Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты


В данной выпускной квалификационной работе будет проводитьсяпроект реконструкции зоны ТО и ТР ООО «КИНЕФ».

Предприятие ООО «КИНЕФ» начало свою работу с 1974 года, её цель состояла в обеспечении Северо-Запада России бензином, дизельным топливом и мазутом. Но с самого начала проектировщики закладывали более широкую перспективу на развивающийся с годами ассортимент продукции.

На сегодняшний день КИНЕФ производит все виды топлива, а также другую продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Продукция завода, почти 80% которой экспортируется, является конкурентоспособной, высокачественной и отвечает требованием стандартов и законов об охране окружающей среды.

Но развитие и дальнейшая работа предприятия ООО «КИНЕФ» не может быть обеспеченна без цеха №21 Управление транспортом, ведь на этом объекте происходит хранение и поддержание всего подвижного состава используемого в строительстве новых объектов завода (установок или иных сооружений), в доставке видов топлива на АЗС и транспортировке его в другие страны, а также в доставке персонала на предприятие. Для этих целей существует подвижной состав предприятия в составе 160 единиц грузовых автомобилей. В это количество входит отечественный автопром: КамАЗ - 6460, КамАЗ – 65115, КамАЗ – 65117. А также пассажирские ГА3-27057, ПАЗ – «VEKTOR NEXT», ПАЗ – 32053. На предприятии также есть спецтехника строительные краны Ивановец и тракторы Беларус.

Для обслуживания и ремонта подвижного состава, принадлежащих ООО «КИНЕФ» имеется цех №21. Он расположен цех г. Кириши ш. Лесное д.2 (см. рисунок 1).



Рисунок 1.1 - Территория Управления транспорта ООО «КИНЕФ»

Площадь территории составляет 171 000 м², площадь застройки 65 000 м² (38%), площадь озеленения 43 000 м² (25%). Из этого видно, что коэффициент использования территории составляет 63%. Расположено в 5 км от городской черты и в 30 м от основной производственной площадки завода. Расположение обусловлено хорошей асфальтированной дорогой и близостью к основному производству, которое обеспечивает энергоснабжение и теплоснабжение. Въезд на территорию осуществляется через два КПП с вневедомственной охраной. Подвод электричества
осуществляется по воздушным высоковольтным ЛЭП, а теплоснабжение по подземным трубопроводам от центрального теплоснабжения.

Для работоспособности всего подвижного состава важна его чистота, для этого на территории располагается два вида мойки: сквозная для техники, которая регулярно выходит на свой маршрут и тупиковую для чистки салона автотранспорта. На мойке со сквозным проездом используется портальная мойка, а тупиковая оснащена оборудованием для мойки внутри автотранспорта. После мойки автотранспорт может отправиться на закрытую стоянку, где он хранится, согласно отведенному ему месту и автоколонне.

Если после мойки автотранспортное средство нуждается в обслуживании или ремонте, его отправляют в производственный корпус, который отвечает за его обслуживание и ремонт.

На данный момент количество ТО и ТР возросло, из-за утечки кадров специалистов и водителей. Вследствие чего также возросло количество простоев автомобилей в производственных корпусах.

Производственный корпус №3 является особенным, так как согласно информации с официального сайта ООО «КИНЕФ» был реконструирован в 2010-2012 году, из-за расширения парка легковых автомобилей было решено перенести здания склада и на его месте создать дополнительное смежный корпус ТО и ТР легковых автомобилей с корпусом сварки легковой техники. Все оборудование, рабочие места, вентиляция, освещение и пожарная система безопасности была поставлена, с одобрения комиссии по пожарной безопасности завода. В 2021 году, в результате практики был составлен отчёт об этом корпусе и его состоянии. В этом отчёте были рассмотрены заводские документы и ГОСТы, которым отвечает реконструкция.

Но если производственный корпус №3 отвечает за легковой транспорт, то производственный корпус №1 и №2 отвечают за грузовой и пассажирский транспорт. производственный корпус №1 занимается ежедневным обслуживанием и проводит диагностические работы с грузовым и пассажирским транспортом, а также работы по мелкому ремонту и участок по шиномонтажным работам.

За ремонт и обслуживание грузовых автомобилей отвечает производственный корпус №2. Он, как и производственный корпус №1, был построен во времена стройки завода. Здесь распложены такие участки как:



  • Аграрный;

  • Электромеханический;

  • Кузнечно-рессорный;

  • Сварочно-жестяницкий.

Обо эти здания связаны корпусом, в котором располагаются бытовые помещения для рабочих. Также этом здании располагаются кабинеты начальника мастерской цеха и начальника участка технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей ремонтных. Они отвечают за исполнительность рабочих и состояние автотранспорта после обслуживания и его ремонта.

Управлением всем цехом №21 осуществляет с помощью линейной организационной структуры, представленной на рисунке 1.2



Рисунок 1.2 -Схема руководства Управления транспорта

1.2 Анализ проблем деятельности объекта


Анализ проблем деятельности объекта позволил выявить некоторые трудности, с которыми столкнулось данное предприятие.

1.2.1 Планировочные проблемы


  • На чертеже НУАТ 002200.001 ПЛ видно, что при площади в 2232 м², зона ТР для грузовых автомобилей занимает площадь в 705 м2, где располагаются 6 постов со смотровыми ямами площадью от 10 до 20 м2. Исходя из этого можно сделать вывод, что площади под ТР используются не рационально.

  • Так как посты ТО и ТР находятся в производственном корпусе №2, а участки по ремонту топливной аппаратуры и шиномонтажный участок в производственном корпусе №1, это приводит к значительным неудобствам при проведении ТР.

  • Склады располагаются не в здании проведения работ, следовательно при необходимости запчастей, деталей и материалов тратится много времени на их транспортировку. В связи с этим можно сказать, что отсутствуют необходимые коммуникации между постами, участками, складами, что приводит к неэффективному использованию рабочего времени слесаря по ремонту автомобилей.

1.2.2 Технологические проблемы


  • Из смазочно-заправочных работ долгий процесс переливания отработавшего моторного масла и доставки в емкость для его переработки из смотровой ямы. Слесарю приходится множество раз переливать из ванны по сбору масла объёмом на 75 литров (см. рисунок 3) в емкость (бутылка, ведро), а из неё в емкость для переработки моторного масла. Это значительно увеличивает время проведение процесса замены масла и утилизации отработанных моторных масел.



Рисунок 1.3 - Ванна для слива масла

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.1.1 Выбор нормативных данных для ведения технологического расчета


Для определения производственной программы и объёма работ ООО "КИНЕФ" нужно знать следующие параметры (см. таблицу 1):

  • количество и тип используемого транспорта;

  • среднесуточный пробег автомобилей;

  • условия эксплуатации на дорогах и в природной среде;

  • режим работы транспортного средства и процедуры техобслуживания и ремонта.


Эти данные были собраны входе прохождения преддипломной практики.

Таблица 2.1 - Исходные данные

Марка и модель грузового автомобиля

Списочное количество, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Категория условий эксплуатации

Природно-климатические условия

Режим подвижного состава, дней

Технол. совместимая группа

КамАЗ-651171 (бортовой)

85

70,4

2

Умеренные

247

5

КамАЗ-651152 (самосвал)

60

70,4

2

Умеренные

247

5

КамАЗ-64603 (тягач-седельный)

15

70,4

2

Умеренные

247

5

Режим работы подвижного состава представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Режим работы подвижного состава

Марка автомобиля

Кол-во календарных дней в году

Кол-во дней работы ПС в году

Кол-во смен в сутки

Продолжительность смены, час

КамАЗ

365

247

1

8

Для каждой группы условий эксплуатации, климатического региона и количества совместимого технологически подходящего подвижного состава устанавливаются стандарты трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт. Совместимый технологически подвижной состав имеет общую конструкцию, что позволяет использовать единую технологическую базу для их обслуживания и ремонта.

Согласно производственной программе и инструкции завода-изготовителя, производится выбор оборудования и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Заводы-изготовители устанавливают нормативы трудозатрат, которые зависят от типа подвижного состава.