Файл: Номинальное напряжение 1500 В.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устройство и технические характеристики тягового двигателя ЭДП810 (СТК 810)

Номинальное напряжение – 1500 В


Номинальное напряжение – 1500 В
Часовой режим:
Ток, А 580
Мощность, кВт 810
Частота вращения, об/мин 750
КПД 0,933


Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.

Продолжительный режим:


Продолжительный режим:
Ток, А 540
Мощность, кВт 755
Частота вращения, об/мин 770
КПД 0,933


Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.


Класс изоляции обмотки по нагревостойкости:
- обмотка якоря Н
- полюсная система Н
Масса без шестерён 5000 кг
Максимальная скорость вращения 1800 об/мин.


Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.


Электродвигатель представляет собой компенсированную шестипо-люсную реверсивную электрическую машину постоянного тока незави-симого возбуждения
ТД имеет опорно-осевое подвешива-ние через МОП качения на ось колесной пары с одной стороны и шарнирную подвеску ТД на раму тележки с другой стороны.


Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилируе-мого воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом с противоположной стороны через отверстия в подшипниковых щитах вдоль оси ТД.
Общий объем вентилируемого воздуха около 75 м3/мин, но зависит от тока ТД и регулируется статическим преобразователем.


ОСТОВ:
Корпус электродвигателя круглый, сварной конструкции, выполнен из низкоуглеродистой стали. С одной стороны корпуса предусмотрены посадочные поверхности под корпус моторно-осевых подшипников, с про-тивоположной стороны - прива-лочная поверхность для закрепления электродвигателя на тележке электровоза.


ОСТОВ:
Сверху остов имеет верхний и нижний смотровые люки.


ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ:
Два подшипниковых щита с роликовыми подшипниками качения типа НО-42330 запрессованы в корпус.
Смазка подшипников консистентная типа "Буксол".
В подшипниковом щите со стороны противоположной коллектору имеют-ся отверстия для выхода охлаждаю-щего воздуха из якоря.


ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ:
На внутренней поверхности подшип-никового щита со стороны коллек-тора закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и обеспе-чивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через нижний люк корпуса.



МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
Служат для создания основного магнитного потока ТД.
Состоит из сердечника (4) и катушки независимого возбуждения (6).
Сердечники главных полюсов - шихтованные и крепятся к корпусу с помощью проходных болтов и стержней.


Шихтованный сердечник снижает вихревые токи и тем самым снижается нагрев.
В полюсной дуге вырезано 10 пазов под катушку компенсационной обмотки.


МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
На сердечниках установлены катушки независимого возбуждения из прямо-угольного провода.
Вакуум - нагнетательная пропитка в компаунде типа "Элпласт -180ИД" обеспечивает в композиции с корпус-ной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости "Н".


МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
Катушки шести полюсов соединяются между собой последовательно и образуют единую обмотку возбуждения (обозначаемую на схемах F1 – F2).


Выводы выполнены из медного многожильного и изолированного провода сечением 120 мм2 и защищены брезентовыми чехлами.


МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Дополнительные полюса
Служит для улучшения коммутации.


Сердечники добавочных полюсов выполнены из полосовой стали и крепятся к остову проходными болтами. На сердечниках установлены катушки, намотанные из шинной меди на ребро.
Катушки с сердечниками выполнены в виде моноблока с вакуум-нагнетательной пропиткой в компаунде типа "Элпласт-180ИД", обеспечивающей в композиции с корпусной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости


МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: компенсационная обмотка
Служит для полной компенсации реакции якоря под каждым из главных полюсов.
Катушка намотана 10 витков, изготовлен-ных из шинной меди.
Изоляция обмотки класса F.


Катушки компенсационной обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения, изолированного пропитанной электроизоля-ционной лентой типа "Элмикатерм-529029", и установлены в пазы сердечников главных полюсов, класс нагревостойкости катушек "Н".


Якорь электродвигателя состоит из сердечника, нажимных шайб и коллектора, напрессованных на корпус якоря, в который запрессован вал.
Вал выполнен из легированной стали с двумя свободными конусными концами для посадки шестерен редукторов зубчатой передачи, в торцах которых выполнены отверстия для маслосъема шестерни. В эксплуатации, благодаря наличию корпуса, при необходимости ремонта, вал может быть заменен новым.




Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали марки 2212, толщиной 0,5 мм, с электроизоляционным покрытием, имеет пазы для укладки обмотки и аксиальные вентиляционные каналы.


