Файл: Отчет об учебной практике по специальности 40. 02. 01Право и организация социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2636

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Сделать анализ федерального и регионального законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

1.2. Сделать анализ реализации принципов права в РФ, определить правовые нормы.

1.3Проанализировать источники права, регулирующих вопросы установления и выплаты различных видов пособий

Задание 2

2.1 Создать памятку по видам пособий для консультирования граждан

2.2 Проанализировать источники права, регулирующих вопросы установления и выплаты пенсий.

Задание 2.3 Создать памятку для консультирования граждан по вопросам назначения пенсий по различным основаниям

Задание 3.

3.1 Создать памятку для консультирования граждан по вопросам социальногообслуживания.

3.2 Создать памятку для консультирования граждан по вопросам предоставления медицинской помощи и лечения, лекарственной помощи.

Задание 4

4.1 Составить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем.

4.2.Юридически обосновать требования граждан по социальному обеспечению.

Задание 5

5.1 Определить субъекты и объекты правоотношений, содержания материальных, процедурных и процессуальных правоотношений.

6.1Определить перечень правовых документов, необходимых для установления (подтверждения) общего (специального) трудового стажа.

6.2Определить перечень правовых документов, подтверждающих страховой стаж для определения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

6.3 Определить пенсионные баллы за социально значимые периоды жизни.

7.1Определить общий страховой и специальный стаж.

8.1.Определить право, перечень и сроки рассмотрения документов, необходимых для назначения пенсий по старости.

8.2. Определитьправо на назначение и начисление страховых пенсий.

Задание 9

9.1Определитьправо на назначение и начисление накопительных пенсий.

9.2 Определить право,перечень и сроки рассмотрения документов, необходимых для назначения досрочных пенсий, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

10.1 Определить порядок приостановления и возобновления выплаты трудовых пенсий.

10.3 Определить право на назначение и начисление пенсий за выслугу лет.

Задание 11.

11.1Определить право на социальную пенсию, социальную доплату к пенсии.

11.2Составить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем.

11.3Юридически обосновать требования граждан по пенсионному обеспечению.

Задание 12.

12.1Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Размер предельной базы в 2023 году

Средняя ЗП × 12 × 2,3,

где Средняя ЗП – средняя заработная плата по РФ в году, для которого рассчитывается лимит базы по взносам;

12 – количество месяцев в году;

2,3 – коэффициент.

В конце прошлого года Минфин сделал прогноз, что средняя ЗП в России в 2023 году составит 69 452 рубля.

12.2Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений с доходов работников, занятых на производстве с/х продукции.

12.3. Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений в государственные внебюджетные фонды с доходов предпринимателей

13.1 Определить право на получение и размер пособия по временной нетрудоспособности.

13.2. Определить право на получение и размер пособия в связи с производственной травмой.

14.1Определить право на получение и размер пособия по беременности и родам.

14.2.Определитьправо на социальное обеспечение граждан, имеющих детей.

14.3. Определить право и размер пособий по уходу за ребенком.

15.2Определить порядок назначения и выплаты пособия по безработице.

Задание 16.

16.1Составить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем.

16.2 Юридически обосновать требования граждан по социальному обеспечению.

17.1Определить право на предоставление льгот и компенсационных выплат отдельным категориям граждан (инвалидам, военнослужащим, пенсионерам).

17.2Определить право на предоставление льгот и компенсационных выплатсемьям, имеющим детей, матерям – одиночкам.

17.3Определить право на предоставление адресной социальной помощи.

17.4 Составить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем.

, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 343 (далее — Правила), компенсационная выплата устанавливается неработающим трудоспособным гражданам, неполучающим пенсию и пособие по безработице.

Несмотря на то, что компенсационная выплата выплачивается вместе с пенсией пенсионеру, за которым осуществляется уход, данная выплата по своей природе принадлежит лицу, которое осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.

Указанная выплата устанавливается в целях компенсации трудоспособному лицу заработной платы, утраченной им в связи с необходимостью осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином.

В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства и продолжения осуществления за ним ухода лицом, которому была назначена компенсационная выплата, орган, осуществлявший выплату ему пенсии, приостанавливает осуществление компенсационной выплаты. Орган, осуществляющий выплату пенсии по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, о продолжении им ухода за нетрудоспособным гражданином возобновляет осуществление компенсационной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено (пункт 12 Правил).

Следовательно, если лицо, осуществлявшее до переезда уход за Вами, продолжает его осуществлять, оно должно подтвердить данный факт соответствующим заявлением, обратившись в территориальный орган ПФР по Вашему новому месту жительства.

11.3Юридически обосновать требования граждан по пенсионному обеспечению.



Задача.

Задача Гр. Ф. обратился за назначением ему пенсии по следующим основаниям: он имеет страховой стаж 10 лет, в результате бытовой травмы стал инвалидом 2 гр. Определите обоснованность требования граждан по пенсионному обеспечению, какой вид пенсии ему положен.
Ответ : Для возникновения права на страховую пенсию по инвалидности должны одновременно выполняться следующие условия — наличие инвалидности (I, II или III группы) и страхового стажа.

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо:

- от причины инвалидности;

- от продолжительности страхового стажа инвалида;

- от времени наступления инвалидности (в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы).


Наступление инвалидности вследствие совершения гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленного нанесения ущерба своему здоровью, установленных в судебном порядке, не является основанием для отказа в назначении страховой пенсии по инвалидности.

