Файл: Понятие и виды государственной социальной помощи 1 Понятие и цели государственной социальной помощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

одержание

  • Введение

  • Глава 1. Понятие и виды государственной социальной помощи

1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи

1.2 Виды и размер государственной социальной помощи

Глава 2. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи

2.1 Получатели и условия предоставления государственной социальной помощи

2.2 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Актуальность курсовой работы заключается в том, что в этот период в нашей стране быстрыми темпами реализуется государственная социальная политика, направленная в основном на преодоление социального неравенства в обществе, предоставление поддержки незащищенным слоям населения, малообеспеченным семьям, одиноким гражданам.

Проблема бедности имеет существенное значение. Количество людей, живущих за чертой бедности, довольно немало, и государство испытывает рост расслоения различных слоев общества с точки зрения материального обеспечения и доходов.

Социально-экономическая обстановка нашего времени характеризуется тем, что большое число населения находится в опасности, таким образом любая семья, любой человек может стать бедным. Речь идет не только лишь о высокой стоимости продуктов питания, но и о других показателях.

Социально-экономические параметры бедности выражают влияние и на правовое регулирование. Данное разъясняется тем фактом, что федеральные законы не устанавливают бедность как вид риска. В законодательстве применяется термин «малообеспеченная семья или одинокий малообеспеченный человек».

Главным средством защиты населения от бедности служит помощь. В настоящее время она становится независимым, внутренне организованным образованием в рамках государственной системы социального обеспечения. Взаимосвязи с этим анализ особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи приобретает особую актуальность и значимость для каждого из нас.

Объектом исследования курсовой является круг лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.

Предметом данной курсовой работы является изучение оказания государственной помощи гражданам в виде денежных выплат, обеспечение необходимыми вещами и предоставление иных социальных услуг.


Целью данной курсовой работы является изучение проблем права социального обеспечения, а также влияние государственной социальной помощи на общество на нынешних условиях.

Основными задачами курсовой работы являются:

Формирование предоставлений государственной социальной помощи и развитии законодательства.

Определение содержания права на социальную помощь.

Изучение определенных видов государственной социальной помощи.

При написании данной работы использованы такие методы, как анализ, синтез, дедукция и наблюдение.

Основой при написании курсовой работы послужил материал, посвященный вопросам оказания государственной социальной помощи - Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина, М.Л. Захарова, Н.В. Кульбовской, Е.Е. Мачульской, О.А. Парягиной, А.А. Сазонова, Л.Б. Ржаницыной, Э.Г. Тучковой и других ученых-юристов.

В ходе написания курсовой работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Теоретическую основу работы составили научные разработки таких авторов, как: Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина и других ученых.

Глава 1. Понятие и виды государственной социальной помощи

1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи


На сегодняшний день существует много людей не в состоянии самостоятельно и полностью создавать все необходимые условия для достойного существования. Именно таким гражданам должна и выделяться государственная социальная помощь.

По моему мнению главное в социальной поддержке это предоставление социальных пособий, такие пособия предоставляются необеспеченным людям, также немалую роль играют различные субсидии, выплаты, компенсации. Вся эта помощь необходима для благосостояния человека.

Что касаемо семей, то в нашей стране достаточно большое количество семей, нуждающихся в помощи со стороны государства. Государство делает все необходимое по обеспечению малоимущих, многодетных семей, граждан.

Также существует много различных направлений. Я считаю, что одним из главных направлений, на которые распространяется социальная помощь, является повышение доходов. Повышение доходов для каждого из нас играет главную роль

, а также снижение уровня социального неравенства населения.

В настоящее время в РФ наиболее главным вопросом является проблема нищеты и бедности. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности растет. Государство делает всё возможное, дабы предотвратить рост такой проблемы в нашей стране.

Сейчас 21 век, время развития технологий индустрии и прогресса, это касается и государственной помощи. Доказательство этому является социальная помощь, предоставляемая тем гражданам, которые в ней нуждаются. Благодаря такой помощи решается вопрос бедности. Данный пример доказательство тому, что государству небезразлична жизнь каждого гражданина.

В соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи», государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В то же время в Российской Федерации разработана процедура определения прожиточного минимума для малообеспеченных семей или граждан с низким доходом, проживающих в одиночку, с учетом прожиточного минимума, установленного для групп соответствующего населения.

