ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
кафедра «Дошкольная – педагогика и прикладная психология»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по учебному курсу
«Теория и технология развития речи дошкольников 2»
Студент Елена Алексеевна Китова
Группа ППОбп-1901а
Преподаватель Елена Анатольевна Сидякина
Тольятти – 2022г
Проверяемые задания
Практическое задание 1
Тема 3. Теория словарной работы в детском саду
Задание.
Бланк выполнения задания 1
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме «Осень наступила»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта:
1.1 Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
1.2 Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта:
2.1 Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности:
3.1 Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
3.2 Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
– картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)
-
Материалы для деятельности детей:
– сюжетные картинки для составления рассказов
3. Дидактический материал:
– мяч
4. Оборудование деятельности детей:
– осенние листья
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Эмционально-мотивационный этап | Приветствие с движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, солнце! (руки над головой, описать большой круг) Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на пол) Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их в верх). | Воспитатель предлагает воспитанникам поздороваться в соответствии с текстом стихотворения. |
Содержательный этап | 1. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад) 2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь) 3. Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи) -Ребята, о каком времени года загадки? (Об осени). - Назовите месяца осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, а чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным, обозначим план рассказа. Игра с мячом Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. - Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют и опадают. - Дождь осенью (что делает?) – Дождь осенью моросит, идет. -Урожай осенью (что делают?) – Урожай осенью убирают. - Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают. - Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья. - Звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Физкультминутка «Осенние листья» Мы листики осенние, На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели (присесть) А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».) Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. Вот такая она – ранняя осень! | Воспитанники отгадывают загадки Сообщение деятельности на занятии Играют с мячом, воспитатель задает вопросы – воспитанники отвечают Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Рассматривают предложенные картинки и составляют по ним предложения. |
Деятельностный этап | Дыхательная гимнастика «Листопад» Раздать детям осенние листья и объяснить, что такое листопад. Предложить детям подуть на листья так, чтобы они полетели. Получился листопад. Повторить несколько раз. - Скажите, ребята, о каком времени года мы говорили? Мы говорили об осени. А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает. Релаксация «В осеннем лесу» Закройте глаза. Представьте, что вы оказались в волшебном осеннем лесу. Вы оглядываетесь вокруг. Под ногами шуршат листья. Вы вдыхаете свежий воздух и аромат природы. Деревья, словно в праздничном наряде из разноцветных листьев. Вы собираете осенний букет. - Какие чувства вызывала у вас «прогулка» по осеннему лесу? Радость. - Почему? Потому что ранней осенью в лесу красиво. - А еще, ребята осенью бывает такое явление как листопад. Устроим листопад? Да. | Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику вместе с воспитателем. Подведение итогов занятия с помощью релаксационного упражнения. |
Практическое задание 2
Тема 2. Теория и технология развития звуковой культуры речи
Бланк выполнения задания 2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА «Р»
Этапы работы | Работа над звуком «Р» |
Диагностика: 1. речевого слуха 2. звукопроизношения | 1. Инструкция: «Слушай внимательно и скажи или покажи, что звучит». Детям предлагается определить на слух, какой из инструментов звучит: бубен, погремушка, колокольчик. 1.1 Инструкция: «Внимательно послушай и определи, что звучало». 2. Предлагаются карточки с изображениями, детям нужно их произнести: (с) – санки, оса, нос; [с’] – семь, апельсин, гусь; |з] – замок, коза; [У] – зима, магазин; [ц| – цапля,овца, палец; [ш] – шапка, машина, мышь; [ж] –жук, лыжи; [ч] – чайник, качели, мяч; [щ] -- щука, овощи, плащ; [л] – лампа, балалайка, дятел; [л’| – лимон, пальма, фасоль; (р) – ракета, картошка, комар; [р'| – репка, карета, дверь; [к] – кошка, окно, летчик; [г] – город, огород, дог; (х) – хлеб, охота, ах. |
Развитие артикуляционного аппарата | 1. Упражнение «Спортсмен» Спортсмен бежит по стадиону. Рот закрыт. В течение 30 секунд язычок бежит по внутренней стороне губ по часовой стрелке, 30 секунд – против часовой стрелки. 2. Упражнение «Уколы» Рот закрыт, язык колет внутренние стороны щек. 3. Упражнение «Гусенок» Рот приоткрыт, язык двигается в быстром темпе вправо и влево. |
Изолированное произношение звука | 1. Вибрацию языка иногда удается получить следующим приемом: на кончик языка положить плотный комочек бумаги (привязанный к длинной нитке, которую ребенок держит в руках), убрать язык за верхние зубы и сильной воздушной струей сдуть его с языка. 2. Другой прием основывается на быстром повторении на одном выдохе звука [Д], артикулируемого особым образом: ребенку предлагается произносить быстро и многократно звук [Д] («ддддддддддд...») при полуоткрытом рте (кончик языка у верхних альвеол). Ребенок должен видеть в зеркале быстрые удары кончика языка. Темп этих ударов постепенно учащается и колебания кончика языка производятся в различном ритме («дддд..., ддддддд..., ддд-ддд-ддд»). Эти ритмичные удары языка затем соединяются с гласными в прямом и обратном порядке, например: ддда аддд аддда ддды ыддд ыддды |
Закрепление звукопроизношения в слоге | Произносить слоги со звуком [Р] ар ор ур ир ыо ро ра ру ры ри рю |
Закрепление звукопроизношения в слове | Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце. вар бор бур хор шар сор мир дар жар пир тир пар Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине: карп парк март борщ корм торт баржа карта парта корка норка зерно |
Закрепление звукопроизношения в предложении | Произносить предложения со звуком [Р] Трудная работа. Быстрая ракета. Озорной воробей. Кирпичный гараж. Морская рыба. Ровная дорога. Дорогой подарок. Крупная трата. Царский трон. Раннее утро. Северный ветер. Я работаю поваром. Ты работаешь поваром. Он (она) работает поваром. Мы работаем поварами. Вы работаете поварами. Они работают поварами. |
Закрепление звукопроизношения в тексте | Произносить и пересказывать текст Ворона и рак Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак хвалит родителей вороны: "Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!" Ворона отвечает: "Угу". А рот не раскрывает. Рак продолжает: "Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!" - Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про саму ворону. "Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их". – "А-га!" - радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро. |
Дифференциация звуков, близких по артикуляции | 1. Произносить (читать) слоги ра-ла рэ-лэ ро-ло ра-ла ру-лу ло-ро ры-лы лу-ру лы-ры лэ-рэ ра – ра – ла – ра ры – лы – ры – ры лу – ру – лу – лу ро – ро – ло – ро лэ – рэ – лэ – рэ ла – ла – ра – ла 2. Произносить слова парами рад – лад рак – лак ров – лов рук – лук рама – лама рука – лука роза – лоза рожь - ложь ложки – рожки лавка – рамка лучей – ручей лучше - ручка пол – пор дал – дар жал – жар вал – вар мил – мир пил – пир жил – жир вол – вор балка – барка полка – порка колко – корка булка – бурки 3. Произносить слова со звуками [Л], [Л’],[Р’] и [Р] ларь литр роль руль брал прял грел орёл рояль лавры крыло горло рулет ларёк маляр варил 4. Произносить словосочетания Заливная рыба. Горелые сухари. Умелый слесарь. Спелый персик. Лесной дрозд. Гладкая дорога. Первый класс. Белый кролик. Крупная форель. Лиловые ирисы. Шустрая белка. Стальные рельсы. Резное крыльцо. Больное горло. Старое кресло. |