Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Расчет электрических нагревателей
Разработка электрической принципиальной схемы печи для сушки электродвигателей
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для двигателя вентилятора
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для двигателя перемещения тележки
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для схемы калорифера
Выбор ограничивающих резисторов и ламп цепи сигнализации
Требование п.п. б) обеспечивается вспомогательными контактами магнитного пускателя электродвигателя вентилятора.
Защита электродвигателей от перегрузки обеспечивается при помощи электротепловых реле, которые вмонтированы в магнитные пускатели.
Защита электродвигателей и электронагревателей от токов короткого замыкания обеспечивается плавкими предохранителями.
Реверсирование электродвигателей производится применением двух нереверсивных магнитных пускателей.
Для сигнализации наличия напряжения в трех фазах питающей линии между фазами питающей линии включают электрические сигнальные лампы.
В электрической схеме предусмотрен разъединитель для снятия напряжения со всей схемы в случае необходимости ремонта или ревизии всей установки.
Принципиальная электрическая схема вычерчена с соблюдением стандартов ЕСКД, а именно ГОСТ 2.722-75*, ГОСТ 2.745-75*, ГОСТ 2.702-75* и др. Представлена на листе 2 графической части дипломного проекта. В правой части листа над основной надписью приведен перечень элементов схемы.
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для двигателя вентилятора
Кабель выбираем по экономической плотности тока либо по рабочему току.
Рабочий ток двигателя
,
A.
По рабочему току соответствует кабель марки ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Сечение кабеля по экономической плотности тока
,
где jэк – плотность тока, А/мм2; jэк= 2 А/мм2.
мм2.
Так как по нагревательному действию тока сечение кабеля совпадает с экономическим сечением, тогда окончательно принимаем кабель ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Выбираем магнитный пускатель ПМЕ 124 с тепловым реле ТРН-8 с предельной мощностью двигателя 4 кВт и номинальным током Iном = 10 А, с защищенным исполнением, с потребляемым током катушки 0,06 А и напряжением 380 В.
По рабочему току катушки пускателя выбираем кнопку управления КУВ-2 с числом кнопочных элементов 2, взрывобезопасного исполнения.
Выбор предохранителей производим по пиковому току
,
A.
Выбираем плавкие предохранители ПР-2 с номинальным напряжением 380 В, номинальным током предохранителя 15 А и номинальным током плавкой вставки 10 А.
Выбор плавких предохранителей для цепи управления производим по длительному действию тока, т.е. Iдл =
Iквент, Iдл =А, Iв Iдл. Выбираем плавкие предохранители ПК-45 с номинальным током плавкой вставки Iв 0,5 А.
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для двигателя перемещения тележки
Расчет кабеля ведем по рабочему току.
,
А.
По рабочему току принимаем кабель марки ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Сечение кабеля по экономической плотности тока
мм2.
Окончательно принимаем кабель ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Выбираем магнитный пускатель ПМЕ 124 с тепловым реле ТРН-8 с предельной мощностью двигателя 4 кВт и номинальным током Iном = 10 А, с защищенным исполнением, числом замыкающих контактов 2 и размыкающих 2.
Выбираем кнопку управления типа КУВ-3 с числом кнопочных элементов 3 («вправо», «влево», «стоп»), продолжительным током 2,5 – 10 А, взрывобезопасного исполнения.
Выбор предохранителей производим по пиковому току
,
А.
Выбираем плавкие предохранители ПР-2 с номинальным напряжением 380 В, номинальным током предохранителя 15 А и номинальным током плавкой вставки 10 А.
Выбор плавких предохранителей для цепи управления производим по длительному действию тока, т.е. Iдл = Iктел, Iдл = А, Iв Iдл. Выбираем плавкие предохранители ПК-45 с номинальным током плавкой вставки Iв 0,5 А.
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для двигателя поднятия двери
Расчет кабеля ведем по рабочему току.
,
А.
По условию нагревательному действию тока принимаем кабель марки ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Сечение кабеля по экономической плотности тока
мм2.
Окончательно принимаем кабель ВМБ с сечением токоведущей жилы 1,5 мм2 и токовой нагрузки 20 А.
Выбираем магнитный пускатель ПМЕ 124 с тепловым реле ТРН-8 с предельной мощностью двигателя 4 кВт и номинальным током Iном = 10 А, с защищенным исполнением, числом замыкающих контактов 2 и размыкающих 2.
Выбираем кнопку управления типа КУВ-3 с числом кнопочных элементов 3 («вверх», «вниз», «стоп»), продолжительным током 2,5 – 10 А, взрывобезопасного исполнения.
Выбор предохранителей производим по номинальному току плавкой вставки
,
А.
