Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
Продолжение таблицы 6.3
Комбинируемое, лк | Н | - | 200 |
Аварийное, лк | - | - | 200 |
Вентиляция | |||
Естественная вентиляция | |||
Аэрация, Ккр | Н | 2 | 2 |
Искусственная вентиляция | |||
Приточная, Ккр | - | 2 | 2 |
Вытяжная, Ккр | - | 2 | 2 |
Аварийная, Ккр | - | - | - |
Характеристика помещений | |||
Класс взрывоопасности | - | B-Ia | B-Ia |
Класс по электроопасности | - | П/О | П/О |
Категория по пожараопасности | - | Д | Д |
Класс санитарной зоны | - | IV | IV |
Группа санитарного обеспечения санитарно-бытового помещения | - | IB | IB |
Степень уязвимости от избыточного давления, кПа | - | - | - |
Степень огнестойкости зданий | - | - | II |
Электроопасности | |||
Род тока | О | Переменный | Переменный |
Продолжение таблицы 6.3
Напряжение, В | О | 36, 220, 380 | 36, 220, 380 |
Частота, Гц | О | 50 | 50 |
Остаточный разряд конденсатора, Ф | - | - | - |
Излучения | |||
Радиочастотное, НМ | - | - | - |
Инфракрасное, НМ | - | - | - |
Ультрафиолетовое, НМ | - | - | - |
Рентгеновское, НМ | - | - | - |
Механические опасности | |||
Вибрация, Гц/мм | Н | 63/0,7 | 63/0,7 |
Шум, дБ | Н | 80 | 80 |
Падение предметов с высоты, м | О | 1,5 | 1,5 |
Движущие части машин и механизмов | О | - | О |
Ультразвук, Гц | - | 110 | 110 |
Отлетающие части инструментов и материалов | О | О | О |
Тепловые | |||
Открытое пламя, | - | - | - |
Расплавленный металл, | - | - | - |
Нагрев детали, | О | 100 | 100-200 |
Химические мг/ | |||
Жидкости химические | Н | 0,3 | 0,1-1,0 |
Окончание таблицы 6.3
Пары, газы | О | 20 | 20 |
Оксид углерода | О | 200 | 300 |
Керосин | О | 5 | 10 |
Оксид серы | О | 2 | 2 |
Пыль мг/ | |||
Диоксид азота | О | 6 | 6 |
Органическая | О | 4 | 4 |
Металлическая | О | 6 | 6 |
Токсичная | - | - | - |
Возможная причина возникновения пожара | |||
Источник воспламенения | О | О | О |
Горючие вещества | О | О | О |
Горючие газы | О | О | О |
Возможная причина возникновения взрыва | |||
Импульс взрыва | - | - | - |
Избыточное давление | - | - | - |
Парогазовая смесь | - | - | - |
Непредвиденные факторы | |||
- | - | - | - |
6.2 Пожарная безопасность
Территория предприятия, установки, участка, помещения и сооружения должна содержаться в чистоте и порядке и должны быть оборудование для тушения пожара (пожарный щит, огнетушитель, пожарный кран) и иметь пути эвакуации. На данном предприятии план эвакуации и расположение оборудования для тушения пожара, соответствует ГОСТ Р 12.2.243–2009.
Для предотвращения пожара каждый работник должен знать, как может возникнуть пожар на данном рабочем месте и какие мероприятия необходимы для устранения пожара.
Пожар может возникнуть по следующим причинам:
-
Возгорание от любого источника воспламенения; -
Самовозгорание промасленных обтирочных материалов, мусора; -
Короткое замыкание электропроводки;
Предусмотрены следующие мероприятия:
-
Оборудование специальных мест для курения и оснащённым в них огнетушителем; -
Слив отработавших смазочных материалов в специальные емкости для вывоза их в места их переработки; -
Использование ларей для сбора использованной ветоши с последующим её выбросом; -
Хранение горючих жидкостей только в закрытых емкостях; -
Пользование открытым огнем и проведение сварочных работ только в специально отведенных для этого местах; -
Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004–95 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования».
Одним из средств пожарной профилактики являются первичные средства пожаротушения в виде ящика с сухим песком емкостью 0,5 .
На случай возникновения пожара в помещениях предусмотрены первичные средства пожара тушения – 4 огнетушителя марки ОУ-20, выбранных по ГОСТ 12.4.009–93 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», пожарный щит со всем необходимым инструментом для тушения пожара. Кроме того, помещение производственного корпуса должно быть оснащено пожарной сигнализацией.