Выплата страховой пенсии по инвалидности с учетом сумм индексаций осуществляется только неработающим пенсионерам. Если пенсионер прекратит трудовую деятельность, то он будет получать пенсию с учетом всех индексаций, прошедших за весь период его работы после назначения пенсии.

Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста (с учетом переходного периода — т.е. постепенного повышения возраста на 5 лет до уровня 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж и величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не меньше требуемых*, то ему по достижении пенсионного возраста (с учетом переходного периода) назначается страховая пенсия по старости в беззаявительном порядке. При наличии оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости – по заявлению гражданина.

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж и (или) величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере меньше требуемых*, то он по-прежнему получает страховую пенсию по инвалидности до дня достижения возраста: 65 лет для женщин, 70 лет для мужчин (т. е. с учетом переходного периода — постепенного повышения возраста, дающего право на социальную пенсию, на 5 лет.). После чего назначается социальная пенсия по старости в беззаявительном порядке.

В случае, если страховой стаж отсутствует полностью, инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства и детям-инвалидам, устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Социальная пенсия по инвалидности является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Право на назначение социальной пенсии, в том числе по инвалидности, возникает при условии постоянного проживания в России. Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации, она не назначается.



Государственная пенсия по инвалидности устанавливается военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставшим инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы; участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», независимо от причины инвалидности; гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, и др.

Напоминаем, все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. При этом, если инвалид зарегистрирован на портале госуслуг (gosuslugi.ru) и имеет подтвержденную учетную запись, то он может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания гражданина инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее 12 месяцев с этого дня. Государственная пенсия по инвалидности и социальная пенсия по инвалидности назначаются с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Без заявления назначаются:

- социальная пенсия по инвалидности – гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим 19 лет, которые ранее являлись получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением 18 лет;

- социальная пенсия по старости – гражданам, достигшим 65 лет и 70 лет (женщины и мужчины соответственно), которые ранее являлись получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

- от продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности;


Задание 12.

12.1Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений в государственные внебюджетные фонды.



База для начисления страховых взносов рассчитывается отдельно для каждого физического лица. Рассчитывается она каждый календарный месяц нарастающим итогом с начала года. Для расчета необходимо из общей суммы всех выплат физическому лицу, входящих в объект обложения, вычесть вознаграждения, что освобождаются от обложения страховыми взносами. ( ч. 1 ст.8 ФЗ-212№-ФЗ )
Задача.

Размер предельной базы в 2023 году

Предельная база для начисления взносов – это лимит выплат работнику с начала года, после достижения которого уменьшается тариф, применяемый для расчёта его страховых отчислений. Этот механизм позволяет работодателям, которые платят своим сотрудникам высокие зарплаты, экономить на страховых взносах. Но чем выше это предельное значение, тем меньше такая экономия. Лимит базы по взносам в 2022 году и ранее устанавливался отдельно для расчёта отчислений на пенсионное страхование и социальное страхование на случай болезни (материнства). По взносам на медицину лимита не было. Но в 2023 году ПФР и ФСС прекратили своё существование, им на смену пришёл Социальный фонд России, и всё изменилось. Взносы по-прежнему делятся по видам страхования, но теперь работодатели оплачивают их по единому тарифу. Например, раньше основной совокупный тариф 30% делился на такие составляющие: ОПС – 22%, ОМС – 5,1%, ВНиМ – 2,9%. Бухгалтеры считали суммы отчислений по каждому виду страхования отдельно. Теперь же достаточно рассчитать их общей суммой по тарифу 30%. Из-за этого база для начисления страховых взносов стала в 2023 году единой. Объясняется это просто: поскольку тариф для расчёта взносов один, то и лимит должен быть общий. Порядок его расчёта теперь прописан в п. 5.1 ст. 421 НК РФ. Считают предельную базу так:

Средняя ЗП × 12 × 2,3,

где Средняя ЗП – средняя заработная плата по РФ в году, для которого рассчитывается лимит базы по взносам;

12 – количество месяцев в году;

2,3 – коэффициент.


В конце прошлого года Минфин сделал прогноз, что средняя ЗП в России в 2023 году составит 69 452 рубля.

С учётом всего сказанного размер лимита страховой базы таков: 69 452 × 12 × 2,3, что с учётом округления будет 1 917 000 рублей. Такой размер предельной базы по страховым взносам на 2023 год утверждён постановлением Правительства РФ от 25.11.2022 № 2143.

12.2Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений с доходов работников, занятых на производстве с/х продукции.



Взносами облагается общая сумма дохода с вычетом суммы тех доходов, которые взносом не облагаются. К выплатам и вознаграждениям, облагаемым взносами, относятся: заработная плата, надбавки и доплаты, выплаты по районному коэффициенту, премии и вознаграждения, оплата предприятием за своего работника каких-либо товаров или услуг, выплаты и вознаграждения в виде товаров или услуг. Размер взносов для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6% от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам.

12.3. Определить облагаемую базу для начисления страховых взносов, размер отчислений в государственные внебюджетные фонды с доходов предпринимателей



Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют и уплачивают за себя суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Взносы в фиксированном размере рассчитываются в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового Кодекса. Если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность не с начала календарного года или прекратил ее до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам. За неполный месяц осуществления деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя