Файл: 2. механизация горных работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.4 Механизация разрушения негабаритов


Исходя из опыта эксплуатации разрезов Кузбасса, значение удельного расхода ВВ при дроблении негабаритных кусков накладными зарядами принимается равным 1,7 кг/м3, выход негабарита – 3 %.

Объем негабаритных кусков породы, расход ВВ на дробление негабаритов в зависимости от объема взрываемого блока представлены в табл.2.13

Таблица 2.13

Основные показатели работ при дроблении негабаритных кусков породы

Наименование показателей

Ед. изм.

Значения

Объем взрываемого блока

тыс.м3

100,0

80,0

50,0

Выход негабаритных кусков породы

%

3

тыс.м3

3,0

2,4

1,5

Удельный расход ВВ при дроблении негабаритов

кг/м3

1,7

Расход ВВ при дроблении негабаритов на взрываемый блок

кг

5100

4080

2550


Радиус опасной зоны при взрывании негабарита принимается равным 300 м. Суммарная величина одновременно взрываемых наружных зарядов не должна превышать 20 кг ВВ.

Основной технической документацией при дроблении негабаритов являются типовой проект и паспорт проведения взрыва.
3 КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
3.1 Исходные данные

Исходным материалом для проектирования является план трассы масштаба М 1:5000; тип экскаватора (принимаем ЭКГ-5А); тип автосамосвала (принимаем БелАЗ-7555В); плотность породы; коэффициенты разрыхления породы в ковше, наполнения ковша и уплотнения породы (табл. 3.1).

Таблица 3.1



3.2 Определение параметров трассы


Производим измерения на плане трассы расстояний между пикетами и их высоты. Результаты заносим в табл. 3.2.

Таблица 3.2





Рисунок 3.1 - Исходный профиль трассы

Разбиваем трассу на характерные участки.

Длина забойных дорог Lзаб.= 55 м;

Длина стационарных дорог Lст= 968 м;

Длина отвальных дорог Lскл= 207 м.

Определяем средневзвешенный уклон на каждом характерном участке.

Так как некоторые характерные участки трассы имеют уклон разного знака, то средневзвешенный уклон определяем на каждом из них:

‰ ,

‰ ,

‰ ,

‰ ,

‰ ,

‰ ,

Проверяем длину дороги с большим уклоном:



Определяем средневзвешенное сопротивление от кривизны.

Забойные, стационарные и отвальные дороги имеют по одному криволинейному участку. Параметры криволинейных участков приведены табл. 3.3.

Таблица 3.3



Определяем сопротивление от кривизны на каждом криволинейном участке:



Определяем средневзвешенное сопротивление от кривизны на характерном участке:



Строим расчетный профиль трассы (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 - Расчетный профиль трассы

3.3 Определение скорости движения транспортного средства



Определение фактической массы груза, загружаемой в автосамосвал, и проверка эффективности сочетания модели автосамосвала с погрузочным устройством.

Расчет числа ковшей экскаватора по вместимости кузова:



Расчет числа ковшей экскаватора по грузоподъемности транспортного средства:



где q – паспортная грузоподъемность транспортного средства, т; kр– коэффициент разрыхления горной массы; ц – плотность горной массы в целике.





Определение основного удельного сопротивления движению wо:

Принимаем основное удельное сопротивление равным:



Определяем скорости движения автосамосвалов (Vд, км/ч ) по тяговой способности на каждом характерном участке трассы по динамической характеристике автосамосвала с помощью следующих уравнений движения:

Для гружёного режима:



где D – динамический фактор, Н/т; qТ– масса тары, т; qф– фактическая масса груза в кузове, т; q – паспортная грузоподъемность, т; g - ускорение свободного падения, м/с2; i – продольный уклон дороги, ‰; wо– основное удельное сопротивление движению, Н/т; wксв– средневзвешенное сопротивление движению на криволинейных участках, Н/т.



Для порожнего режима:





Скорость движения на каждом характерном участке определяем на динамической характеристике, откладывая полученные значения
Di (табл. 3.4).

Определение безопасной скорости движения Vг (км/ч)




Для груженого режима:

- по забойным дорогам

-

по стационарным дорогам

-

по отвальным дорогам



Определение расчетной скорости движения

За расчетную скорость движения (vр, км/ч) в данном направлении на рассматриваемом характерном участке трассы принимается наименьшая из двух (по тяговой способности и по условию безопасности). Согласно правилам промышленной безопасности скорость движения автосамосвала по забойным и отвальным дорогам не должна превышать 20 км/ч.

Все расчеты по определения скоростей движения автосамосвала заносим в табл. 3.4
Таблица 3.4

Скорости движения автосамосвала





Рисунок 3.3 - Динамическая характеристика автосамосвала БелАЗ-7555В

3.4 Определение времени цикла движения автосамосвала

Тц = tп + + + tр +tм + tож ,

где Тц– время цикла движения автосамосвала, мин; tп– время погрузки автосамосвала, мин; –– время движения автосамосвала в груженном и порожнем направлениях соответственно, мин; tр– время разгрузки автосамосвала (tр=1,2 мин),мин; tм– время на маневры (tм
= 1 мин для тупиковой схемы подъезда), мин; tож–время на ожидание автосамосвала под погрузку (tож= 0 ), мин.

tпn tn,

где n – число загружаемых ковшей экскаватора в кузов автосамосвала, шт; tц– время цикла экскаватора, мин.

tц1,15tцп,

где tцп– паспортная продолжительность рабочего цикла экскаватора, с.


3.5 Определение производительности отдельной транспортной машины



где r – число рейсов одного автосамосвала за смену; Tсм– время смены (Tсм = 8), ч; ки– коэффициент использования сменного времени (ки= 0,8).

3.6 Определение необходимого количества транспортных единиц

Рабочий парк:



где Qэкс– сменная производительность экскаватора, т/см; кп– коэффициент неравномерности суточного грузопотока (кп =1,2).



где кз- коэффициент влияния параметров забоя (кз = 0,9 для торцевого забоя);

киэ– коэффициент использования экскаватора в течение смены (киэ = 0,6 для тупиковой схемы подачи автотранспорта).



Принимаем Nр= 3шт.

Инвентарный парк:



где σТ– коэффициент готовности автопарка (σТ = 0,8).


4 СТАЦИОНАРНЫЕ УСТАНОВКИ