чтобы избежать поломок, сбоев и аварий на дороге.); -
надежность и экономичность их работ (например, регулярное проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля помогает поддерживать агрегаты и узлы в исправном состоянии, что обеспечивает надежность и экономичность работы автомобиля. Без своевременного обслуживания и ремонта автомобиль может работать неэффективно, тратить больше топлива и выходить из строя чаще, что в свою очередь повлияет на экономические показатели и надежность работы транспортного средства.); -
уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния, так же исключает неоправданные затраты на их восстановление, что позволяет предотвратить возможные поломки и сбои в работе механизмов и оборудования. В результате удается снизить расходы на ремонт и эксплуатацию автотранспорта, повысить его эффективность и продолжительность эксплуатации, а также обеспечить безопасность и комфортность пассажиров и перевозимых грузов.; -
безопасность движения (например, замена изношенных тормозных колодок, регулировка света фар, замена стекол и зеркал обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.); -
защиту окружающей среды (одной из задач ТО и ремонта автотранспорта является обеспечение защиты окружающей среды путем поддержания работоспособности системы очистки отработавших газов и жидкостей, предотвращения утечек масел и других вредных веществ. Регулярное техническое обслуживание автомобилей также помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, что является важным фактором в борьбе за экологическую безопасность);
Чтобы сократить трудозатраты на ремонт автомобилей, важно своевременно проводить плановые работы на основе результата технического обслуживания (ТО), чтобы предотвратить аварийные сбои и сложные ремонты. В отличие от ремонта по потребности, объем трудовых и материальных затрат на плановый предупредительный ремонт значительно ниже. Оптимизация трудозатрат и повышение производительности при ТО и ремонте возможны только с планированием работ, анализом потребности в ремонте и определением оптимальной периодичности ТО, а также при использовании современной техники и оборудования. При организации работ необходимо повысить качество при проведении работ ТО и ТР, помогает этому следующие мероприятия:
-
разработки технологических норм по ремонту, учитывающих специфику эксплуатации ПС в рабочих условиях; -
комплектация рабочих постов необходимых современным высокопроизводительным технологическим оборудованием.
Соблюдение норм трудоемкости работ на каждом рабочем месте обеспечивается выполнением всех операций ТО по технологическим нормам [ГОСТ 21624–81], в которых указана: технология выполнения работы, применяемое оборудование, технические указания, нормы времени и т.д.
Группы операций для разработки технологических карт ТО определяются в зависимости от вида работ (например, разборочные, сборочные и т.д.) или по обслуживанию определенных систем и агрегатов автомобиля (например, двигатель, сцепление и т.д.). Контрольно-диагностические и другие группы операций, выделенные на основе технологических критериев для ТО и ТР, объединяются по месту их выполнения на постах и участках.
4.2 Разработка технологической карты
Технологическая карта представляет последовательность действий, которые будут совершены по порядку в проводимой работе. Она содержит: постановку автомобиля на пост ТО и ТР, примечания к проводимому действию, оборудованию, которое должно использоваться в данной ситуации и количество мест воздействия. В данном выпускном проекте представлена технологическая карта (см. НУАТ.002200.001 ТЧ) по замене масла и масляного фильтра автомобиля, с учётом вводимого в производственный процесс прототипа установки по сливу масла (см. НУАТ.002200.000 СБ). Для улучшения понимая, как разрабатываемая технологическая карта с применением разрабатываемого прототипа повышает производительность процесса, был создан пример технологической карты (см. НУАТ.002200.002 ТЧ) с применением старого оборудования (ванна по сливу масла).