ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Описание предметной области
2.2.Определение фаз жизненного цикла проекта
2.3. Определение участников проекта.
2.4. Определение рисков проекта. План управления рисками.
2.5.Структуризация задач проекта
Проектирование и разработка информационных систем
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
(ГАПОУ ТК № 24)
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:
Заместитель директора
_____________ Н.В. Степашкина
«____» _______________ 2023 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
09.02.07.ДО.41-2.2023.ПЗ
ТЕМА РАБОТЫ: Разработка информационной системы технического сервиса «Мастер ПК»
СТУДЕНТ: Малышев Денис Андреевич
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Самотохина Екатерина Викторовна
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
_________ Н.В. Степашкина
«____» ___________ 2023 г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
студенту: Малышев Денис Андреевичу
специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
специализация: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Дата выдачи задания: 21 марта 2023 г.
Дата сдачи готовой работы: 01 июня 2023 г.
ТЕМА
выпускной квалификационной работы
Разработка информационной системы технического сервиса «Мастер ПК»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
Разработать информационную систему рабочего места директора технического сервиса «Мастер ПК». Автоматизировать бизнес-процесс «Учёт оказанных услуг» в предприятии. Создать необходимые документы для реализации деятельности технического сервиса и сгенерировать отчеты по продажам, по оказанным услугам и по старым и новым комплектующим.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Введение
Глава 1. Анализ предметной области
Глава 2. Управление проектом технического сервиса «Мастер ПК»
Глава 3. Проектирование и разработка технического сервиса «Мастер ПК»
Заключение
Список литературы
Руководитель ВКР ______________________ /Е.В. Самотохина/
Задание утверждено на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № 8 «10» марта 2023 г.
Председатель цикловой методической комиссии ______________/Е.В. Пятаева/
Задание получил 21 марта 2023 г. ________________ /Д.А. Малышев/
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Анализ предметной области 9
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 10
1.1. Анализ бизнес-процессов информационной системы отдела 12
1.2. Постановка задачи 17
Глава 2. Управление проектом «Автоматизация компьютерного клуба» 20
2.1. Инициация проекта и разработка концепции проекта 21
2.2.Определение фаз жизненного цикла проекта и определение участников проекта 25
2.3. Определение участников проекта. 27
2.4. Определение рисков проекта. План управления рисками. 29
2.5.Структуризация задач проекта 31
2.6. Разработка модели проекта с помощью MS Project 36
2.7. Управление стоимостью, временем и ресурсами проекта 40
Глава 3. Проектирование и разработка информационных систем 43
3.1. Проектирование информационной системы 44
3.2. Разработка информационной системы 47
3.3. Разработка пользовательского интерфейса 55
Заключение 58
Список литературы 60
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена созданию информационной системы на технологической платформе «1С:Предприятие 8» для упрощения и оптимизации работы директора технического сервиса «Мастер ПК».
По всему миру автоматизируются большинство процессов в совершенно разных областях жизнедеятельности человека, так же входит сфера сервиса.
Данный продукт позволяет оптимизировать ведение учета, подготавливать отчетность в электронном виде и выполнять другие процессы. Это позволит сэкономить время оформления документов и увеличить время общения с подопечными.
Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы состоит, в том, что возникла потребность в новой информационной системе, которая помогла бы с ведением документов и отчетов, так как сотрудники магазина пользуются бумажными формами документов, общаясь с подопечными.
Объектом исследования дипломной работы является деятельность технического сервиса «Мастер ПК».
Предметом исследования создание плана проекта по разработке информационной системы для технического сервиса «Мастер ПК».
Цель дипломной работы: выполнить разработку информационной системы для автоматизации и оптимизации работы технического сервиса «Мастер ПК».
Задачи, поставленные для достижения цели:
-
выполнить анализ предметной области; -
описать бизнес-процессы; -
смоделировать бизнес-процессы; -
построить логическую модель; -
выполнить управление проектом и определить содержание работ, стоимость и длительность разработки; -
описать интерфейсные формы и отчетов новой информационной системы;
Программными средствами решения задач являются: MS Project, MS Visio, платформа «1С: Предприятие». Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе осуществляется анализ предметной области, происходит сбор основной информации для будущей информационной системы. Во второй главе разрабатывается базовый план проекта. В третьей главе выполняется проектирование и разработка информационной системы, описывается процесс создания интерфейса информационной системы.
В результате выполнения дипломного проекта будет получена информационная система, которая поможет автоматизировать информационную систему магазина тем самым увеличить производительность его сотрудников.
Методы, используемые в дипломном проекте: анализ учебных пособий и интернет-источников по теме, обобщение собранного материала, применение теоретических знаний к получению практического результата.
- 1 2 3 4 5 6 7
Анализ предметной области
1.1. Описание предметной области
Рассматривается технический сервис «Мастер ПК». Данный технический сервис работает в сфере бизнеса и специализируется на ремонте компьютеров и ноутбуков различных производителей. Доставка компьютеров и ноутбуков в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера и ноутбука создаётся акт диагностика потребности товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, дата сдачи компьютера в ремонт.
В техническом сервисе «Мастер ПК» работают:
-
Директор; -
бухгалтер; -
Инженер.
Функциональные обязанности сотрудников
Функции директора:
-
Руководство магазина; -
Организация служебной работы всего коллектива; -
Создание безопасных условий труда; -
Защита интересов технического сервиса; -
Управление персоналом.
Функции бухгалтера:
-
Ведение финансовой документации и отчетностью; -
Анализ финансовых операций; -
Расчет и начисление заработной платы; -
Предоставление руководству отчетности о деятельности компании.
Функции инженера:
-
Замена комплектующих;
-
Выявление проблемы; -
Описание и решение проблемы.
Организационная структура — это диаграмма. Описывающая связи между сотрудниками компании.
Организационная структура технического сервиса «Мастер ПК» представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Организационная структура технического сервиса
-
Описание бизнес-процессов
Бизнес-процесс
– совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
Основные бизнес-процессы:
Бизнес-процессы можно показать с помощью методологии IDEF0.
IDEF0 — методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов.
Моделирование начинается с построения контекстной диаграммы, на которой изображены все действующие сущности и процесс, который отображает всю систему целиком. Контекстная диаграмма показана на Рис. 1.2.
Рис. 1.2. Контекстная диаграмма
Следующий этап моделирования бизнес-процессов – декомпозиция.
Декомпозиция – это научный метод, который заключается в разделении целого на части. Декомпозиция необходима для упрощения процесса осуществления операций.
Декомпозиция задач – это их детализация и упрощение на основе анализа, дробления на этапы для последовательного решения. Выглядит это так: большая задача разбивается на подзадачи, которые в свою очередь разбиваются на еще более мелкие подзадачи, а те – на элементарные действия.
На рисунке 1.3. представлена декомпозиция контекстной диаграммы, в которой выделены четыре функциональных блока:
-
Принятие заказа; -
Обработка заказа; -
Сборка и тестирование; -
Оформление заказа.
Рис. 1.3. Декомпозиция контекстной диаграмма
Анализ бизнес-процессов показал, что для полноценной технического сервиса необходимо постоянное внимание к клиенту в процессе принятия заказа и оформления, а также полная готовность оборудования. Работа над автоматизацией будет проводиться с двумя процессами: оформление заказа и оплата.
Анализ информационной системы:
Информационная система — это система данных с графической оболочкой,