Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Требования к знаниям, умениям и практическому опыту по ПМ.03 Проектирование и разработка информационных систем, в рамках которого реализуется производственная практика
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-
в управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств; -
обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы; -
программировании в соответствии с требованиями технического задания; -
использовании критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы; -
применении методики тестирования разрабатываемых приложений; -
определении состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; -
разработке документации по эксплуатации информационной системы; -
проведении оценки качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции; -
модификации отдельных модулей информационной системы. -
в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; -
использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; -
проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию.
уметь:
-
осуществлять постановку задач по обработке информации; -
проводить анализ предметной области; -
осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств; -
использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; -
решать прикладные вопросы программирования и языка сценариев для создания программ; -
разрабатывать графический интерфейс приложения; -
создавать и управлять проектом по разработке приложения; -
проектировать и разрабатывать систему по заданным требованиям и спецификациям;
- осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования
;
-
уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; -
оформлять документацию на программные средства.
знать:
-
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации; -
основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой; основные процессы управления проектом разработки; -
основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; -
методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем; -
систему стандартизации, сертификации и систему обеспечения качества продукции.
Примеры работ, выполняемых на учебной практике:
-
Инструктаж о прохождении практики: знакомство с программой практики и порядком ее проведения, изучение правил внутреннего распорядка, знакомство с графиками перемещения студентов по рабочим местам, порядком ведения дневников и прочее. -
Вводный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности. -
Ознакомление с правилами техники безопасности на предприятии; изучение инструкций по технике безопасности. -
Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда. Ответственность студентов за выполнение инструкций по безопасности труда. -
Противопожарные мероприятия. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене. -
Участие в установочной конференции, знакомство с программой, особенностями ее содержания и организации. -
Знакомство со структурой и инфраструктурой организации, системой взаимоотношений между ее отдельными подразделениями, основными направлениями деятельности, отношениями с партнерами. -
Выбор направления автоматизируемой области деятельности подразделения. -
Создание функциональной схемы программного продукта. -
Определение входной и выходной информации. -
Разработка процедуры, реализующей контроль входной информации. -
Программирование основных структурных единиц согласно требованиям Заказчика. -
Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих линейный алгоритм. -
Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих циклический алгоритм. -
Разработка, оформление, согласование и утверждение документации в объёме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ИС отладка и тестирование программных модулей автоматизированной информационной системы. -
Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и её эксплуатации. -
Проведение инструктажа по использованию автоматизированного рабочего места специалистам предприятия или организации. -
Внедрение классификаторов информации. -
Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на ИС, в том числе эксплуатационную в соответствии с протоколом Испытаний. -
Проведение опытной эксплуатации ИС. -
Участие в проведении приёмочных испытаний. -
Оформление отчета в соответствии с требованиями. -
Проверка знаний по организации рабочих мест и по технике безопасности. -
Обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС. -
Формирование требований пользователя к АИС. -
Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания. -
Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin. -
Отображение модели данных в инструментальном средстве ERwin. -
Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. -
Участие в разработке технического задания на создание АИС. -
Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. -
Участие в разработке документации на АИС и её части. -
Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. -
Проектирование структуры базы данных. -
Нормализация таблиц. -
Визуальное проектирование структуры базы данных: таблицы, индексы, условия ссылочной целостности, взаимосвязи. -
Разработка и оформление технического проекта. -
Работа с транзакциями. -
Кэширование изменений при работе с транзакциями. -
Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций. -
Установление привилегии доступа. -
Копирование и восстановление данных. -
Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов, соединение с БД. -
Клиентская часть: размещение визуальных компонентов, отображение таблиц. -
Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. -
Проведение предварительных испытаний. -
Тестирование информационной системы. -
Участие в проведении опытной эксплуатации. -
Участие в проведении приёмочных испытаний.
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
Собственность субъектов Российской Федерации.
Руководитель: Сарабаров Алексей Борисович.
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж – одно из старейших профессиональных образовательных организаций Югры. Его история начиналась в 30-е годы XX века, когда был образован Остяко-Вогульский национальный округ.
Организационная структура предприятия и схема управления организацией (организации):
Рисунок 1 - организационная структура предприятия и схема управления
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер 2809 от 25.03.2010 года), выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры.
Основное направление деятельности предприятия (организации): образование профессиональное среднее.
Основной показатель деятельности предприятия (организации): количество успешно окончивших учебную деятельность студентов.