Выбираем плавкие предохранители ПР-2 с номинальным напряжением 380 В, номинальным током предохранителя 15 А и номинальным током плавкой вставки 6 А.
Выбор плавких предохранителей для цепи управления производим по длительному действию тока, т.е. Iдл = Iкдв, Iдл = А, Iв Iдл. Выбираем плавкие предохранители ПК-45 с номинальным током плавкой вставки Iв 0,5 А.
Выбор элементов силовой цепи и цепи управления для схемы калорифера
Рабочий ток двигателя
,
А.
По рабочему току соответствует кабель марки ВРГ с сечением токоведущей жилы 10 мм2 и токовой нагрузки 70 А.
Сечение кабеля по экономической плотности тока
,
мм2.
Окончательно принимаем кабель ВМБ с сечением токоведущей 35 мм2 и токовой нагрузки 150 А.
По рабочему току одного калорифера Ip1 = 63,2 A и напряжению U = 380 B выбираем электромагнитные трехполюсные контакторы с гашением дуги, марки КТ-7223 с Iдоп = 100 А и напряжением U = 380 B.
Выбор плавких предохранителей производим по рабочему току, то есть Iдл = Iрк, Iдл = 63,2 А, Iв Iдл. Выбираем плавкие предохранители ПН-2 с номинальным напряжением 380 В, номинальным током плавкой вставки
100 А.
Выбираем промежуточные реле КР1 и КР2 типа ПМ12-004220 с номинальным напряжением до 600 В, длительно допустимым током 4 А, с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами.
Выбор плавких предохранителей для цепи управления производим по длительному действию тока, т.е. Iдл = Iкк. Самое большое потребление тока в цепи управления калорифером происходит в начальный момент, когда работают катушки четырех контакторов и катушки двух реле, тогда их суммарный ток
,
где Iк1 – ток, потребляемый катушкой контактора, А; Iк1 = 0,98 А;
Iк2 – ток, потребляемый катушкой реле, А; Iк2 = 0,3 А.
A.
Тогда Iдл = 4,52 А, Iв Iдл. Выбираем плавкие предохранители ПР-2 с номинальным током плавкой вставки Iв 6 А.
В качестве кнопок управления принимаем КУВ-2, с числом кнопочных элементов – 2 и продолжительным током 2,5 – 10 А.
Выбор ограничивающих резисторов и ламп цепи сигнализации
Предусматриваем лампочки для сигнализации о наличии напряжения в трех фазной цепи. Выбираем лампы со следующими параметрами: Uл = 26 В, Iл = 0,12 А. Для подключения этих ламп в трехфазную сеть необходимо предусмотреть ограничивающие резисторы. Номинальную величину ограничивающего резистора рассчитаем по формуле
,
где Umax – максимальное напряжение в сети, В; Umax = 400 В.
Ом.
Для увеличения срока службы лампы нужно снизить на ней напряжение, увеличив ограничивающее сопротивление резистора. Rp = 3200 Ом. Выбираем резистор ПЭВ-50, Iн = 50 А.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
3.1 Назначение электромашинного отделения
Перевозка грузов и пассажиров локомотивами должна быть, прежде всего, безопасной, своевременной и комфортной. Этого можно достичь только при наличии технически исправного (работоспособного) подвижного состава. Однако в процессе эксплуатации состояние электровозов ухудшается вследствие износа, нарушения регулировки, ослабления крепления, внезапных поломок и аварий и так далее. Для предупреждения преждевременного износа и нарастания потока отказов локомотивов в нашей республике создана система планово-предупредительных ремонтов, в соответствии с которой электровозы поступают в работоспособном состоянии в ремонтные цеха депо по заранее установленному плану.
Электромашинное отделение служит для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин электровозов. Для качественного ремонта двигателей отделение должно быть обеспечено соответственным оборудованием, правильно расположенным по периметру. Также на качество ремонта оказывает влияние квалификация работающего персонала, грамотное организация и управление со стороны руководства.
3.2 Режим работы электромашинного отделения и расчет фондов рабочего времени
Режим работы электромашинного отделения определяем как пятидневную рабочую неделю. Принимаем односменный рабочий день. Продолжительность смены 8 часов. Время работы с 800 до 1700. Перерыв на обед с 1200 до 1300.
Фяр = Дпtп+ Д`t`,
где Дп – число полных рабочих дней в году; для 2007 года составляет 245 дней;
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д’– число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными (для 2007 года Д’ = 8 дней);
t’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t’ = 7 ч.
ч.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента
Фспр = (Фяр – Доtп )α,
где До – количество дней отпуска; До = 25 дней;
–коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; = 0,95.
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования
Фо = ФярSсмαр,
где Sсм – число смен, принимаем Sсм = 1;
р – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; р = 0,98.