Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в период с 26 ноября 2022 г по 23 декабря 2022 г..pptx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Перечень нормативно-правовых актов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
Схема структуры территориального органа Пенсионного Фонда РФ и социальной защиты
Особенности расчета стажа государственной гражданской службы для получения пенсии за выслугу лет
Особенности расчета страхового стажа работника
Образцы документов, подтверждающих страховой стаж (выслугу лет)
Проект заявления на получение страховой пенсии по старости
Порядок назначения, определения, перерасчета, индексации, корректировки пенсии по инвалидности
Заявление для получения пенсии по случаю потери кормильца
Особенности начисления социальной пенсии в Российской Федерации
Особенности начисления пенсии по государственному пенсионному обеспечению в РФ
ФИО обучающегося: Иванов Александр Николаевич
Группа: ОКП-22010МО
ФИО Руководителя: Черный Андрей Викторович
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Департамент правовых дисциплин
Содержание
- Инструктаж по технике безопасности и охране труда
II. Нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
III. Общая характеристика деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты
IV. Экспериментально-практическая работа
V. Результаты систематизации материалов по практике
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
В целях создания безопасных условий труда в учреждении, соблюдения норм и правил в сфере охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний руководитель МФЦ должен знать и выполнять следующие основные мероприятия по охране труда:
- обеспечить проведение специальной оценки условиям труда. (ст. 212 ТК РФ).
- создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по ОТ с учетом специфики своей деятельности. (ст. 217 ТК РФ)
- создать комитеты (комиссии) по охране труда (ст. 218 ТК РФ).
- определить по результатам специальной оценки условий труда работы с вредными и (или) опасными условиями труда
- обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения коллектива или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном (ст. 372 ТК РФ).
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
ГАУ КК «МФЦ КК» зарегистрировано 02.10.2013 по юридическому адресу 350020, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Коммунаров, д. 276 к. 2.
Руководитель: Середа Валерий Валерьевич.
ИНН 2310173039; ОГРН 1132310009611; ОКПО 20936732
Основной вид деятельности "МФЦ КК" - Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера и 39 дополнительных видов.
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- быть профессионально – подготовленными, обладать моральными качествами, позволяющими вести работу;
- своевременно прибыть к месту прохождения практики;
- полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики;
- соблюдать правила внешнего вида.
- опрятность, аккуратность и ухоженность во всем;
- не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежды и атрибуты.
- волосы должны иметь чистый и причесанный вид;
- одежда в деловом стиле;
- обувь должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой.
Требования к внешнему виду:
- при входе в здание мерить температуру;
- носить маски;
- носить перчатки;
- соблюдать дистанцию 1,5 метра с сотрудниками и посетителями ПФР.
Санитарно – эпидемиологические гигиенические правила:
Надлежащий внешний вид
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Специалист клиентской службы
Осуществление приема граждан в целях предоставления государственных услуг
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных услуг
Прием и регистрация заявлений
Подготовка и выдача гражданам документов (справок).
График работы и выходные
Понедельник 08:00-18:00
Вторник 08:00-18:00
Среда 08:00-18:00
Пятница 08:00-18:00
Четверг 10:00-20:00
Суббота 09:00-18:00
Воскресенье выходной
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Посетители проходят в здание Центра через центральный вход
Лица, посещающие Центр по личным вопросам или служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность
При посещении Центра посетитель обязан по просьбе охранника предъявить на визуальный осмотр принесенные с собой вещи для
предотвращения проноса в здание оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, легко воспламеняющихся и ядовитых жидкостей, запрещенных для хранения и ношения без специального на то разрешения предметов.
B случае обнаружения у посетителя или в его вещах огнестрельного оружия, специальных средств и (или) других запрещенных для хранения и ношения без специального на то разрешения предметов – охранник задерживает посетителя и докладывает о случившемся директору (лицам их замещающим) и действует в соответствии с полученными указаниями.
