Файл: Инновационные цифровые физкультурнооздоровительные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важно так же заметить, что цифровая трансформация физической культуры и спорта в России сталкивается и с другими проблемами: недостаточное развитие и становление систем, форм и методов контроля и учета спортивной деятельности, процессов цифровизации спорта и физической культуры; недостаточное количество высококвалифицированных кадров в данной области, способных быстро адаптироваться к столь же быстро меняющимся условиям реальной действительности, в том числе, к цифровой трансформации физической культуры и спорта; недостаточная раскрутка и пропаганда спорта и здорового образа жизни, в том числе, посредством использования цифровых и информационных технологий, мобильных приложений и смарт-гаджетов.

  1. Перспективы цифровизации


На сегодняшний день спортивное сообщество все более склоняется к цифровым технологиям. Цифровой спорт, основывающийся на специализированных технических средствах измерения, обеспечивает не только безопасный рациональный процесс тренировок и объективное судейство, но и рост числа людей, которые всё больше вовлекаются в здоровый образ жизни. Цифровизация пронизывает все слои спорта — от массового до спорта высших достижений. И чем больше транзакций в единицу времени производится, тем больший эффект можно ожидать от перехода к цифровому управлению. А как можно видеть в современных условиях — транзакций происходят миллиарды. В связи с этим потенциал для цифровых решений невероятный и с каждым годом будет только расти. [6]

Это, в том числе, провоцирует появление новых профессий в сфере цифровой трансформации физической культуры и спорта [14].

Проведя анализ профессий физкультурно-спортивной отрасли, вновь появившихся на рынке, можно отметить профессию аналитика данных. Сама эта профессия уже некоторое время развивается в других отраслях и последнее время в связи с цифровой трансформацией и некоторым другим основаниям она начала активно развиваться так же в области физической культуры и спорта. Кроме прочего непрерывно растущая доходность спортивной индустрии явилась так же значимым фактором востребованности анализа данных в этой отрасли.

На сегодняшний день анализ данных в спортивной индустрии стал основой для программ подготовки уровней бакалавриата, магистратуры, и подготовки кадров высшей квалификации, а также большого количества отдельных курсов. Все они разделяются на программы, ориентированные преимущественно на экономический анализ, анализ биологических и иных характеристик спортсмена, повышающих эффективность спортивной деятельности и комплексные программы. При этом программ магистратуры сейчас наблюдается больше, чем бакалавриата, это связано с тем, что стоимость подобного специалиста достаточно высока и позволить себе его использование могут организации с достаточно высоким уровнем дохода. Данная ситуация уже сейчас начинает порождать сочетания компетенций аналитика данных и других профессий физкультурно-спортивной отрасли. Таким сочетанием явилось появление профессии тренер-аналитик. Это явилось закономерным ответом на требования рынка и обусловлено переходом от индустриального общества к постиндустриальному, который предъявляет особые требования к подготовке кадров для новой экономики информационного общества.


Цифровизация спорта порождает простор для монетизации и маркетинга. И в этом процессе, по мнению заместителя министра спорта РФ Андрея Сельского [8] во многом должны лидировать негосударственные проекты. Есть примеры инициатив такого рода, которые уже работают. Информация о лучших практиках собирается и распространяется в регионах. Занятия человека физкультурой и спортом это часть «экосистемы». Перед походом на объект ему может понадобиться покупка экипировки, оборудования, страховки; рядом – тема покупки билетов на спортивные мероприятия; человек может отправиться в турпоездку и записаться на спорт там и т. д. Неудивительно, что к этому процессу есть интерес игроков, которые выстраивают сервисные экосистемы в России. Более того, есть интерес к созданию платформы, которая брала бы на себя не только спортивную составляющую, но и шире – смежные сервисы для тех, кто ведет активный образ жизни. В вопросах цифровых сервисов для граждан коммерческие игроки зачастую более подкованы, чем государственные, поэтому развитие здесь видится на базе государственно-частного партнерства.

Новые диджитал технологии в области просмотра спортивных соревнований дают новую возможность взглянуть на происходящие события от лица зрителей, непосредственно находящихся в месте проведения, а также доступен уникальный контент: рассмотреть все глазами тренеров [9]. Данная возможность сейчас, в период пандемии, особенно актуальна. Примером таких технологий может послужить технология виртуальной реальности, которая в настоящий момент внедряется компанией «Prosense.tv». Сама компания пишет о себе так: «Компания Prosense является одним из мировых лидеров в области трансляций в виртуальной реальности спортивных, культурных и деловых событий». Данные технологии позволяют увидеть спортивные соревнования от первого лица в режиме live. Главная особенность состоит не только в «живом взгляде», но и возможностью рассмотреть ближе все происходящее, что открывает перспективы для спортивных аналитиков, а для интересующихся конкретным видом спорта лучше понимать аспекты и нюансы профессионального спорта, также видеть исполнение некоторых конкретных действий. Таким образом появляется возможность углубленного обучения будущих профессиональных спортсменов.

Другая вызывающая интерес технология представляет компания «

Connexion kiosk». Разработчики компании создали искусственный интеллект, который способен посредством видеокамер и различных датчиков анализировать особенности строения тела человека. Для получения результатов человеку требуется сделать несколько упражнений в «киоске». Данный вид диагностики обычно проводится в специальных комплексах под наблюдением медицинских специалистов и тренеров, но разработка искусственного интеллекта позволяет проводить диагностику без специалистов и специальных мероприятий. Результатом диагностики является полная информация степени развитости мышц разных частей тела. Также есть дополнительная функция создания индивидуальных тренировок.

