Файл: Дипломная работа налоговая система Российской Федерации Бондаренко Ксения Руслановна.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. Становление и развитее законодательства по налоговой системе Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2.1 федеральные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.2. Региональные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.3 местные налоги и сборы (понятие характеристика).
3 ГЛАВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 345 НК РФ).
Статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относит:
Налог на имущество организаций - это региональный прямой налог, предусмотренный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, которая действует с 1 января 2004 г. Предшественником данного налога является налог на имущество предприятий, который уплачивался на основании Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»57 (утратил силу).
Региональные органы власти при введении налога в соответствии с п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, органы власти субъектов РФ вправе: установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 380 НК РФ); не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ); предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ); установить региональные налоговые льготы (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации
и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ).
57 О налоге на имущество предприятий [Электронный ресурс] : Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2013. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
К примеру, на территории Томской области действует Закон Томской области 27 ноября 2003 года № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»58.
Предельная налоговая ставка установлена в п. 1 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации как 2,2%.
К примеру, Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» предусматривает конкретную налоговую ставку на максимально возможном уровне - 2,2% (ст. 3).
Исчисляется налог на имущество организаций только самими налогоплательщиками (п. 1 ст. 52 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Расчеты по авансовым платежам должны представляться не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).
Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, предусмотренным гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 1 января 2004 г. Налог на игорный бизнес ранее уплачивался
58 О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : Закон Томской области от 27.11.2003 № 148- ОЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2013. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес»59 (утратил силу).
Региональные органы власти при регламентации налога на игорный бизнес в соответствии с п. 1 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации могут определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п. 2 ст. 369 НК РФ). Соответственно, нет оснований говорить, что региональные органы власти вводят данный налог - он будет взиматься вне зависимости от их воли.
Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации являются:
Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п.
1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу
на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Срок уплаты налога на игорный бизнес - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
59 О налоге на игорный бизнес [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31.07.1998 № 142-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Транспортный налог является региональным прямым налогом. Он предусмотрен гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации, которая действует с 1 января 2003 г. Предшественником данного налога является налог с владельцев транспортных средств, который уплачивался на основании ст. 6 Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации»60 (утратил силу). Кроме того, непродолжительное время действовал Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств»61 (утратил силу).
Региональные органы власти при введении налога в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, региональные органы власти вправе не устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ), имеют возможность устанавливать дифференцированные
2.2. Региональные налоги и сборы (понятие характеристика)
Статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относит:
-
налог на имущество организаций; -
налог на игорный бизнес; -
транспортный налог.
-
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций - это региональный прямой налог, предусмотренный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, которая действует с 1 января 2004 г. Предшественником данного налога является налог на имущество предприятий, который уплачивался на основании Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»57 (утратил силу).
Региональные органы власти при введении налога в соответствии с п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, органы власти субъектов РФ вправе: установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 380 НК РФ); не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ); предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ); установить региональные налоговые льготы (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации
и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ).
57 О налоге на имущество предприятий [Электронный ресурс] : Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2013. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
К примеру, на территории Томской области действует Закон Томской области 27 ноября 2003 года № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»58.
Предельная налоговая ставка установлена в п. 1 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации как 2,2%.
К примеру, Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» предусматривает конкретную налоговую ставку на максимально возможном уровне - 2,2% (ст. 3).
Исчисляется налог на имущество организаций только самими налогоплательщиками (п. 1 ст. 52 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 379 НК РФ).
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Расчеты по авансовым платежам должны представляться не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).
-
Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, предусмотренным гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 1 января 2004 г. Налог на игорный бизнес ранее уплачивался
58 О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : Закон Томской области от 27.11.2003 № 148- ОЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2013. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес»59 (утратил силу).
Региональные органы власти при регламентации налога на игорный бизнес в соответствии с п. 1 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации могут определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п. 2 ст. 369 НК РФ). Соответственно, нет оснований говорить, что региональные органы власти вводят данный налог - он будет взиматься вне зависимости от их воли.
Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации являются:
-
игровой стол; -
игровой автомат; -
процессинговый центр тотализатора; -
процессинговый центр букмекерской конторы; -
пункт приема ставок тотализатора; -
пункт приема ставок букмекерской конторы.
Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п.
1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу
на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Срок уплаты налога на игорный бизнес - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
59 О налоге на игорный бизнес [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31.07.1998 № 142-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
-
Транспортный налог
Транспортный налог является региональным прямым налогом. Он предусмотрен гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации, которая действует с 1 января 2003 г. Предшественником данного налога является налог с владельцев транспортных средств, который уплачивался на основании ст. 6 Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации»60 (утратил силу). Кроме того, непродолжительное время действовал Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств»61 (утратил силу).
Региональные органы власти при введении налога в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, региональные органы власти вправе не устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ), имеют возможность устанавливать дифференцированные