Дороги, проезды, подъезды и подходы к зданиям, сооружениям, складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой – быть очищенными от снега и льда. Территории установок должны ежедневно убираться от мусора. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или другим причинам, препятствующих проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщить в пожарную часть, расположенную на предприятии ООО «КИНЕФ».
Курить на территории предприятия, объектах запрещается, за исключением мест, отведенных для этой цели по согласованию с пожарной частью (курительные помещения, комнаты и т.п.) Места курения должны оборудоваться первичными средствами пожаротушения, огнетушителем ОХВП-10, ОВП-10 и урной с водой и песком.
7 Экологическая безопасность
Производство по переработке нефти и нефтепродуктов является опасным для окружающей среды в случаи утечки или аварии. Так что вопросом охраны окружающей среды в ООО «КИНЕФ», как в период первоначального проектирования и строительства, так и в период эксплуатации и дальнейшего расширения производства, уделялось и уделяется большое внимание.
В ходе реконструкции зоны ТО и ТР транспортного цеха ООО «КИНЕФ» основными целями и задачами ставятся:
-
повышение производительности труда (может быть достигнуто путем оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, использования современного оборудования и технологий, обучения и повышения квалификации персонала, улучшения организации рабочих мест и снижения времени простоя транспортных средств. Например, можно использовать автоматизированные системы диагностики и ремонта, оптимизировать расстановку оборудования и инструментов для удобства работы, проводить регулярное обучение персонала новым технологиям и методикам работы, а также вести мониторинг и анализ производительности труда для выявления проблемных зон и улучшения эффективности работы в целом.); -
повышение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию (означает уменьшение времени, в течение которого автомобиль находится в ремонте или неисправен, а также уменьшение затрат на ремонт. Это достигается за счет оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта, улучшения качества проводимых работ и использования современного оборудования. Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию означает увеличение количества автомобилей, выпускаемых за единицу времени. Это достигается за счет уменьшения времени, затрачиваемого на ТО и ремонт, а также за счет оптимизации процессов производства и использования современного оборудования.); -
конструирование оборудования, способного уменьшить затраты и время работы операции, проводимой на данном оборудовании ().
Для данной реконструкции, а точнее разрабатываемого оборудования необходимо экологичность процесса замены масла в грузовом автомобиле.
Если посмотреть технологическую карту, разработанную для проектируемого оборудования, то можно сказать, что всё масло идёт напрямую в емкость по переработке масла, а не как было раньше. Ведь раньше, для того чтобы слить масло приходилось сливать его из «ванны по сливу масла» в емкости непредназначенные для данной операции. В результате такого переливания из одной емкости в другую увеличивается шанс проливания опасного для окружающей среды вещества – отработанного масла.
Для поддержания экологии и дохода предприятия был заключен договор с организацией по переработке отработавшего масла в Санкт-Петербурге. Также предприятию надо следить за другими экологическими показателями такими как электроэнергия и материалы.
Следовательно, при реконструкции зоны ТО и ТР необходимо также стремится к снижению энергопотребления и потребления материалов. Так, например, снижение энергопотребления возможно при внедрении новых диагностических параметров, и использовании компьютерной техники для обработки информации. За счет этого уменьшается время, затрачиваемое на диагностику, и точнее выявляются неисправности. Использование фильтров при очистке масел и охлаждающих жидкостей в механических цехах позволяет увеличить срок их службы. Если отработанное моторное масло возвращается в использование путем регенерации, то для этого требуется гораздо меньше энергии на гидроочистку и восстановление свойств, чем на производство моторного масла из нефти - в 20 раз меньше. На транспортных предприятиях сбор отработанного моторного масла должен составлять от 30% до 45%. Однако для предприятия вводить специальную лабораторию по регенерации масел не выгодно.
При проведении работ по ТО и ТР также возможны потери вследствие энергетического загрязнения окружающей среды. К энергетическим загрязнениям относят шум, различные вибрации, инфразвуковые колебания, электромагнитные поля. Источниками вибрации являются:
-
технологическое оборудование ударного действия (молоты и прессы); -
мощные энергетические установки (насосы, компрессоры, двигатели);
Во всех случаях вибрации распространяются по рабочему участку и препятствует рабочему процессу, а также вредит здоровью рабочих. Передача вибраций через фундаменты и грунт может способствовать их неравномерной осадке, приводящей к разрушению расположенных на них инженерных и строительных конструкций. Особенно это опасно для грунтов, насыщенных влагой. Необходимо использовать виброизолирующие и демпфирующие устройства для поглощения энергии, выделяющейся в качестве вибрации.