Искусственный интеллект так же применяется для анализа результатов и оценки техники быстрого боулинга в крикете и для выявления спортивных талантов [16]. В исследованиях так же описывается опыт общего применения ИИ в спортивной биомеханике с использованием инструментов диагностики для оценки движений в различных видах спорта. Другие исследования сосредоточены на разработке методов машинного обучения для разделения, классификации, распознавания последовательности движений и прогнозирования важных для спорта данных. Сегодня, в частности, анализ производительности с помощью самообучающихся алгоритмов, таких как искусственные нейронные сети (ANNs), все чаще обсуждаются как перспективные области применения в математике и информатике, связанной со спортивной и образовательной деятельностями. Успешный опыт использования ИИ для анализа и оценки движений имеется так же в таких видах спорта, как гольф, бейсбол, футбол или баскетбол. В качестве другого примера авторы представляют прогнозы для создания плана тренировок и выявления талантов в плавании. Кроме того, в работе Baca and Kornfeind, 2012 обучается самоорганизующаяся карта с целью стабилизировать процесс прицеливания элитных спортсменов-биатлонистов.

Другими топ-технологиями являются различные фитнес-трекеры и смарт-часы, которые позволяют улучшить тренировки. Все это в совокупности определяет новое положение спорта в жизни человека.

Заключение


В данной работе мы рассмотрели основные задачи цифровых технологий, государственные программы, в рамках которых они внедряются, проблемы и вопросы, с которыми сталкивается процесс цифровизации.

Так же мы дали краткий обзор перспектив цифровизации как в контексте реализации государственных программ, так и в контексте конкретных технологий, внедряемых в спорте и физкультурно-оздоровительной деятельности.


Проанализировав достаточный объем актуальных источников, можно сделать вывод о том, что цифровизация всё глубже проникает в область спорта и физической культуры, меняет её, и этот процесс был многократно ускорен пандемией.

Процессы цифровизации поддерживаются государственными программами, ориентированными на партнерство между государством и коммерческими компаниями в рамках интегрированной экосистемы.

Цифровые технологии позволяют повысить объем физической активности, её качество и эффективность.

Список использованной литературы


  1. Афов А.Х. Современные информационные технологии в физической подготовке слушателей по программам профессиональной подготовки МВД России // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 2А. С. 318-325.

  2. https://transforma1.ru/cifrovizacija-sporta-vygodna-obeim-storonam.

Дата обращения 10.11.2021. «Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам», интервью с Андреем Сельским, замминистра спорта РФ.

  1. https://mustread.kpmg.ru/interviews/tsifrovizatsiya-sporta-eto-ochen-bolshoy-win-win/

Дата обращения 10.11.2021. «Цифровизация спорта — это очень большой win-win», интервью с Андреем Сельским, замминистра спорта РФ.

  1. https://minsport.gov.ru/press-centre/speeches/35973/

Дата обращения 10.11.2021. Сайт Министерства спорта РФ, «Вопросы цифровизации спорта и развития спортивных онлайн-решений обсудят на форуме «Sportforumlive»

  1. https://www.tadviser.ru/index.php/ Проект:Министерство_спорта_РФ_(ГИС_ФКиС_-_Физическая_культура_и_спорт),

Дата обращения 10.11.2021. «В России заработает Единая цифровая платформа в сфере спорта»

  1. https://moluch.ru/archive/338/75573/

Дата обращения: 10.11.2021. Жапаров, Е. С. Цифровизация в спорте: состояние и перспективы / Е. С. Жапаров, А. А. Ляшенко. Молодой ученый. 2020. № 48 (338). С. 462-463. — URL:

  1. Вестник российского международного олимпийского университета, цифровая трансформация в индустрии спорта, декабрь № 3-4 (36-37) / 2020, 164 с.

  2. Цифровая трансформация отрасли «физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров: материалы Межрегионального круглого стола, 22 апреля 2021 года / Под ред. М.А.Новоселова.- М.: РГУФКСМиТ, 2021. 156 с

  3. https://forum.digital/sport

Дата обращения 10.11.2021. Материалы Форума по цифровизации спорта FORUM.DIGITAL SPORT 2020.

  1. https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Kafedra-fizicheskogo-vospitanija/PublishingImages/Pages/science/919.%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84.%202021%20%D0%A0%D0%AD%D0%A3%20%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%2027%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F.pdf


Акобян С.А., Москалева Е.А., Попкова Ю.Ю., Влияние дистанционного образования на физическую культуру студентов в РЭУ.

  1. https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Kafedra-fizicheskogo-vospitanija/PublishingImages/Pages/science/919.%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84.%202021%20%D0%A0%D0%AD%D0%A3%20%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%2027%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F.pdf

Дугарская В.В., Татаров В.Б., Цифровизация как инновационное направление в образовательном процессе физической культуры и спорта: преимущества и недостатки.

  1. http://it.sportedu.ru/sites/it.sportedu.ru/files/digit_trans2021_2_pdf.pdf

Цифровая трансформация отрасли «физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров: материалы Межрегионального круглого стола, 22 апреля 2021 года / Под ред. М.А.Новоселова.- М.: РГУФКСМиТ, 2021.

Ермаков А.В, Цифровая трансформация физкультурно-спортивного образования (на примере профессий 21 «аналитик данных в ФКиС» и «тренер-аналитик»).

  1. http://it.sportedu.ru/sites/it.sportedu.ru/files/digit_trans2021_2_pdf.pdf

Жийяр М.В., Чигарев Н.Н, Цифровые технологии в анализе соревновательной деятельности гандболистов.

  1. http://it.sportedu.ru/sites/it.sportedu.ru/files/digit_trans2021_2_pdf.pdf

Каведуке Н.Д., Долматов К.В., Макаров А.А., Зуев А.Я.,

Искусственный интеллект как средство цифровизации образовательного процесса в отрасли физической культуры и спорта.