Файл: Выносливость способность человека к длительному выполнению какойлибо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Развитие утомления проходит через 3 фазы:
О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:
Физическая выносливость человека зависит от следующих факторов:
Задачи, средства и методы воспитания общей выносливости
1. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы систем;
2. Способствовать быстрому восстановлению организма после работы;
Интервалы отдыха такие, чтобы ЧСС не опускалась ниже 120-130 уд/мин (примерно 3-4 мин)
Число повторений – зависит от инд. возможностей (с 3-4 повторений до 10 и более)
Средства воспитания общей выносливости
Ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, гребля и т.д.
Адаптация организма в этих условиях повышает его устойчивость к гипоксии.
Задачи, средства и методика воспитания специальной выносливости
В спорте – это соревновательные упр. и соревновательная деятельность;
Методы – равномерный, переменный, интервальный и соревновательный.
Воспитание выносливости
Выносливость –способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности
Так как длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, то выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению.
Утомление — это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.
Развитие утомления проходит через 3 фазы:
Фаза компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.Фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения.
3.Фаза полного утомления.
О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:
Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.
При любых физических упражнениях внешним показателем выносливости человека являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) в начале, середине и в конце работы.
Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.
изменения в ЦНС, сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной и других системах и органах человека в условиях утомления.
Физическая выносливость человека зависит от следующих факторов:
Наличие энергетических ресурсов в организме человека, аэробная и анаэробная производительность организма;
Уровень функциональных возможностей различных систем организма и быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем (сердечно-сосудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.);
Устойчивость физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.);
Экономичность использования энергетического и функционального потенциала организма;
Подготовленность опорно-двигательного аппарата;
Уровень технико-тактического мастерства и качества техники движений;
Личностно-психологические особенности (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, терпеливость и т.п.).
Виды выносливости
Общая выносливость
Специальная выносливость
это способность преодолевать утомление при неспецифической работе за счет аэробных источников энергообеспечения.
это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности.
Виды:
- Аэробная- Анаэробная (алактная)
- Анаэробная (лактатная)
- Силовая
Задачи, средства и методы воспитания общей выносливости
Задачи:
1. Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы систем;
2. Способствовать быстрому восстановлению организма после работы;
3. Повышение уровня МПК
Методы
1. Равномерный метод;
2. Переменный метод;
Интенсивность нагрузки в пределах аэробного энергоснабжения, при удовлетворении кислородного запроса без образования кислородного долга.
Продолжительность нагрузки имеет достаточно широкие индивидуальные колебания (но работа менее 4-5 мин малоэффективна, т.к. дыхательные процессы не успевают развернуться и вывести кислородтранспортную систему на максимальный уровень потребления кислорода) 3. Интервальный метод.Интенсивность нагрузки должна быть достаточно высокой (примерно 75-85% от мах дистанционной), ЧСС – 170-180 уд/мин)
Продолжительность каждого повторения 1-2 мин (такая продолжительность приводит к МПК именно в период отдыха)
Интервалы отдыха такие, чтобы ЧСС не опускалась ниже 120-130 уд/мин (примерно 3-4 мин)
Характер отдыха активный
Число повторений – зависит от инд. возможностей (с 3-4 повторений до 10 и более)
Средства воспитания общей выносливости
1. Разнообразные физические упражнения , преимущественно циклического характера при соблюдении следующих условий их применения:
В работе функционируют крупные мышечные группы;
Значительная продолжительность работы;
Умеренная интенсивность нагрузки (в пределах аэробного энергообеспечения).
Ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, гребля и т.д.
2. Ациклические упражнения, организованную по принципу «круговой тренировки» , отвечающие тем же требованиям.3. Дыхательные упражнения (включающие сознательное изменение частоты и глубины дыхания, его ритма, нормированную задержку).
4. Факторы внешней среды Условия среднегорья, использование саун, бань барокамер.
Адаптация организма в этих условиях повышает его устойчивость к гипоксии.
Задачи, средства и методика воспитания специальной выносливости
Задачи:
1. Улучшение аэробных возможностей путем совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (как факторов повышения анаэробной производительности);
2. Повышение анаэробных возможностей путем совершенствования лактатного и алактатного механизмов энергообеспечения работы;
3. Расширение физиологических и психологических границ устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам внутренней среды вызванных напряженной работой.
Средства
1. «Целевые упражнения» или «целевая деятельность»
В спорте – это соревновательные упр. и соревновательная деятельность;
В базовом физическом воспитании – жизненно важные двигательные действия (бег, прыжки, метания, ходьба на лыжах, плавание и т.д.)
2. Специально-подготовительные упражнения3. Общеподготовительные упражнения
Методика
1. Аэробная выносливость – способность выполнять работу за счет аэробных источников энергообеспечения в определенном виде спорта.