Файл: хантымансийский технологопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Требования к знаниям, умениям и практическому опыту по ПМ.03 Проектирование и разработка информационных систем, в рамках которого реализуется производственная практика

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • в управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

  • обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы;

  • программировании в соответствии с требованиями технического задания;

  • использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;

  • применении методики тестирования разрабатываемых приложений;

  • определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

  • разработке документации по эксплуатации информационной системы;

  • проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции;

  • модификации отдельных модулей информационной системы.

  • в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

  • использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

  • проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию.

уметь:

  • осуществлять постановку задач по обработке информации;

  • проводить анализ предметной области;

  • осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств;

  • использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

  • решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ;

  • разрабатывать графический интерфейс приложения;

  • создавать и управлять проектом по разработке приложения;

  • проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям;

- осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;

- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования
;

  • уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода;

  • оформлять документацию на программные средства.

знать:

  • основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации;

  • основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки;

  • основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

  • методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем;

  • систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции.



Примеры работ, выполняемых на учебной практике:


  1. Инструктаж о прохождении практики: знакомство с программой практики и порядком ее проведения, изучение правил внутреннего распорядка, знакомство с графиками перемещения студентов по рабочим местам, порядком ведения дневников и прочее.

  2. Вводный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности.

  3. Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии; изучение инструкций по технике безопасности.

  4. Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда. Ответственность студентов за выполнение инструкций по безопасности труда.

  5. Противопожарные мероприятия. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене.

  6. Участие в установочной конференции, знакомство с программой, особенностями ее содержания и организации.

  7. Знакомство со структурой и инфраструктурой организации, системой взаимоотношений между ее отдельными подразделениями, основными направлениями деятельности, отношениями с партнерами.

  8. Выбор направления автоматизируемой области деятельности подразделения.

  9. Создание функциональной схемы программного продукта.

  10. Определение входной и выходной информации.

  11. Разработка процедуры, реализующей контроль входной информации.

  12. Программирование основных структурных единиц согласно требованиям Заказчика.

  13. Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих линейный алгоритм.

  14. Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих циклический алгоритм.

  15. Разработка, оформление, согласование и утверждение документации в объёме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ИС отладка и тестирование программных модулей автоматизированной информационной системы.

  16. Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и её эксплуатации.

  17. Проведение инструктажа по использованию автоматизированного рабочего места специалистам предприятия или организации.

  18. Внедрение классификаторов информации.

  19. Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на ИС, в том числе эксплуатационную в соответствии с протоколом Испытаний.

  20. Проведение опытной эксплуатации ИС.

  21. Участие в проведении приёмочных испытаний.

  22. Оформление отчета в соответствии с требованиями.

  23. Проверка знаний по организации рабочих мест и по технике безопасности.

  24. Обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС.

  25. Формирование требований пользователя к АИС.

  26. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания.

  27. Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin.

  28. Отображение модели данных в инструментальном средстве ERwin.

  29. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

  30. Участие в разработке технического задания на создание АИС.

  31. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям.

  32. Участие в разработке документации на АИС и её части.

  33. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части.

  34. Проектирование структуры базы данных.

  35. Нормализация таблиц.

  36. Визуальное проектирование структуры базы данных: таблицы, индексы, условия ссылочной целостности, взаимосвязи.

  37. Разработка и оформление технического проекта.

  38. Работа с транзакциями.

  39. Кэширование изменений при работе с транзакциями.

  40. Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций.

  41. Установление привилегии доступа.

  42. Копирование и восстановление данных.

  43. Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов, соединение с БД.

  44. Клиентская часть: размещение визуальных компонентов, отображение таблиц.

  45. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие.

  46. Проведение предварительных испытаний.

  47. Тестирование информационной системы.

  48. Участие в проведении опытной эксплуатации.

  49. Участие в проведении приёмочных испытаний.


1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

Собственность субъектов Российской Федерации.

Руководитель: Сарабаров Алексей Борисович.

Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж – одно из старейших профессиональных образовательных организаций Югры. Его история начиналась в 30-е годы XX века, когда был образован Остяко-Вогульский национальный округ.

Организационная структура предприятия и схема управления организацией (организации):



Рисунок 1 - организационная структура предприятия и схема управления
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер 2809 от 25.03.2010 года), выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры.

Основное направление деятельности предприятия (организации): образование профессиональное среднее.

Основной показатель деятельности предприятия (организации): количество успешно окончивших учебную деятельность студентов.

