Файл: Аннотация диплом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 577

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 СХЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ АБТЦ-2003


2.1 Путевой план и кабельная сеть перегона

В соответствии с инструкцией по содержанию технической документации на устройства СЦБ (ЦШ/617) путевой план перегона составляется на основании тяговых расчетов, согласовывается руководством дистанции сигнализации и связи, пути, руководством служб сигнализации и связи, пути, электроснабжения железной дороги, главным ревизором железной дороги по безопасности движения и утверждается руководством железной дороги.

На путевом плане перегона показываются сигнальные точки и ординаты их установки, путевые устройства УКСПС и другие, граница деления перегона, а так же трассы магистральных кабелей СЦБ.

На путевом плане указывается название примененных при проектировании типовых альбомов.

Кабельная сеть составлена на основании путевого плана перегона.

Комплект чертежей кабельной сети состоит из двух частей. На первой части отображены пути перегона в однониточном виде и весь перечень устройств, показанный на путевом плане перегона. На второй части отображено распределение электрических цепей АБТЦ в магистральных кабелях СЦБ.

Кроме того, на первой части комплекта чертежей кабельной сети показаны:

  • рельсовые цепи с указанием наименования и длины;

  • путевые ящики, дроссель-трансформаторы, разветвительные муфты и др.;

  • магистральные кабели СЦБ с указанием их длины, емкости (число пар) и количества запасных жил;

  • кабели СЦБ к одиночным объектам АБТЦ и между ними, с указанием их длины, емкости (число пар) и количества запасных жил.

В связи с тем, что перегон Бабаево-Тимошкино составляет всего 4км и имеет по три блок-участка в каждом направлении, наименование рельсовых цепей выполнено следующим образом: по нечётному пути в нечётном направлении – Н1П, Н3П… Н15П; по чётному пути в чётном направлении – Ч2П, Ч4П… Ч20П.

У путевого ящика питающего конца указана комбинация частот рельсовой цепи (несущая/модулирующая). Длины рельсовых цепей определены на основании методики выбора частот и длин ТРЦ в системе АБТЦ.

На кабельных сети спроектированы две трассы магистральных кабелей. Магистральные кабели прокладываются со стороны своего пути.


Релейные и питающие концы ТРЦ должны прокладываются в разных кабелях, независимо от наличия схемы контроля жил кабеля. Разделка релейных и питающих концов ТРЦ в общих муфтах не допускается. Для ТРЦ, в качестве магистральных, использованы кабели с парной скруткой жил. Между разветвительными муфтами магистрального кабеля и путевыми ящиками с аппаратурой согласования рельсовой и кабельной линии может применяться кабель с непарной скруткой жил.

Для управления огнями перегонных светофоров использованы кабели с парной скруткой жил. Так как длина кабеля составляет более 4 км, прямые и обратные жилы управления огнями светофоров размещены в разных кабелях.

Для уменьшения количества кабелей в одном кабеле сгруппированы жилы управления светофорами и ТРЦ. В кабеле питающих концов ТРЦ размещены прямые, а в кабеле релейных концов ТРЦ – обратные провода управления светофорами. Также совместно с релейными и питающими концами ТРЦ проложены линейные цепи увязки комплектов аппаратуры АБТЦ, цепи смены направления движения и другие электрические цепи, частота тока которых отлична от диапазона частот, применяемых в ТРЦ.

Так же в одном кабеле с ТРЦ проложены цепи аварийно-восстановительной связи (АВС).

Для защиты кабелей АБТЦ от электромагнитного влияния тяговой сети переменного тока в данном дипломном проекте применены кабели с металлической оболочкой и броней в полиэтиленовом шланге.

При построении кабельных сетей АБТЦ приняты следующие обозначения:

  • АВС – цепи аварийно-восстановительной связи;

  • ДСН, ОДСН – прямой и обратный провода цепи двойного снижения напряжения;

  • Н, ОН – прямой и обратный провода цепи смены направления;

  • К, ОК – прямой и обратный провода цепи контроля перегона (схема смены направления);

  • Л, ОЛ – прямой и обратный провода линейной цепи с указанием номера

  • линейной цепи (Л1–ОЛ1);

  • Р (П, М) – прямой и обратный провода релейного конца ТРЦ с указанием номера смежных рельсовых цепей 17-19Р (П, М), 5-7Р (П, М);

  • П (П, М) – прямой и обратный провода питающего конца ТРЦ с указанием номера смежных рельсовых цепей 7-9П (П, М), 15-17П (П, М);

  • З, Ж, РЖ, К, РК – прямые провода управления огнями светофора зеленым, желтым, резервным желтым, красным, резервным красным с указанием номера светофора, например 1С (З, Ж, РЖ, К, РК);

  • ОЖЗ, ОК – обратные провода управления огнями светофора зеленым и желтым, красным с указанием номера светофора, например 1С (ОЖЗ, ОК).


