Файл: С точки зрения учащегося, проект это реальная или насущная возможность делать чтото нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон:
- с точки зрения обучающегося.
С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:
– делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;
– решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;
– максимально использовать собственные возможности;
– проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;
– публично презентовать достигнутый результат и т. п.
– целеполагание и планирование деятельности;
– освоение различных методов исследования;
– практическое применение знаний, умений и навыков в типичных и нестандартных ситуациях и др.
– разовость – все проекты представляют собой разовое явление.
– уникальность – нет двух одинаковых проектов.
– инновационность – в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое.
Изменения могут быть большими или маленькими;
1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета
Межпредметные - использование знаний по двум и более областям
Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов
Понятие и виды проектов
Проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон:
- с точки зрения педагога
- с точки зрения обучающегося.
С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:
– делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;
– решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;
– максимально использовать собственные возможности;
– проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;
– принести пользу;
– публично презентовать достигнутый результат и т. п.
С точки зрения преподавателя, проект – это интегративное, метапредметное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое может позволить вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:– проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы, постановка цели и задач и т. д.);
– целеполагание и планирование деятельности;
– самоанализ и рефлексия;
– поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);
– освоение различных методов исследования;
– практическое применение знаний, умений и навыков в типичных и нестандартных ситуациях и др.
Слово проект в переводе с латыни, согласно Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова, означает «брошенный вперед» и определяется как замысел, план, разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства.Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта
Проекты могут быть разнообразными и многоплановыми. Однако все они имеют следующие общие характеристики:
– разовость – все проекты представляют собой разовое явление.
Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкретные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности;
– уникальность – нет двух одинаковых проектов.
Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него;
– инновационность – в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое.
Изменения могут быть большими или маленькими;
- результативность – все проекты имеют вполне определенные результаты.
Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структура компании, победа на выборах.
Все проекты нацелены на получение определенных результатов, иными словами, они направлены на достижение целей;
– временная локализация – все проекты ограничены четкими временными рамками.
Проект – это создание чего-либо к установленному сроку, он имеет планируемую дату завершения, после которой команда проектантов распускается.
Типы проектов
1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Исследовательские
- Творческие
- Прикладные
- Информационные
- Приключенческие, игровые, ролевые.
2. ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета
Межпредметные - использование знаний по двум и более областям
Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов
3. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
- Индивидуальные
- Парные
- Групповые
4. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
- Краткосрочный
- Среднесрочный
- Долгосрочный