ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТУЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»


Принят на педагогическом совете Протокол № 1 от 29.08.2022г.

Утверждаю: директор МБОУ «ЦО №34»

Л.В. Лазарева приказ от 29.08.2022г. 214-а


План научно-методической работы по дошкольному образованию МБОУ «ЦО №34»

на 2022-2023 учебный год








Содержание

1.

Основные направления работы методической службы

2.

Работа с кадрами

2.1.

Кадровый состав

2.2.

Расстановка воспитателей по группам

2.3.

Педагогический состав (стаж, образование, квалификационная категория)

2.4.

Аттестация педагогических и руководящих работников

2.5.

Повышение квалификации педагогических кадров

2.6.

Самообразование педагогов

3.

План научно-методического блока (дошкольные отделения)

3.1.

Приложение План мероприятий по реализации задачи годового плана на 2022-2023 учебный год «Формирование новой модели управления качеством образования»в дошкольных отделениях МБОУ ЦО № 34




1. Научно-методическая тема в 2022-2023 учебном году


«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Основные направления научно - методической работы в Центре:


  • работа педагогического коллектива над общей научно-методической темой;

  • работа научно-методических объединений;

  • инновационная работа педагогов по использованию учебно-методического комплекта

«Национальное образование», « Школа 2100», технологии «План-дело-анализ», публикации;

  • проведение научно-практических семинаров и конференций, вебинаров;

  • работа с молодыми специалистами, воспитателями;

  • система курсовой подготовки педагогов;

  • изучение уровня подготовки педагогов, их потребностей и затруднений;

  • участие членов педагогического коллектива в профессиональных конкурсах, смотрах;

  • работа по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и развивающих сред в группах;

  • внедрение в практику научных исследований и достижений передового педагогического опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагогов;

  • установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей, вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

  • работа с официальным сайтом МБОУ «ЦО№34».

Приоритетная цель научно-методической работы в ДОУ:


Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области дошкольного образования; применение новых технологий, повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Единая методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО».

Задачи на 2022-2023 учебный год:


  1. Совершенствовать методическое сопровождение и поддержку педагогов в освоении новой образовательной практики: - внедрение современных образовательных технологий реализации основной образовательной программы «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е.Федосовой, организация новых форм образовательной деятельности, в том числе в центрах активности.

  2. Продолжить работу поформированию новой модели управления качеством образования: - экспертиза и анализ деятельности дошкольных отделений на основе инструментария Шкал МКДО 0-3 и 3-7 для внутренней комплексной оценки качества образования и услуг по присмотру и уходу детей раннего и дошкольного возраста. 3.Обеспечить достижения качественных изменений в содержании работы по преемственности между детским садом и школой:- упорядочить систему взаимодействия между коллективом педагогов детского сада и начальной школы, обеспечив систематический анализ имеющихся трудностей в работе воспитателей ДОУ и своевременную их корректировку.


  1. Развивать социальное партнерство с семьями воспитанников: - формировать субъектную позицию родителей в образовательной деятельности; реализовывать новые формы взаимодействия с родителями, выстраивая единое образовательное пространство в

ДОО и в семье.

Предполагаемый результат

Образовательная организация: - Соответствие организации образовательной деятельности ФГОС ДО.

Дети: - Позитивная социализация и развитие индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

  • Полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Педагоги: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Основной образовательной программы МБОУ ЦО № 34дошкольные отделения. Родители: Партнерские отношения с родителями, активное участие родителей в организации единого образовательного пространства детский сад – семья.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:


Организационно-методическая деятельность:

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в межкурсовой период;

  • организация работы методических объединений центра, творческих, инициативных групп воспитателей, информационно-консультационного центра, участие педагогов в профессиональных сообществах города (творческих ассоциациях, клубах, городских методических объединениях);

  • организация участия педагогов в профессиональных конкурсах;

  • открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.

  • организация методической поддержки и оказание практической помощи по вопросам реализации ФГОС ДО;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства, связанных с проблематикой ФГОС ДО;

  • создание условий для работы педагога по самообразованию;

  • методическая помощь в создании личных сайтов педагогов, размещении ЭОР педагогов на электронных ресурсах городской системы образования;

  • согласование программы по преемственности со школой;

  • согласование проекта «Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС ДО в образовательном процессе»

  • организация работы с одаренными детьми.

Информационно-аналитическая деятельность