Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты

1.2 Анализ проблем деятельности объекта

2 Обоснование выбора подвижного состава

2.1 Технологический расчет ПТБ

2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования

2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков

2.6 Разработка генерального плана АТП

3 Конструкторская часть

3.1 Обоснование потребностей в конструкции

3.2 Анализ существующих конструкций

3.3 Патентный анализ конструкций

3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.

3.3 Описание конструкции и принципа работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов

4 Технологическая часть

4.1 Общее сведения

4.2 Разработка технологической карты

5 Экономическая часть

6 Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производительная безопасность

6.2 Пожарная безопасность

7 Экологическая безопасность

Заключение В выпускном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава производственно-технической базы подобранно необходимое оборудование, определено количество производственных рабочих, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка производственных зон.Была проведена реконструкция путем устранения осмотровой ямы и переносом участка по ремонту систем питания, увеличивающая маневрирование автомобилей и производственную мощь в рабочей зоне ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, а также рассчитана стоимость реконструкции для возможности её реализации. Список литературы Ванны для сбора отработанного масла с роликами - Текст: электронный // СпецИнструмент.ру: сайт. - URL: https://specinstrument.ru/catalog/hand_tool/smazochnoe_i_zapravochnoe_oborudovanie/oborudovanie_dlya_razdachi_i_sbora_masla/oborudovanie_dlya_sbora_otrabotannogo_masla/vanny_dlya_sliva_masla_podkatnye_na_yamu/vanna_yemkost_65l_na_yamu_dlya_sliva_otrabotannogo_masla/ (дата обращения 10.05.2022) ГОСТ 21624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники – Текст электронный // docs.cntd.ru: сайт. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200010710 (дата обращения 16.05.2022) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040/ . – (дата обращения 27.11.2021) Грузоподъемность фуры"- Текст: электронный // Vodi.su: сайт. - URL: https://vodi.su/gruzopodemnost-furyi/ (дата обращения 13.03.2022) Информация о предприятии ООО «КИНЕФ» - Текст: электронный // kinef.ru: сайт. - URL: https://www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47(дата обращения 10.05.2022) КамАЗ – 6460. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/sedelnye-tyagachi/sedelnye-tyagachi_5.html (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65115. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/samosvaly/samosvaly_33.html - (дата обращения 27.11.2021) КамАЗ - 65117. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // КАМАЗ: официальный сайт. – 2022. – URL:https://azkamaz.ru/avtomobili/katalog/bortovye-avtomobili/bortovye-avtomobili_16.html (дата обращения 27.11.2021) Карта периодичности ТО КАМАЗ. Технические характеристики: справочная информация. – Текст электронный // Авто Альянс: сайт. - URL: http://www.kamazopt.ru/service/guarantee.html#:

Приложение А Технологическое оборудование и его стоимость


Продолжение таблицы 6.3

Комбинируемое, лк

Н

-

200

Аварийное, лк

-

-

200

Вентиляция

Естественная вентиляция

Аэрация, Ккр

Н

2

2

Искусственная вентиляция

Приточная, Ккр

-

2

2

Вытяжная, Ккр

-

2

2

Аварийная, Ккр

-

-

-

Характеристика помещений

Класс взрывоопасности

-

B-Ia

B-Ia

Класс по электроопасности

-

П/О

П/О

Категория по пожараопасности

-

Д

Д

Класс санитарной зоны

-

IV

IV

Группа санитарного обеспечения санитарно-бытового помещения

-

IB

IB

Степень уязвимости от избыточного давления, кПа

-

-

-

Степень огнестойкости зданий

-

-

II

Электроопасности

Род тока

О

Переменный

Переменный


Продолжение таблицы 6.3

Напряжение, В

О

36, 220, 380

36, 220, 380

Частота, Гц

О

50

50

Остаточный разряд конденсатора, Ф

-

-

-

Излучения

Радиочастотное, НМ

-

-

-

Инфракрасное, НМ

-

-

-

Ультрафиолетовое, НМ

-

-

-

Рентгеновское, НМ

-

-

-

Механические опасности

Вибрация, Гц/мм

Н

63/0,7

63/0,7

Шум, дБ

Н

80

80

Падение предметов с высоты, м

О

1,5

1,5

Движущие части машин и механизмов

О

-

О

Ультразвук, Гц

-

110

110

Отлетающие части инструментов и материалов

О

О

О

Тепловые

Открытое пламя,

-

-

-

Расплавленный металл,

-

-

-

Нагрев детали,

О

100

100-200

Химические мг/

Жидкости химические

Н

0,3

0,1-1,0


Окончание таблицы 6.3

Пары, газы

О

20

20

Оксид углерода

О

200

300

Керосин

О

5

10

Оксид серы

О

2

2

Пыль мг/

Диоксид азота

О

6

6

Органическая

О

4

4

Металлическая

О

6

6

Токсичная

-

-

-

Возможная причина возникновения пожара

Источник воспламенения

О

О

О

Горючие вещества

О

О

О

Горючие газы

О

О

О

Возможная причина возникновения взрыва

Импульс взрыва

-

-

-

Избыточное давление

-

-

-

Парогазовая смесь

-

-

-

Непредвиденные факторы

-

-

-

-

6.2 Пожарная безопасность


Территория предприятия, установки, участка, помещения и сооружения должна содержаться в чистоте и порядке и должны быть оборудование для тушения пожара (пожарный щит, огнетушитель, пожарный кран) и иметь пути эвакуации. На данном предприятии план эвакуации и расположение оборудования для тушения пожара, соответствует ГОСТ Р 12.2.243–2009.

Для предотвращения пожара каждый работник должен знать, как может возникнуть пожар на данном рабочем месте и какие мероприятия необходимы для устранения пожара.