В данном дипломе приведен вариант выполнения путевого плана перегона и кабельной сети для двухпутного участка при электротяге переменного тока. В этом случае, для выравнивания асимметрии, применены дроссель-трансформаторы типа ДТ-1-150 на границах перегона (на входных сигналах станций Бабаево и Тимошкино) так как длина перегона не превышает 6-ти км.

При электротяге постоянного тока и автономной тяге чертежи выполняются аналогично. В основном, отличие заключается в выборе типов и мест установки дроссель-трансформаторов и в выборе типа марки магистрального кабеля. Также, при электротяге постоянного тока для выравнивания асимметрии применяются дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,6 или аналогичные, расстояние между ординатами установки ДТ принимается равным от 6 до 9 км.

Кроме того, на двухпутных участках предусматривается установка междупутных дроссельных перемычек, подключаемых, как правило, к средним точкам дроссель-трансформаторов. Расстояние между ординатами подключения междупутных перемычек рекомендуется принимать равным от 5 до 9 км при электротяге постоянного тока и от 9 до 12 км при электротяге переменного тока.

Путевой план перегона представлен в приложении 1.

2.2 Схемы тональных рельсовых цепей
Основное назначение рельсовых цепей – контроль занятого и свободного состояния участков пути.

Для питания ТРЦ используются путевые генераторы типа ГП31-8,9,11 или ГП31-11,14,15, которые настраиваются на передачу амплитудно-модулированного сигнала одной из несущих частот 420, 480, 580 Гц или 580, 720, 780 Гц с модуляцией 8 или 12 Гц.

От генератора сигнал через путевой фильтр Ф типа ФПМ-8,9,11 или ФПМ-11,14,15, выходную цепь передающих устройств числовой АЛС, конденсатор «С» емкостью 4 мкФ, кабель и согласующий трансформатор типа ПОБС-2Г, устанавливаемый в путевом ящике, поступает в рельсовую цепь.

На релейном конце рельсовой цепи сигнал поступает через аналогичные элементы на вход путевого приемника ПП. В результате на выходе путевого приемника, настроенного на несущую и модулирующую частоты принимаемого сигнала, происходит включение путевого реле П типа АНШ2-310, контролирующего свободное или занятое состояние рельсовой цепи.

В зависимости от используемых несущей частоты и частоты модуляции применяются следующие типы путевых приемников ПП1-8/8, ПП1-8/12, ПП1-9/8, ПП1-9/12, ПП1-11/8, ПП1-11/12, ПП1-14/8, ПП14/12, ПП1-15/8, ПП1-15/12.

Кроме названной аппаратуры в состав схемы рельсовых цепей входят:

  • реле П1 и П2 типа 1Н-340 – повторители путевых реле. Перед буквенным обозначением указывается наименование рельсовой цепи. Например, Н7П1, Н7П2;

  • реле ПП типа РЭЛ1-600 – повторители путевых реле блок-участка. Перед буквенным обозначением указывается индекс горловины станции, к которой примыкает путь и номера рельсовых цепей блок-участка. Например, Н7-15ПП;

  • реле зУ типа РЭЛ1-1600 – повторители путевых реле, входящих в состав защитного участка. Перед буквенным обозначением указывается номер светофора, ограждающего рельсовые цепи защитного участка. Например, 1зУ. Следует отметить, что защитные функции участок выполняет для предыдущего светофора, то есть участок 1зУ проверяется в показании светофора 3.


Схема тональных рельсовых цепей представлена в приложении 2.


    1. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ



Питание ламп светофора 3 осуществляется от станционных устройств через изолирующий трансформатор 3СТ типа ПРТ-МП-2. Напряжение вторичной обмотки устанавливается в зависимости от удаленности светофора. Для регулировки напряжения на лампах в трансформаторном ящике у светофора устанавливают сигнальные трансформаторы типа СТ-4МГ.

Выбор требуемого огня светофора осуществляется контактами сигнальных реле 3Ж и 3З. Реле 3Ж возбуждено при свободности ограждаемого блок-участка (Н5-11ПП), защитного участка за светофором 1 (1ЗУ) и замкнутом состоянии ограждаемого БУ (3Б2). Состояние сигнального реле 3З зависит от состояния реле 3Ж и 1Ж. Включение разрешающих огней светофора при смене показаний выполняется повторителями сигнальных реле 3Ж (типа 1НМ-950), 3Ж1 и 3З1 типа 2НМ-1000, в цепи возбуждения которых проверяется включенное состояние огневого реле.

