ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Устройство и технические характеристики тягового двигателя ЭДП810 (СТК 810)
Номинальное напряжение – 1500 В
Номинальное напряжение – 1500 В
Часовой режим:
Ток, А 580
Мощность, кВт 810
Частота вращения, об/мин 750
КПД 0,933
Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.
Продолжительный режим:
Продолжительный режим:
Ток, А 540
Мощность, кВт 755
Частота вращения, об/мин 770
КПД 0,933
Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.
Класс изоляции обмотки по нагревостойкости:
- обмотка якоря Н
- полюсная система Н
Масса без шестерён 5000 кг
Максимальная скорость вращения 1800 об/мин.
Электровозы серии ЭС6к оборудованы ТД типа ЭДП810 или СТК810, схожие по конструкции.
Электродвигатель представляет собой компенсированную шестипо-люсную реверсивную электрическую машину постоянного тока незави-симого возбуждения
ТД имеет опорно-осевое подвешива-ние через МОП качения на ось колесной пары с одной стороны и шарнирную подвеску ТД на раму тележки с другой стороны.
Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилируе-мого воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом с противоположной стороны через отверстия в подшипниковых щитах вдоль оси ТД.
Общий объем вентилируемого воздуха около 75 м3/мин, но зависит от тока ТД и регулируется статическим преобразователем.
ОСТОВ:
Корпус электродвигателя круглый, сварной конструкции, выполнен из низкоуглеродистой стали. С одной стороны корпуса предусмотрены посадочные поверхности под корпус моторно-осевых подшипников, с про-тивоположной стороны - прива-лочная поверхность для закрепления электродвигателя на тележке электровоза.
ОСТОВ:
Сверху остов имеет верхний и нижний смотровые люки.
ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ:
Два подшипниковых щита с роликовыми подшипниками качения типа НО-42330 запрессованы в корпус.
Смазка подшипников консистентная типа "Буксол".
В подшипниковом щите со стороны противоположной коллектору имеют-ся отверстия для выхода охлаждаю-щего воздуха из якоря.
ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ:
На внутренней поверхности подшип-никового щита со стороны коллек-тора закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и обеспе-чивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через нижний люк корпуса.
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
Служат для создания основного магнитного потока ТД.
Состоит из сердечника (4) и катушки независимого возбуждения (6).
Сердечники главных полюсов - шихтованные и крепятся к корпусу с помощью проходных болтов и стержней.
Шихтованный сердечник снижает вихревые токи и тем самым снижается нагрев.
В полюсной дуге вырезано 10 пазов под катушку компенсационной обмотки.
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
На сердечниках установлены катушки независимого возбуждения из прямо-угольного провода.
Вакуум - нагнетательная пропитка в компаунде типа "Элпласт -180ИД" обеспечивает в композиции с корпус-ной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости "Н".
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Главные полюса
Катушки шести полюсов соединяются между собой последовательно и образуют единую обмотку возбуждения (обозначаемую на схемах F1 – F2).
Выводы выполнены из медного многожильного и изолированного провода сечением 120 мм2 и защищены брезентовыми чехлами.
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: Дополнительные полюса
Служит для улучшения коммутации.
Сердечники добавочных полюсов выполнены из полосовой стали и крепятся к остову проходными болтами. На сердечниках установлены катушки, намотанные из шинной меди на ребро.
Катушки с сердечниками выполнены в виде моноблока с вакуум-нагнетательной пропиткой в компаунде типа "Элпласт-180ИД", обеспечивающей в композиции с корпусной изоляцией на базе слюдинитовых лент класс нагревостойкости
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА: компенсационная обмотка
Служит для полной компенсации реакции якоря под каждым из главных полюсов.
Катушка намотана 10 витков, изготовлен-ных из шинной меди.
Изоляция обмотки класса F.
Катушки компенсационной обмотки выполнены из медного провода прямоугольного сечения, изолированного пропитанной электроизоля-ционной лентой типа "Элмикатерм-529029", и установлены в пазы сердечников главных полюсов, класс нагревостойкости катушек "Н".
Якорь электродвигателя состоит из сердечника, нажимных шайб и коллектора, напрессованных на корпус якоря, в который запрессован вал.
Вал выполнен из легированной стали с двумя свободными конусными концами для посадки шестерен редукторов зубчатой передачи, в торцах которых выполнены отверстия для маслосъема шестерни. В эксплуатации, благодаря наличию корпуса, при необходимости ремонта, вал может быть заменен новым.
Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали марки 2212, толщиной 0,5 мм, с электроизоляционным покрытием, имеет пазы для укладки обмотки и аксиальные вентиляционные каналы.
Обмотка якоря - двухслойная, петлевая, с уравнительными соединениями. Катушки обмотки якоря выполнены из медного обмоточного провода прямоугольного сечения марки ПНТСД, изолированного лентой типа "НОМЕКС", защищенной стеклянными нитями.
Изоляция обмотки выполнена лентой "Элмикатерм-529029", представляющей собой композицию из слюдяной бумаги, электроизоляционной ткани и полиа-мидной пленки, пропитанных компаун-дом "Элпласт-180ИД". Вакуум – нагнета-тельная пропитка якоря в компаунде "Элпласт-180ИД" обеспечивает в композиции с корпусной изоляцией класс нагревостойкости "Н".
Коллектор набран из медных коллек-торных пластин с присадкой кадмия, стянутых в комплект с помощью конуса и втулки коллекторными болтами.
Наименование параметра | Размеры в миллиметрах |
Диаметр коллектора | 630 |
Рабочая длина коллектора | 97 |
Число коллекторных пластин | 516 |
Толщина коллекторного миканита | 1,1 |
Число бракетов | 6 |
Число щеткодержателей в бракете | 1 |
Число щеток в щеткодержателе | 2 |
Марка щетки | ЭГ61А |
Размер щетки | (2х10)х40 |
Схема соединения обмоток ТД
Схема соединения обмоток ТД
Техническое обслуживание ТД
Техническое обслуживание ТД
Что проверяется | Технические требования |
1 Внешнее состояние электродвига-теля | 1.1 Отсутствие повреждений и загрязнений, а также следов течи смазки из подшипников |
2 Изоляция обмоток. | 2.1 Отсутствие трещин, расслоений, обугливания, механических повреждений и загрязнений. 2.2 Величина сопротивления изоляции должна быть: - не менее 40 МОм в практически холодном состоянии перед монтажом нового электродвигателя на электровозе; - не менее 1,5 МОм в практически холодном состоянии и перед вводом электровоза после длительной стоянки (1-15 суток и более). |
Техническое обслуживание ТД
Техническое обслуживание ТД
Что проверяется | Технические требования |
3 Щеткодержатели | 3.1 Отсутствие оплавлений, нарушающих свободное перемещение щеток в обоймах или способных повредить коллектор. 3.2 Отсутствие повреждений корпуса и пружин. |
4 Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора измерять изоляционной пластинкой (например из текстолита, гетинакса) соответствующей толщины. | 4.1 Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть 2 - (при сжатой траверсе измерение проводить только на нижнем щеткодержателе). 4.2 Отсутствие ослабления крепления щеткодержателей к планкам момент затяжки болтов 140 ± 20 Нм (14 ± 2 кгм). Болты крепления должны быть предохранены от самоотвинчивания. |
Техническое обслуживание ТД
Техническое обслуживание ТД
Что проверяется | Технические требования |
5 Щетки | 5.1 Свободное перемещение щеток в обоймах щеткодержателей 5.2 Отсутствие следов повреждений токоведущих проводов. 5.3 Отсутствие трещин и сколов кромок у контактной поверхности более 10 % от поперечного сечения. 5.4 Отсутствие односторонней выработки граней. Контактная поверхность приработки щетки к коллектору должна быть не меньше 75% от площади её сечения. 5.5 Болты крепления токоведущих проводов щеток к корпусу щеткодержателя должны быть предохранены от самоотвинчивания. 5.6 Нажатие на щетки должно быть 31,4 — 35,4 Н (3,2 – 3,6 кг). |
Техническое обслуживание ТД
Техническое обслуживание ТД
Что проверяется | Технические требования |
6 Траверса | 6.1 Отсутствие ослабления крепления траверсы (момент затяжки пальцев 250 ± 50 Нм (25 ± 5 кгм)). 6.2 Отсутствие загрязнений и повреждений. 6.3 Совмещение контрольных рисок на траверсе и корпусе должно быть с допустимым отклонением не более 2 мм. |
7 Рабочая поверхность коллектора. | 7.1 Гладкая, от светло - до темно-коричневого цвета, без задиров, без следов оплавления от перебросов электрической дуги, без неустранимых протиранием подгаров, без наволакивания меди и загрязнений. 7.2 Выработка под щетками должна быть не более ; глубина продорожки 0,7 – 1,3 мм. 7.3 Попадание на коллектор горюче-смазочных материалов, влаги и посторонних предметов не допускается. |