Обмотка якоря - двухслойная, петлевая, с уравнительными соединениями. Катушки обмотки якоря выполнены из медного обмоточного провода прямоугольного сечения марки ПНТСД, изолированного лентой типа "НОМЕКС", защищенной стеклянными нитями.


Изоляция обмотки выполнена лентой "Элмикатерм-529029", представляющей собой композицию из слюдяной бумаги, электроизоляционной ткани и полиа-мидной пленки, пропитанных компаун-дом "Элпласт-180ИД". Вакуум – нагнета-тельная пропитка якоря в компаунде "Элпласт-180ИД" обеспечивает в композиции с корпусной изоляцией класс нагревостойкости "Н".


Коллектор набран из медных коллек-торных пластин с присадкой кадмия, стянутых в комплект с помощью конуса и втулки коллекторными болтами.


Наименование параметра


Размеры в миллиметрах


Диаметр коллектора


630


Рабочая длина коллектора


97


Число коллекторных пластин


516


Толщина коллекторного миканита


1,1


Число бракетов


6


Число щеткодержателей в бракете


1


Число щеток в щеткодержателе


2


Марка щетки


ЭГ61А


Размер щетки


(2х10)х40

Схема соединения обмоток ТД


Схема соединения обмоток ТД

Техническое обслуживание ТД


Техническое обслуживание ТД


Что проверяется


Технические требования


1 Внешнее состояние электродвига-теля


1.1 Отсутствие повреждений и загрязнений, а также следов течи смазки из подшипников


2 Изоляция обмоток.


2.1 Отсутствие трещин, расслоений, обугливания, механических повреждений и загрязнений.
2.2 Величина сопротивления изоляции должна быть:
- не менее 40 МОм в практически холодном состоянии перед монтажом нового электродвигателя на электровозе;
- не менее 1,5 МОм в практически холодном состоянии и перед вводом электровоза после длительной стоянки (1-15 суток и более).


Техническое обслуживание ТД


Техническое обслуживание ТД


Что проверяется


Технические требования


3 Щеткодержатели


3.1 Отсутствие оплавлений, нарушающих свободное перемещение щеток в обоймах или способных повредить коллектор.
3.2 Отсутствие повреждений корпуса и пружин.


4 Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора измерять изоляционной пластинкой (например из текстолита, гетинакса) соответствующей толщины.


4.1 Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть 2 - (при сжатой траверсе измерение проводить только на нижнем щеткодержателе).
4.2 Отсутствие ослабления крепления щеткодержателей к планкам момент затяжки болтов 140 ± 20 Нм (14 ± 2 кгм). Болты крепления должны быть предохранены от самоотвинчивания.

Техническое обслуживание ТД


Техническое обслуживание ТД


Что проверяется


Технические требования


5 Щетки


5.1 Свободное перемещение щеток в обоймах щеткодержателей
5.2 Отсутствие следов повреждений токоведущих проводов.
5.3 Отсутствие трещин и сколов кромок у контактной поверхности более 10 % от поперечного сечения.
5.4 Отсутствие односторонней выработки граней. Контактная поверхность приработки щетки к коллектору должна быть не меньше 75% от площади её сечения.
5.5 Болты крепления токоведущих проводов щеток к корпусу щеткодержателя должны быть предохранены от самоотвинчивания.
5.6 Нажатие на щетки должно быть 31,4 — 35,4 Н (3,2 – 3,6 кг).

Техническое обслуживание ТД


Техническое обслуживание ТД


Что проверяется


Технические требования


6 Траверса


6.1 Отсутствие ослабления крепления траверсы (момент затяжки пальцев 250 ± 50 Нм (25 ± 5 кгм)).
6.2 Отсутствие загрязнений и повреждений.
6.3 Совмещение контрольных рисок на траверсе и корпусе должно быть с допустимым отклонением не более 2 мм.


7 Рабочая поверхность коллектора.


7.1 Гладкая, от светло - до темно-коричневого цвета, без задиров, без следов оплавления от перебросов электрической дуги, без неустранимых протиранием подгаров, без наволакивания меди и загрязнений.
7.2 Выработка под щетками должна быть не более ; глубина продорожки 0,7 – 1,3 мм.
7.3 Попадание на коллектор горюче-смазочных материалов, влаги и посторонних предметов не допускается.