Файл: Понятие и виды государственной социальной помощи 1 Понятие и цели государственной социальной помощи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и виды государственной социальной помощи
1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи
Глава 2. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи
2.1 Получатели и условия предоставления государственной социальной помощи
2.2 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи
В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе. Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд. На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями. Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.
Данное положение также ограничивает число случаев незаконного отказа в государственной помощи. Отказ в помощи не является препятствием для обращения во второй раз, так как это действительно необходимо для малообеспеченных семей или для малообеспеченных одиноких граждан.
Заявление об отказе в получение социальных услуг подается гражданином в территориальный орган ПФР каждый год до 1 октября текущего года собственнолично либо другим способом. При подаче заявления иным способом удостоверение личности и подпись заверяются нотариусом или в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии с положениями закона «О государственной социальной помощи» при получении социальной поддержки получатель должен известить соответствующий орган социальной защиты населения, назначивший социальную помощь, об изменениях, которые являются основанием для прекращения оказания поддержки, спустя две недели с того дня, когда наступили такие изменения. Такое решение социальных органов заявитель может обжаловать в суде или в вышестоящем социальном органе.
Социальные органы могут отказать в поддержке в двух перечисленных случаях: когда доход семьи или гражданина, который проживает один выше прожиточного минимума и если представленные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе недостоверны. Уведомление об отказе в оказании социальной помощи семье или одиноко проживающему гражданину должно быть представлено в
письменной форме социальным органом не позднее, чем через декаду после того, как заявитель обратился за социальной поддержкой в соответствующий орган.
Возможность получения набора социальных услуг восстанавливалось на следующий год по истечении года, на который гражданин отказался от него. С 1 января 2009 года заявление должно быть подано только в том случае, если льготник изменил свое решение о том, как распоряжаться пакетом социальных услуг, то есть его решение будет автоматически продлено на последующие годы.
Таким образом, государственная социальная помощь может быть прекращена, если доход семьи или гражданина превышает установленный в регионе минимальный уровень прожиточного минимума. Прекращение предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг может осуществляться непосредственно в том случае, если гражданин отказался получать его, обратившись в письменном виде в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. Или в случае потери полномочия на получение набора социальных услуг.
Заключение
В курсовой работе подробно рассматриваются основные вопросы государственной помощи и поддержки в нашей стране, такие как виды и объем социальной помощи, порядок ее предоставления и многие другие.
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что на данный момент реализуется государственная политика которая непосредственно, главным образом направленна на снижение социального неравенства в обществе и оказание государственной поддержки населению.
На сегодняшний день проблема бедности в России является серьезной для всего поколения. Непосредственно на данный момент число лиц, живущих за чертой бедности достаточно высоко. Нынешняя ситуация характеризуется тем, что большинство населения находится в опасности, то есть, любой человек, любая семья может стать бедным. Любые виды обеспечения, такие, как выплаты, пособия, социальные услуги, должны предоставляться в соответствии с принципами, установленными законодательством.
Эти принципы включают: высокую универсальность социального обеспечения, создание системы социального обеспечения, гарантирующей достойную жизнь человека; множество видов социального обеспечения и т.д.
К сожалению, не всё из выше сказанных принципов были реализованы в достаточном объеме. Разработка программ зависит не только от необходимости, но и от способности государства обеспечить безопасность. Государственную социальная помощь с точки зрения финансирования можно рассматривать как региональную форму социального обеспечения. Мы же говорим о правовом регулировании отношений в сфере социального обеспечения, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и органов государственной власти.
На сегодняшний день из бюджета РФ предоставляется набор социальных услуг. На мой взгляд предоставление набора услуг является важным аспектом создания качественности и быстрой доступности по осуществлению различных направлений (государственной и социальной помощи, адресности, социального контракта, поддержка от государства в предоставление различных выплат, пособий, субсидий, компенсаций различного рода).
Вся эта помощь необходима для благосостояния человека и снижение уровня социального неравенства населения. Кроме того, непосредственно возникла проблема с идеей монетизации льгот при сохранении крайне низких пенсий. Конечно, спрос со стороны тех, кто нуждается в замене социальных услуг, значительно снизится. Граждане, как правило, получают эквивалентные денежные пособия, которые тратятся на жизненные нужды без накопления капитала, например, в будущем на приобретение билета в санаторий или на приобретение дорогостоящих лекарств, которые могут вдруг потребоваться для амбулаторного лечения.
