ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
1.1 Базовые основы обучения двигательным действиям в волейболе
1.2 Формирование двигательных навыков и этапы обучения
1.3 Психофизиологические особенности обучения двигательным действиям детей 9-11 лет
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОЛЕЙБОЛУ
2.1 Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов
2.2 Выявление влияния подвижных игр на обучение и совершенствование техники игры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.
В конце эксперимента в группе, где были введены подвижные игры и подводящие упражнения, качество составило 121,4%, а в контрольной группе 15,5% по сравнению с показателями в начале эксперимента. Из этого следует, что учащиеся экспериментального класса овладели отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного класса и что обучение и совершенствование техники волейбола усваивается проще и быстрее через подвижные игры. Эти результаты дают право сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили перед собой, выявить положительное влияние подвижных игр на обучение и совершенствование техники волейбола для школьников среднего возраста на секционных занятиях во внеурочное время, была достигнута, предположения верны.
Это доказывает, что при повышении эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо каждое занятие по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполняемых упражнений, повышают их эмоциональную активность и оказывают большое воздействие на формирование личности.
На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол прекрасно оснащает спортсмена эмоциями, и воспитывают какие-либо физические качества. Это мнение ошибочное, особенно в детском возрасте.
Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в этом заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а являются ориентировочным, имея вместе с тем и определенное прикладное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Аванесов В.У., Гришина Т.С. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе:сб. науч. статей всерос. научн. –практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192-198. -
Акчурин, Н.А., Шанкин А.А., Малышев В.Г., Кошелева Ο.А. Оценка морфофункциональных свойств организма при проведении профессионального отбора школьников для занятия волейболом /Н.А. Акчурин, А.А. Шанкие, В.Г. Кошелева //Фундаментальные исследования. – 2012. -№ 9. – С. 265-267. -
Андреев, В.И., Зюбанова И.А., Иценко Л.М., Капилевич Л.В. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич – Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с. -
Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c. -
Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c. -
Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – Москва: Кронус, 2011. – 247 с. -
Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c. -
Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион – Москва, 2011. – 176 c. -
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c. -
Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c. -
Бурцев, А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис…канд. пед. наук... Набережные Челны – 2011. – 23 с. -
Васильев, Д.Н. Повышение уровня общей физической подготовки юных волейболистов 11-12 лет / Д.Н. Васильев // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск, 2013. – 280 с. -
Волейбол: рабочая тетрадь для студентов ИФКСиТ / сост. Н.В. Мезенцева, И.Е. Дьячков; СФУ. – Красноярск, 2012. – 81ис. -
Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c. -
Гурьев, А.А. Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей: дис... канд. пед. наук / А.А. Гурьев. – Малаховка, 2010. – 151 с. -
Денисов М.В. Совершенствовыание технических приемов волейбола на основе сопряженного воздействия/М.В. Денисова//Наука. Инновации. Технологии. -2010. -N 1. -С. 41-46. -
Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 6-е изд., доп. И испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 444 с. -
Журомскас, Д.С. Психолого-педагогические проблемы формирования спортивной мотивации юных волейболистов/Д.С. Журомскас // "Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, перспективы и условия развития" материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (19 апреля 2012 г.). I том – Иркутск: ΟΟΟ "Издательство "Аспринт", 2012. – 332 с. -
Зефирова Е.В., Платонова В.А., Удин Е.Г. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе / Методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 58 с. -
Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Э.Б. Крайнова. – М.: Форум, 2007-208 с. -
Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 208 c. -
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол; Просвещение – Москва, 2012. – 649 c. -
Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2009-525 с. -
Кунянский В.А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 476 c. -
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с. -
Марков К.К. Педагогические и психологические проблемы деятельности тренера по волейболу к: Иркутский национальный исследовательский университет, 2016. – 313 с. -
Методика обучения игре в волейбол; Человек – Москва, 2009. – 271 c. -
Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / сост. Г.В. Савицкая. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 36 с. -
Муаяд М. К проблеме обучения юных волейболистов на этапе начальной подготовки/ М.К. Муаяд//Слобожанский научно-спортивный вестник. -2012. –N 5. -С. 24-27. -
Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010-336 с. -
Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – Москва: Москомспорт, 2009. – 112 с. -
Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / ред. А.В. Родионов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 368 с. -
Рохкина Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. – Омск: СибАДИ, 2009. – 208 с. -
Савицкая Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. –Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с. -
Селезнева О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек, приступивших к занятиям в 9-11 лет/О.В. Селезнева// Ученые записи университета имени П.Ф. Лезгафта. –2011. –N 9. -С. 124-127. -
Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. Высш. проф. образования / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 5-е изд, М. "Академия", 2012. – 400 с. -
Станкевич Б.Я. Состояние, проблемы и перспективные направления научных исследований в волейболе/Б.Я. Станкевич//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. -2013. -N 12. – С. 77-81. -
Урвачёва А.С. Влияние уровня развитие прыгучести на эффективные блокирующие действия волейболиста / А.С. Урвачева// материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск: Изд-во ООО "Мегапринт", 2013. – 280 с. -
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. –Москва: Спорт, 2016. – 24 с. -
Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I – III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с. -
Фомин Е.В., Булыкина Л.В. Волейбол. Начальное обучение. – М.: Спорт, 2015. – 110 с. -
Хазова С. А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с. -
Шайхутдинов, Д.Г. К вопросу обучения двигательным действиям в волейболе / Д.Г. Шахутдинов // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск., 2013. – 280 с. -
Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу. –Уфа: Уфа, 2010. – 26 с. -
Якимов К.В. Методика обучения и совершенствования техники игры в волейбол. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ООО "Мегапринт", 2012. – 83 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Протокол сдачи контрольных нормативов по технической подготовленности учащихся экспериментальной группы (в начале)
№ | Коды | Передача мяча сверху двумя руками | Прием мяча снизу двумя руками | Нападающий удар у стены | Нижняя прямая подача |
1 | 001 | 4 | 2 | 3 | 1 |
2 | 002 | 4 | 3 | 3 | 2 |
3 | 003 | 2 | 3 | 1 | 2 |
4 | 004 | 4 | 1 | 4 | 3 |
5 | 005 | 4 | 2 | 2 | 2 |
6 | 006 | 7 | 8 | 5 | 5 |
7 | 007 | 3 | 2 | 2 | 3 |
8 | 008 | 5 | 4 | 3 | 4 |
9 | 009 | 3 | 2 | 1 | 2 |
10 | 010 | 2 | 2 | 1 | 1 |
11 | 011 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | 012 | 5 | 5 | 4 | 4 |
13 | 013 | 3 | 3 | 1 | 2 |
14 | 014 | 1 | 2 | 2 | 1 |
15 | 015 | 4 | 3 | 2 | 3 |
ИТОГО: 54 раза 45 раз 37 раз 38 раз
Таблица 2. Протокол сдачи контрольных нормативов по технической подготовленности учащихся контрольной группы (в начале)
№ | Коды | Передача мяча сверху двумя руками | Прием мяча снизу двумя руками | Нападающий удар у стены | Нижняя прямая подача |
1 | 101 | 4 | 3 | 3 | 2 |
2 | 102 | 3 | 3 | 2 | 1 |
3 | 103 | 3 | 3 | 1 | 3 |
4 | 104 | 2 | 4 | 2 | 2 |
5 | 105 | 4 | 3 | 2 | 3 |
6 | 106 | 3 | 4 | 3 | 3 |
7 | 107 | 2 | 3 | 2 | 2 |
8 | 108 | 3 | 2 | 3 | 3 |
9 | 109 | 4 | 3 | 1 | 2 |
10 | 110 | 5 | 4 | 3 | 4 |
11 | 111 | 3 | 3 | 2 | 3 |
12 | 112 | 3 | 4 | 2 | 4 |
13 | 113 | 4 | 3 | 4 | 2 |
14 | 114 | 3 | 5 | 3 | 1 |
15 | 115 | 4 | 4 | 3 | 3 |