Кабинет №29.

Оборудование в кабинете: компьютеры, принтер, сканер, колонки, наушники, интерактивная доска.

Отделение подготовки специалистов среднего звена технологического профиля. Основано в 2010 году в результате реорганизации АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» и БУ «Колледж сервиса и технологий». Руководителем является Захарова Наталья Игоревна.

1.3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ


Создание базы данных.

На рисунке 1 показана база данных парка аттракционов. На схеме представлены таблицы с данными о парках, аттракционах, посетителях, а также фотографии аттракционов и список посетителей, побывавших на том или ином аттракционе. БД была построена с помощью СУБД MS SQL Server Management Studio.



Рисунок 1 – База данных «Аттракцион»

Создание диаграммы базы данных и импорт данных.

На рисунке 2 показана базы данных мероприятий. На схеме представлены таблицы с данными о мероприятиях, активностях, жюри, оценках и участниках. БД была построена с помощью СУБД MS SQL Server Management Studio.




Рисунок 2 – База данных «Мероприятий»

На рисунке 3 показан импорт данных в таблицу мероприятий при помощи копирования данных из excel файла в таблицу Event. Так же был произведен импорт данных через консольное приложение.



Рисунок 3 – Импорт данных в таблицу Event

Проектирование Use Case, UML и ER диаграмм.

На рисунке 4 показана ER диаграмма для фитнес-центра с учетом принимаемой модели данных (иерархической, сетевой, реляционной и т.д.), независимое от конечной реализации базы данных и аппаратной платформы. Были определены сущности, типы данных, ключевые поля и связи между ними. Данная логическая модель, была построена через программу Microsoft Visio.



Рисунок 4 – ER-диаграмма «Фитнес центра»

Создание базы данных «Мои рецепты».

На рисунке 5 изображена диаграмма базы данных «Мои рецепты». В базе данных хранится информация о ингредиентах, блюдах, рецептах, а также имеется информация о категориях блюд и единицах, в которых измеряются ингредиенты.



Рисунок 5 – База данных «Мои рецепты»

Создание приложения «Мои рецепты».

На рисунке 6 изображена главная страница приложения «Мои рецепты». На главной странице отображен логотип и расположены кнопки «Блюда», при нажатии на которую открывается страница блюд, «Ингредиенты», с помощью которой открывается страница с ингредиентами и «Выход», при нажатии на которую приложение закроется.



Рисунок 6 – Макет приложения «Главное окно»

На рисунке 7 изображена страница приложения «Список ингредиентов». На странице отображается список ингредиентов: наименование, цена, сколько в наличие данного ингредиента и также кнопки «Редактировать» и «Удалить», на панельке навигации есть кнопки для перехода по страницам и кнопка добавление ингредиента.



Рисунок 7 – Страница «Список ингредиентов»

На рисунке 8 изображена страница «Блюда» в виде сетки на которой отображены фотографии блюди их названия, так же можно провести поиск по названию блюда и по его категории.




Рисунок 8 – Страница «Блюда»

На рисунке 9 реализована Captcha. На ней случайно генерируются символы и объекты в виде полосок.



Рисунок 9 – Captcha
На 10 рисунке изображен пример создания разметок. Данный пример



Рисунок 10 – Создание разметок


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе прохождения производственной практики все поставленные задачи решены, а цели достигнуты.




Основные источники:

  1. Ческидов С.В. Проектирование информационных систем на основе структурного подхода: Практикум. – М.: МГПУ, - 2018.

  2. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю., Основы построения автоматизированных информационных систем, Москва, ИД Форум – ИНФРА-М, 2017.

  3. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, Москва, Издательский центр Академия, 2016.

  4. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных. М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительные источники:

  1. А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г.

  2. Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.

Интернет-ресурсы:

  1. https://metanit.com/sharp/wpf/

  2. https://usermanual.wiki/Document/WPF4TheDefinitiveGuide.981957266.pdf

  3. https://caexpert.ru/wp-content/uploads/2018/02/Проектирование-ИС-Ч2.pdf

  4. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.6d056d11-63963d2e-6ced85eb-74722d776562/https/www.tutorialspoint.com/wpf/wpf_quick_guide.htm

  5. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html

  6. http://www.intuit.ru/department/se/devis/

Приложение 1


Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)


ДНЕВНИК
практической подготовки (учебной практики)

УП 03.01 «Участие в проектировании и разработке информационных систем»
09.02.07. «Информационные системы и программирование»