Кабинет №29.
Оборудование в кабинете: компьютеры, принтер, сканер, колонки, наушники, интерактивная доска.
Отделение подготовки специалистов среднего звена технологического профиля. Основано в 2010 году в результате реорганизации АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» и БУ «Колледж сервиса и технологий». Руководителем является Захарова Наталья Игоревна.
1.3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Создание базы данных.
На рисунке 1 показана база данных парка аттракционов. На схеме представлены таблицы с данными о парках, аттракционах, посетителях, а также фотографии аттракционов и список посетителей, побывавших на том или ином аттракционе. БД была построена с помощью СУБД MS SQL Server Management Studio.
Рисунок 1 – База данных «Аттракцион»
Создание диаграммы базы данных и импорт данных.
На рисунке 2 показана базы данных мероприятий. На схеме представлены таблицы с данными о мероприятиях, активностях, жюри, оценках и участниках. БД была построена с помощью СУБД MS SQL Server Management Studio.
Рисунок 2 – База данных «Мероприятий»
На рисунке 3 показан импорт данных в таблицу мероприятий при помощи копирования данных из excel файла в таблицу Event. Так же был произведен импорт данных через консольное приложение.
Рисунок 3 – Импорт данных в таблицу Event
Проектирование Use Case, UML и ER диаграмм.
На рисунке 4 показана ER диаграмма для фитнес-центра с учетом принимаемой модели данных (иерархической, сетевой, реляционной и т.д.), независимое от конечной реализации базы данных и аппаратной платформы. Были определены сущности, типы данных, ключевые поля и связи между ними. Данная логическая модель, была построена через программу Microsoft Visio.
Рисунок 4 – ER-диаграмма «Фитнес центра»
Создание базы данных «Мои рецепты».
На рисунке 5 изображена диаграмма базы данных «Мои рецепты». В базе данных хранится информация о ингредиентах, блюдах, рецептах, а также имеется информация о категориях блюд и единицах, в которых измеряются ингредиенты.
Рисунок 5 – База данных «Мои рецепты»
Создание приложения «Мои рецепты».
На рисунке 6 изображена главная страница приложения «Мои рецепты». На главной странице отображен логотип и расположены кнопки «Блюда», при нажатии на которую открывается страница блюд, «Ингредиенты», с помощью которой открывается страница с ингредиентами и «Выход», при нажатии на которую приложение закроется.
Рисунок 6 – Макет приложения «Главное окно»
На рисунке 7 изображена страница приложения «Список ингредиентов». На странице отображается список ингредиентов: наименование, цена, сколько в наличие данного ингредиента и также кнопки «Редактировать» и «Удалить», на панельке навигации есть кнопки для перехода по страницам и кнопка добавление ингредиента.
Рисунок 7 – Страница «Список ингредиентов»
На рисунке 8 изображена страница «Блюда» в виде сетки на которой отображены фотографии блюди их названия, так же можно провести поиск по названию блюда и по его категории.
Рисунок 8 – Страница «Блюда»
На рисунке 9 реализована Captcha. На ней случайно генерируются символы и объекты в виде полосок.
Рисунок 9 – Captcha
На 10 рисунке изображен пример создания разметок. Данный пример
Рисунок 10 – Создание разметок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики все поставленные задачи решены, а цели достигнуты.
Основные источники:
-
Ческидов С.В. Проектирование информационных систем на основе структурного подхода: Практикум. – М.: МГПУ, - 2018. -
Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю., Основы построения автоматизированных информационных систем, Москва, ИД Форум – ИНФРА-М, 2017. -
Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, Москва, Издательский центр Академия, 2016. -
Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
-
А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г. -
Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.
Интернет-ресурсы:
-
https://metanit.com/sharp/wpf/ -
https://usermanual.wiki/Document/WPF4TheDefinitiveGuide.981957266.pdf -
https://caexpert.ru/wp-content/uploads/2018/02/Проектирование-ИС-Ч2.pdf -
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.6d056d11-63963d2e-6ced85eb-74722d776562/https/www.tutorialspoint.com/wpf/wpf_quick_guide.htm -
http://www.management.com.ua/ims/ims031.html -
http://www.intuit.ru/department/se/devis/
Приложение 1
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ДНЕВНИК
практической подготовки (учебной практики)
УП 03.01 «Участие в проектировании и разработке информационных систем»
09.02.07. «Информационные системы и программирование»