Файл: Выносливость способность человека к длительному выполнению какойлибо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитание выносливости

Выносливость –способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности

Развитие утомления проходит через 3 фазы:

О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:

Физическая выносливость человека зависит от следующих факторов:

Виды выносливости

Общая выносливость

Специальная выносливость

Виды:

Задачи, средства и методы воспитания общей выносливости

Задачи:

1. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы систем;

2. Способствовать быстрому восстановлению организма после работы;

3. Повышение уровня МПК

Интенсивность нагрузки в пределах аэробного энергоснабжения, при удовлетворении кислородного запроса без образования кислородного долга.

Интенсивность нагрузки должна быть достаточно высокой (примерно 75-85% от мах дистанционной), ЧСС – 170-180 уд/мин)

Продолжительность каждого повторения 1-2 мин (такая продолжительность приводит к МПК именно в период отдыха)

Интервалы отдыха такие, чтобы ЧСС не опускалась ниже 120-130 уд/мин (примерно 3-4 мин)

Характер отдыха активный

Число повторений – зависит от инд. возможностей (с 3-4 повторений до 10 и более)

Средства воспитания общей выносливости

Ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, гребля и т.д.

Адаптация организма в этих условиях повышает его устойчивость к гипоксии.

Задачи, средства и методика воспитания специальной выносливости

Задачи:

1. Улучшение аэробных возможностей путем совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (как факторов повышения анаэробной производительности);

2. Повышение анаэробных возможностей путем совершенствования лактатного и алактатного механизмов энергообеспечения работы;

3. Расширение физиологических и психологических границ устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам внутренней среды вызванных напряженной работой.

В спорте – это соревновательные упр. и соревновательная деятельность;

В базовом физическом воспитании – жизненно важные двигательные действия (бег, прыжки, метания, ходьба на лыжах, плавание и т.д.)

Методика

Методы – равномерный, переменный, интервальный и соревновательный.

Метод – интервальный (Интенсивность – 95-100%, продолжительность 3-8 сек, кол-во повторений -10, отдых 2-3 мин)

Метод – интервальный (Интенсивность – 90-95%, продолжительность от 30 сек до 5-6 мин, кол-во повторений 3-4 в одной серии, серий от 1 до 3, отдых 2-4 мин)

Воспитание выносливости

Выносливость –способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности


Так как длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, то выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению.
Утомление — это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.

Развитие утомления проходит через 3 фазы:

Фаза компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.
Фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения.
3.Фаза полного утомления.

О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:


Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.
При любых физических упражнениях внешним показателем выносливости человека являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) в начале, середине и в конце работы.

Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

изменения в ЦНС, сердечно­сосудистой, дыхательной, эндокринной и других системах и органах человека в условиях утомления.

Физическая выносливость человека зависит от следующих факторов:


Наличие энергетических ресурсов в организме человека, аэробная и анаэробная производительность организма;
Уровень функциональных возможностей различных систем организма и быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем (сердечно-сосудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.);
Устойчивость физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.);
Экономичность использования энергетического и функционального потенциала организма;
Подготовленность опорно-двигательного аппарата;
Уровень технико-тактического мастерства и качества техники движений;
Личностно-психологические особенности (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, тер­пеливость и т.п.).

Виды выносливости

Общая выносливость

Специальная выносливость


это способность преодолевать утомление при неспецифической работе за счет аэробных источников энергообеспечения.


это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности.

Виды:

- Аэробная
- Анаэробная (алактная)
- Анаэробная (лактатная)
- Силовая

Задачи, средства и методы воспитания общей выносливости

Задачи:

1. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы систем;

2. Способствовать быстрому восстановлению организма после работы;

3. Повышение уровня МПК


Методы


1. Равномерный метод;
2. Переменный метод;

Интенсивность нагрузки в пределах аэробного энергоснабжения, при удовлетворении кислородного запроса без образования кислородного долга.

Продолжительность нагрузки имеет достаточно широкие индивидуальные колебания (но работа менее 4-5 мин малоэффективна, т.к. дыхательные процессы не успевают развернуться и вывести кислородтранспортную систему на максимальный уровень потребления кислорода) 3. Интервальный метод.

Интенсивность нагрузки должна быть достаточно высокой (примерно 75-85% от мах дистанционной), ЧСС – 170-180 уд/мин)

Продолжительность каждого повторения 1-2 мин (такая продолжительность приводит к МПК именно в период отдыха)

Интервалы отдыха такие, чтобы ЧСС не опускалась ниже 120-130 уд/мин (примерно 3-4 мин)

Характер отдыха активный

Число повторений – зависит от инд. возможностей (с 3-4 повторений до 10 и более)


Средства воспитания общей выносливости


1. Разнообразные физические упражнения , преимущественно циклического характера при соблюдении следующих условий их применения:
В работе функционируют крупные мышечные группы;
Значительная продолжительность работы;
Умеренная интенсивность нагрузки (в пределах аэробного энергообеспечения).

Ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, гребля и т.д.

2. Ациклические упражнения, организованную по принципу «круговой тренировки» , отвечающие тем же требованиям.
3. Дыхательные упражнения (включающие сознательное изменение частоты и глубины дыхания, его ритма, нормированную задержку).
4. Факторы внешней среды Условия среднегорья, использование саун, бань барокамер.

Адаптация организма в этих условиях повышает его устойчивость к гипоксии.



Задачи, средства и методика воспитания специальной выносливости

Задачи:

1. Улучшение аэробных возможностей путем совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (как факторов повышения анаэробной производительности);

2. Повышение анаэробных возможностей путем совершенствования лактатного и алактатного механизмов энергообеспечения работы;

3. Расширение физиологических и психологических границ устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам внутренней среды вызванных напряженной работой.


Средства
1. «Целевые упражнения» или «целевая деятельность»

В спорте – это соревновательные упр. и соревновательная деятельность;

В базовом физическом воспитании – жизненно важные двигательные действия (бег, прыжки, метания, ходьба на лыжах, плавание и т.д.)

2. Специально-подготовительные упражнения
3. Общеподготовительные упражнения

Методика


1. Аэробная выносливость – способность выполнять работу за счет аэробных источников энергообеспечения в определенном виде спорта.

Методы – равномерный, переменный, интервальный и соревновательный.

2. Анаэробная (алактная) выносливость - способность выполнять работу за счет анаэробных источников энергообеспечения при креатинофосфатном механизме (энергсубстраты – АТФ и креатинфосфат)

Метод – интервальный (Интенсивность – 95-100%, продолжительность 3-8 сек, кол-во повторений -10, отдых 2-3 мин)

3. Анаэробная (лактная) выносливость - способность выполнять работу за счет анаэробных источников энергообеспечения при гликолитическом механизме (энергсубстраты – гликоген мышц и печени, АТФ, глюкоза)

Метод – интервальный (Интенсивность – 90-95%, продолжительность от 30 сек до 5-6 мин, кол-во повторений 3-4 в одной серии, серий от 1 до 3, отдых 2-4 мин)

4. Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению в упражнениях силового характера