Хотелось бы отметить, что наиболее главным и важным является финансовая помощь гражданам которая непосредственна оказывается из бюджета любого уровня. Целевое назначение таких выплат заключается в том, что гражданин может тратить средства только по направлениям, описанным в законе. Государство может также производить компенсационные выплаты, такие, как возмещение ранее выплаченных поступлений по коммерческим расходам.
Что касаемо поддержки в натуральной форме, то она может предоставляться: одиноким пенсионерам; семьям, воспитывающим ребенка в возрасте до совершеннолетия, при условии, что оба родителя или один из них охвачены пенсионной выплатой в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидности 1 или 2 группы; семьям, воспитывающих троих и более детей; семьям, в которой проживает несовершеннолетние дитё имеющий низкую массу тела или болеющий туберкулезом. Состав пищевого набора определяется местной администрацией. Часто в него входят: мука, крупы, макароны, масло сливочное и растительное, колбаса и др. цена такого комплекта составляет 480 рублей.
Важнейшими приоритетами современной России в борьбе с нищетой являются: во-первых, создание условий для обеспечения нормального благосостояния всех способных взрослых семей; во-вторых, создание эффективных систем поддержки уязвимых групп населения (пожилые люди, инвалиды, семьи в экстремальных ситуациях) и обеспечение не дискриминационного доступа к бесплатным ресурсам.
Многие считают, что искоренение нищеты требует постепенного отказа от четкого подхода к социальному обеспечению, а также пересмотра и сокращения числа льготников с уделением особого внимания беднейшим слоям населения, которые не имеют объективно жизнеспособного приоритета в плане поддержки доходов от занятости.
Семьи и одинокие граждане с низкими доходами могут обратиться за предоставлением: бесплатного питания; банных услуг; топлива.
Государство оказывает помощь: малообеспеченным гражданам, независимо от состава семьи.
В заключение хотел бы отметить, что на современном этапе развития России ключевым фактором в сфере социального обеспечения являются строгое соблюдение действующего законодательства.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. издание]. - Москва: ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2018. - №7. - Ст. 609.
4. О монетизации льгот: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №35 ст. 3607.
5. О ветеранах [Текст]: Федеральный. закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №3 ст. 168. 6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №48 ст. 4563.
7. О прожиточном минимуме в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 10 октября 1997 г. №134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №43. - Ст. 4904.
8. О государственной социальной помощи [Текст]: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №29 ст. 3699.
9. О потребительской корзине в целом по РФ [Текст]: Федеральный закон от 27 октября 1999 г. №227-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №46.
10. О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи [Текст]: Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. №44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №44 ст. 4219. 55
11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ // Собрание законодательства РФ . - 2001. - №52 ст. 4920.
12. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ // Собрание законодательства РФ . - 2013. - №52 ст. 6965.
13. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ // Собрание законодательства РФ . - 2013. - №52 ст. 6989.
14. О государственном ежемесячном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ // Собрание законодательства РФ . - 2001. - №51 ст. 4831.
15. О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи [Текст]: Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. №512 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №34 ст. 3374. 16. Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22 января 2015 г. №35н // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №49.
17. Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан [Текст]: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. №328 // Российская газета. - 2005. - №31.
18. Социальный кодекс Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. №165 // Белгородские известия. - 2004. - №65.
19. Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Белгорода на 2015 - 2020 годы» [Текст]: Постановление администрации города Белгорода от 02 октября 2014 г. №185 // Наш Белгород. - 2014. - №76. 56
20. Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям города Белгорода [Текст]: Постановление администрации города Белгорода от 15 июня 2004 г. №133 // Белгородские известия. - 2004. - №91.
21. О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации [Текст]: Постановление администрации города Белгорода от 31 января 2006 г. №25-пп // Белгородские известия. - 2006. - №72.
22. Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации [Текст]: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2004 г. №294 // Российская газета. - 2010. - №6. 23. Горшков, А.В. Право социального обеспечения: моногр. - М.: ОмегаЛ, 2015. - 160 c.