Горение разрешающих огней и основной нити красного огня контролирует огневое реле 3О. Перегорание ламп фиксируется схемой повторителя огневого реле 3О2, которое включает на табло мигающий режим горения контрольной лампочки данного светофора. Информация о перегорании нити, то есть обесточенное состояние реле 3О2, сохраняется до устранения неисправности. После замены лампы возбуждение реле 3О2 производится установкой в гнездо 3ГН перемычки, которая затем извлекается.

При перегорании основной нити красного огня питание подается на резервную нить через тыловой контакт 3О1 с проверкой обесточенного состояния сигнальных реле 3Ж и 3Ж1.

В схеме управления огнями светофора при включении более разрешающего огня предусмотрена проверка исправности огневого реле 3О. Для этого введены реле 3Ж1 и 3З1. При возбуждении реле 3Ж реле 3Ж1 остается обесточенным. Это приводит к разрыву цепи огневого реле 3О, которое отпускает свой якорь и обеспечивает возбуждение реле 3Ж1. После этого организуется цепь питания лампы желтого огня и реле 3О включается. Реле 3О2 в течение этого времени остается в возбужденном состоянии за счет тока разряда конденсаторов (блока БКР-76). Если реле 3О не отпустит свой якорь, что свидетельствует о неисправности, то включение желтого огня не произойдет. Аналогично работает схема реле 3З1 при включении зеленого огня.

При коротком замыкании между прямыми и обратными жилами кабеля возникает опасная ситуация, в которой при погасшем светофоре огневое реле 3О остается возбужденным, то есть не контролирует горение лампы. Кроме того, может произойти накопление отказов, приводящих к включению более разрешающего сигнала. Для исключения такой ситуации предусмотрено реле контроля замыкания 3КЗ типа АОШ2-1 (ток притяжения якоря 0,265 А). Нормально реле 3КЗ обесточено. При перемыкании жил ток увеличивается, реле 3КЗ притягивает свой якорь и возбуждает реле 3КЗК, которое отключает питание прямых жил кабеля. В результате этого реле 3О обесточивается и фиксирует неисправность. Если длина кабеля не превышает 3 км, то вместо реле КЗ устанавливается предохранитель 0,3 А.


Схема управления светофором 3 представлена в приложении 3.


    1. СХЕМА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ


Основное назначение рельсовых цепей – контроль занятого и свободного состояния участков пути.

Для питания ТРЦ используются путевые генераторы типа ГП3-8,9,11 или ГП3-11,14,15, которые настраиваются на передачу амплитудно-модулированного сигнала одной из несущих частот 420, 480, 580 Гц или 580, 720, 780 Гц с модуляцией 8 или 12 Гц .

От генератора сигнал через путевой фильтр Ф типа ФПМ-8,9,11 или ФПМ­-11,14,15, выходную цепь передающих устройств числовой АЛС, конденсатор С емкостью 4 мкФ, кабель и согласующий трансформатор типа ПОБС-2Г, устанавливаемый в путевом ящике, поступает в рельсовую цепь.

На релейном конце рельсовой цепи сигнал поступает через аналогичные элементы на вход путевого приемника ПП. В результате на выходе путевого приемника, настроенного на несущую и модулирующую частоты принимаемого сигнала, происходит включение путевого реле П типа АНШ2-310,контролирующего свободное или занятое состояние рельсовой цепи.

В зависимости от используемых несущей частоты и частоты модуляции применяются следующие типы путевых приемников ПП1-8/8, ПП1-8/12, ПП1-9/8, ПП1-9/12, ПП1-11/8, ПП1-11/12, ПП1-14/8, ПП1-14/12, ПП1-15/8, ПП1-15/12.


    1. СХЕМА КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ


По назначению схемы кодирования рельсовых цепей можно разделить на следующие части:

- схемы групповых кодово-включающих реле;

- схемы выбора кодового сигнала;

- схемы индивидуальных кодово-включающих реле;

- схемы подачи кодов в рельсовую цепь;

- схемы контроля последовательного занятия рельсовых цепей.

Схемы кодирования рельсовых цепей представлены в приложении 4.
2.5.1 Схема групповых кодово-включающих реле

Схемы групповых кодово-включающих реле исключает подачу разрешающего кода в рельсовые цепи блок-участка, если последовательность занятия рельсовых цепей в его пределах нарушена. Эта мера исключает несоответствие показаний локомотивного и напольного светофоров в случае ложного шунтирования рельсовой цепи.

Схемы групповых кодово-включающих реле строятся для каждого блок-участка отдельно для каждого направления движения. Цепь возбуждения реле Н5-11КВ или Н5-11КВН замыкается фронтовыми контактами реле Н3Пз или Н13Пз. Этим проверяется соблюдение последовательности занятия рельсовых цепей предыдущего БУ. Кроме того, в цепи возбуждения проверяется разомкнутое состояние кодируемого БУ (фронтовой контакт 3Б1 или 1Б1).