Пожар может возникнуть по следующим причинам:

  • Возгорание от любого источника воспламенения;

  • Самовозгорание промасленных обтирочных материалов, мусора;

  • Короткое замыкание электропроводки;

Предусмотрены следующие мероприятия:

  • Оборудование специальных мест для курения и оснащённым в них огнетушителем;

  • Слив отработавших смазочных материалов в специальные емкости для вывоза их в места их переработки;

  • Использование ларей для сбора использованной ветоши с последующим её выбросом;

  • Хранение горючих жидкостей только в закрытых емкостях;

  • Пользование открытым огнем и проведение сварочных работ только в специально отведенных для этого местах;

  • Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004–95 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».

Одним из средств пожарной профилактики являются первичные средства пожаротушения в виде ящика с сухим песком емкостью 0,5 .

На случай возникновения пожара в помещениях предусмотрены первичные средства пожара тушения – 4 огнетушителя марки ОУ-20, выбранных по ГОСТ 12.4.009–93 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», пожарный щит со всем необходимым инструментом для тушения пожара. Кроме того, помещение производственного корпуса должно быть оснащено пожарной сигнализацией.

Дороги, проезды, подъезды и подходы к зданиям, сооружениям, складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой – быть очищенными от снега и льда. Территории установок должны ежедневно убираться от мусора. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или другим причинам, препятствующих проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщить в пожарную часть, расположенную на предприятии ООО «КИНЕФ».


Курить на территории предприятия, объектах запрещается, за исключением мест, отведенных для этой цели по согласованию с пожарной частью (курительные помещения, комнаты и т.п.) Места курения должны оборудоваться первичными средствами пожаротушения, огнетушителем ОХВП-10, ОВП-10 и урной с водой и песком.

7 Экологическая безопасность


Производство по переработке нефти и нефтепродуктов является опасным для окружающей среды в случаи утечки или аварии. Так что вопросом охраны окружающей среды в ООО «КИНЕФ», как в период первоначального проектирования и строительства, так и в период эксплуатации и дальнейшего расширения производства, уделялось и уделяется большое внимание.

В ходе реконструкции зоны ТО и ТР транспортного цеха ООО «КИНЕФ» основными целями и задачами ставятся:

  • повышение производительности труда (может быть достигнуто путем оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, использования современного оборудования и технологий, обучения и повышения квалификации персонала, улучшения организации рабочих мест и снижения времени простоя транспортных средств. Например, можно использовать автоматизированные системы диагностики и ремонта, оптимизировать расстановку оборудования и инструментов для удобства работы, проводить регулярное обучение персонала новым технологиям и методикам работы, а также вести мониторинг и анализ производительности труда для выявления проблемных зон и улучшения эффективности работы в целом.);

  • повышение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию (означает уменьшение времени, в течение которого автомобиль находится в ремонте или неисправен, а также уменьшение затрат на ремонт. Это достигается за счет оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта, улучшения качества проводимых работ и использования современного оборудования. Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию означает увеличение количества автомобилей, выпускаемых за единицу времени. Это достигается за счет уменьшения времени, затрачиваемого на ТО и ремонт, а также за счет оптимизации процессов производства и использования современного оборудования.);

  • конструирование оборудования, способного уменьшить затраты и время работы операции, проводимой на данном оборудовании ().


Для данной реконструкции, а точнее разрабатываемого оборудования необходимо экологичность процесса замены масла в грузовом автомобиле.

Если посмотреть технологическую карту, разработанную для проектируемого оборудования, то можно сказать, что всё масло идёт напрямую в емкость по переработке масла, а не как было раньше. Ведь раньше, для того чтобы слить масло приходилось сливать его из «ванны по сливу масла» в емкости непредназначенные для данной операции. В результате такого переливания из одной емкости в другую увеличивается шанс проливания опасного для окружающей среды вещества – отработанного масла.

Для поддержания экологии и дохода предприятия был заключен договор с организацией по переработке отработавшего масла в Санкт-Петербурге. Также предприятию надо следить за другими экологическими показателями такими как электроэнергия и материалы.

Следовательно, при реконструкции зоны ТО и ТР необходимо также стремится к снижению энергопотребления и потребления материалов. Так, например, снижение энергопотребления возможно при внедрении новых диагностических параметров, и использовании компьютерной техники для обработки информации. За счет этого уменьшается время, затрачиваемое на диагностику, и точнее выявляются неисправности. Использование фильтров при очистке масел и охлаждающих жидкостей в механических цехах позволяет увеличить срок их службы. Если отработанное моторное масло возвращается в использование путем регенерации, то для этого требуется гораздо меньше энергии на гидроочистку и восстановление свойств, чем на производство моторного масла из нефти - в 20 раз меньше. На транспортных предприятиях сбор отработанного моторного масла должен составлять от 30% до 45%. Однако для предприятия вводить специальную лабораторию по регенерации масел не выгодно.

При проведении работ по ТО и ТР также возможны потери вследствие энергетического загрязнения окружающей среды. К энергетическим загрязнениям относят шум, различные вибрации, инфразвуковые колебания, электромагнитные поля. Источниками вибрации являются:

  • технологическое оборудование ударного действия (молоты и прессы);

  • мощные энергетические установки (насосы, компрессоры, двигатели);

Во всех случаях вибрации распространяются по рабочему участку и препятствует рабочему процессу, а также вредит здоровью рабочих. Передача вибраций через фундаменты и грунт может способствовать их неравномерной осадке, приводящей к разрушению расположенных на них инженерных и строительных конструкций. Особенно это опасно для грунтов, насыщенных влагой. Необходимо использовать виброизолирующие и демпфирующие устройства для поглощения энергии, выделяющейся в качестве вибрации.