Если субъект Российской Федерации не определил прожиточный минимум, то используется прожиточный минимум, установленный Правительством Российской Федерации.

Финансовое положение населения характеризуется уровнем жизни. Соответствующий уровень дохода в узком смысле означает удовлетворение спроса. Реальные доходы населения рассматриваются как общий показатель уровня жизни населения, удовлетворяющий его материальные и духовные потребности.

Уровень прожиточного минимума является важным показателем уровня жизни. Таким образом, точка отсчета бедности считается по крайней мере точной.

Малообеспеченные семьи и одиноко проживающие малообеспеченные граждане, а также граждане, находящиеся в трудном положении, имеют право на меры социальной защиты. Государственная социальная помощь назначается по решению органа социальной защиты населения бедной семье или бедному одинокому гражданину. Прожиточный минимум устанавливается.

Этим гражданам и семьям предоставляются меры социальной защиты в форме социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов.

Правом на получение единовременного пособия обладают:


1. Бедные семьи в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг, семьям, одиноким, а также семьям (одиноко проживающим), чей среднедушевой доход (доход) превышает прожиточный минимум не более чем на 150 процентов.

2. Малоимущие многодетные семьи или неполные семьи с детьми до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет).

3. Малообеспеченные семьи с детьми в возрасте до восемнадцати лет (учащиеся-до двадцати трех лет), причем один или оба родителя являются инвалидами или очными студентами образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования.

4. Малообеспеченные семьи с детьми, находящимися под опекой и (или) попечительством.

5. Малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры и одинокие пары.

6. Беременные женщины.

7. Малообеспеченные безработные трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, пожилыми людьми, нуждающимися в постоянном внешнем уходе по заключению лечебно профилактических учреждений, и лицами, достигшими восьмидесятилетнего возраста.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации информация о предоставлении государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам предоставляется органами социальной защиты населения по межведомственным просьбам органов, уполномоченных оказывать государственные или муниципальные услуги.

Статья 12 ФЗ №178-ФЗ предусматривает предоставление: денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.); натуральных товаров (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др). Социальные льготы могут быть защищены следующими особенностями: безвозмездность (т.е. гражданин, 15 получивший выплату, не обязан ее возвращать), фиксированный размер. Закон не содержит информации об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Как правило, государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше прожиточного минимума.

Нынешняя ситуация в стране такова, что уровень доходов многих граждан находится в очень плохом состоянии, т. е. они не имеют средств даже на элементарные нужды: еда, одежда, лекарства. Оплата производится из соответствующего бюджета.

Финансовая помощь гражданам может быть оказана из бюджета любого уровня. Целевое
назначение таких выплат заключается в том, что гражданин может тратить средства только по направлениям, описанным в законе. Государство может также производить компенсационные выплаты, такие, как возмещение ранее выплаченных поступлений по коммерческим расходам.

Что касаемо поддержки в натуральной форме, то она может предоставляться: одиноким пенсионерам; семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до совершеннолетия, при условии, что оба родителя или один из них охвачены пенсионной выплатой в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидности 1 или 2 группы; семьям, занимающимися воспитанием 3 и более детей; семьям, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом. Состав пищевого набора определяется местной администрацией. Часто в него входят: мука, крупы, макароны, масло сливочное и растительное, колбаса и др.

Семьи и одинокие граждане с низкими доходами могут обратиться за предоставлением: бесплатного горячего питания; банных услуг; твердого топлива.

Государство делает всё возможное, чтобы жизнь каждого из нас была в хорошем экономическом состояние. И для этого существует множество различных программ, для разных категорий населения, в том числе для молодых семей.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан. Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году. Государственная поддержка по социальным направлениям предполагает решение вопросов граждан с ограниченными возможностями, создание неблагоприятных условий семей в воспитание детей и подростков оставшихся без попечения родителей, также целевые квоты на обучение, на лекарственные нужды.

Также уделяется большое внимание от государства в сфере образования. Ведь образование для каждого человека играет немаловажную роль. В наше время без образования никак не обойтись, и государство устанавливает все возможные программы и мероприятия по улучшению образование, достигая высоких результатов в этой сфере. И программа в сфере образования включает создания всех условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного. На сегодняшний день мы видим, что жизнь нашей страны для государства стоит на первом плане во всех направлениях, она делает всё возможное, для этого государство создаёт различные мероприятия, для улучшения качества жизни всех граждан.