В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание Центра, охранник действует по указанию директора Центра или его заместителей.
Перечень нормативно-правовых актов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Конституция РФ
Налоговый Кодекс РФ
Трудовой Кодекс РФ
Федеральный закон «об обязательном пенсионном страховании в РФ
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»
Способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
1. С использованием личного кабинета гражданина на едином портале путем автоматического предоставления персонифицированной информации.
2. С использованием единого телефонного номера для информирования о возникновении прав на получение мер социальной защиты.
3. С использованием текстовых сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступающих посредством единого портала.
4. При личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров.
Информирование гражданина осуществляется:
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ
Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения.
Деятельность системы МФЦ и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
- законность;
- приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации ( пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц);
- профессионализм;
- независимость;
- сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан РФ;
- добросовестность.
Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции
Перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, регламентирующих деятельность МФЦ
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Схема структуры территориального органа Пенсионного Фонда РФ и социальной защиты
Директор МФЦ
Заместитель директора
Специалисты МФЦ
Распределители
Курьер
Начальник отдела обработки и выдачи документов
Заместитель начальника по информационно - техническому обеспечению
Администратор
Схема обязанностей должностных лиц отдела, в который обучающийся (практикант) распределен для прохождения практики
Директор МФЦ
- руководит деятельностью МФЦ, обеспечивает выполнение работы, возложенной на МФЦ, и несет ответственность за своевременное и качественное ее исполнение
- распределяет должностные обязанности между работниками МФЦ; утверждает Положение об отделе и др.
Отдел назначения и перерасчета пенсий
- осуществление работы по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции МФЦ, и подготовка предложений по совершенствованию организации работы по назначению и перерасчету пенсий
Финансово-экономического отдела
- проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда
- осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета
Порядок назначения, определения, перерасчета, индексации, корректировки, выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению
- прием комплекта документов и управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела) в программном комплексе;
- оценка на полноту комплекта документов;
- информирование о необходимости дооформления соответствующей службой комплекта документов, представленных гражданином для установления пенсии, в случае представления неполного комплекта документов;
- получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме;
- проверка обоснованности выдачи документов;
- проверка выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего;
- анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
- оценка документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
- проверка сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
- ввод информации в программно-технический комплекс, заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела).
Особенности расчета стажа государственной гражданской службы для получения пенсии за выслугу лет
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.
Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Особенности расчета страхового стажа работника
Расчет стажа происходит на основании записей, имеющихся в трудовой книжке. Если по отдельным периодам работы нет отметок в трудовой, их можно подтвердить соответствующими документами, в том числе запрошенными в архиве организации.
Действие 1. Разбиваем лист на две колонки. В первую записываем даты увольнения с работы, во вторую - даты приема на работу.
Действие 2. Подсчитываем продолжительность занятости по каждому трудовому интервалу, вычитая из даты увольнения дату приема на работу.
Действие 3. Суммируем полученные числа прибавляя к итоговому результату 1 день.
Каждому трудовому периоду соответствует 1 день, если их несколько, то прибавляем столько дней, сколько было трудовых периодов. При подсчете каждые 30 дней переводятся в месяцы, каждые 12 месяцев – в год. Участие в сезонных работах, навигации в течение всего сезона, а также авторам, работающим по договорам заказа или отчуждения исключительного права (при уплате страховых взносов), зачтется, как за полный год. Например, при подсчете отрезков работы получилось 4 года и 14 месяцев. Прибавляем к 4 годам еще год и получаем результат 5 лет и 2 месяца. Периоды, когда гражданин работал помощников по хозяйству, няней, репетитором и т.п., учитываются только в случае, когда заключался договор ГПХ и за работающего уплачивались страхвзносы. Для представителей адвокатуры, нотариата, работников частного сыска и детективов работа также подтверждается справкой из местного отдела ПФР или налоговой о регулярном перечислении страховых.