Файл: Подготовка и использование служебных собак в ик1 г. Кызыла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Общая характеристика подсобного хозяйства «ТТТ» Дзун-Хемчикского района Республики Тыва.
1.1.2. Природно-климатические условие хозяйства.
1.1.4. Зоотехническая характеристика породы.
1.1.6.Продуктивность крупного рогатого скота.
1.1.7.Воспроизводство животных.
1.1.8.Кормление крупного рогатого скота.
1.2 Общая характеристика ИК №1 г. Кызыл Республики Тыва.
1.2.1. Местоположение и природно-климатические условия.
1.2.2. Обеспеченность трудовыми ресурсами.
1.2.3. Содержание служебных собак.
1.2.4. Ветеринарное обслуживание служебных собак.
ГЛАВА 2. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.2 Сотрудничество с человеком.
2.1.3. Развитие служебного собаководства в России.
2.1.4. Применение служебных собак в охране объектов.
2.1.5. Классификация работы служебных собак.
2.2. Материал и методика исследований.
2.3. Результаты собственных исследований.
2.3.1. Организационная структура УФСИН по Республике Тыва.
2.5. Экономическое обоснование результатов исследований
Глава 3. Охрана окружающей среды.
3.2 Производственная зона для содержания животных
3.3 Мероприятия по охране окружающей среды
При убытии в отпуск, командировку, в случае болезни кинолога, закрепленные за ним собаки передаются другим специалистам только для ухода и кормления.
При увольнении специалистов-кинологов закрепленные за ними служебные собаки передаются подготовленным кинологам в присутствии начальника кинологического отделения и ветеринарного фельдшера.
2.2. Материал и методика исследований.
Все материалы дипломной работы были собраны в период летней практики 2020 года.
Сбор материалов проводился в питомнике служебных собак Исправительной колонии №1 Управления Федеральной Службы Исполнения Наказания России по Республике Тыва в городе Кызыл.
Целью работы является изучение подготовки и применение служебных собак.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
- изучить породный, половозрастной состав служебных собак; -
-изучить процесс подготовки собак; -
-изучить процесс тестирования пригодности собак к службе;
Методика:
-
Изучить историю создания, формирования поголовья. -
Изучить породный, возрастной, классный состав собак в настоящее время. -
Изучить содержание собак. -
Изучить подготовку и использование собак. Возраст начала дрессировки. -
Методы дрессировки. -
Изучить собак на пригодность к службе.
Создать рекомендации по формированию состава, подготовке собак к службе, тестированию пригодности собак, определить эффективность их внедрения.
2.3. Результаты собственных исследований.
2.3.1. Организационная структура УФСИН по Республике Тыва.
2.3.2. Породный состав и структура поголовья.
Численность служебных собак установлена в зависимости от объема службы специалистов-кинологов и вводится из расчета:
-
Розыскные – 2 собаки на старшего инструктора-кинолога; -
Патрульно-розыскные – 2 собаки на инструктора-кинолога; -
Специальные – по распоряжению руководителя территориального органа; -
Караульные – в зависимости от сложности и особенности охраняемого объекта на участках, уязвимых в побеговом отношении, из расчета одна собака на 60-80 метров охраняемого периметра. За одним вожатым закреплено 5 караульных собак. С целью проведения качественной тренировки караульных собак, лечебно-профилактических мероприятий и предоставления им отдыха разрешается иметь 2-3 резервные караульные собаки в каждом учреждении. -
Племенные, ремонтные собаки и щенки – по распоряжению руководителя территориального органа.
Комплектование подразделений кинологической службы служебными собаками.
Отбираемые для служебного использования собаки имеют крепкий костяк, хорошо развитую мускулатуру, правильный постав конечностей, здоровые зубы, хорошее обоняние, зрение, нормальный шерстный покров, обладать крепкой хваткой. Кроме того, они не имеют пороков, болезней и недостатков, ограничивающих или исключающих служебное использование собак.
При определении пригодности собак к использованию на службе комиссия осматривает ее в состоянии покоя и в движении, выясняет возраст, физические качества, состояние здоровья, оценивает остроту обоняния, зрения, слуха, выявляет особенности нервной системы.
Обоняние у собаки проверяют путем выявления ее способности самостоятельно обнаружить кусочки мяса, предварительно разбросанные в разных местах на площади 25*25 метров. Проверку проводят до кормления или через 4 часа после него. Собаку пускают против ветра. Чем больше расстояние, с которого она учует запах мяса, тем острее у нее обоняние. (11, с. 18)
Проверку слуха проводят путем произношения шепотом клички собаки в 5-6 метрах от нее при отсутствии отвлекающих раздражителей.
Зрение проверяется путем осмотра глаз и наблюдения за реакцией собаки на взмах руки вблизи нее, а также на появление по их поведению в специально создаваемых ситуациях. Наиболее часто встречающиеся недостатки – трусость, чрезмерная злоба, неуравновешенность поведения.
Служебные, племенные собаки и щенки с недостатками, исключающими возможность их использования на службе, племенной работе, подлежат выбраковке. Ориентировочным сроком службы собак является 8-летний возраст, после чего их дальнейшая пригодность к работе определяется комиссией. На собак, подлежащих выбраковке составляется акт на выбраковку служебных собак. Выбраковка собак осуществляется комиссией, как правило, два раза в год во время проведения сборовой подготовки со специалистами-кинологами учреждений, исполняющих наказания, СИЗО. В исключительных случаях допускается внеочередная выбраковка. Розыскных, патрульно-розыскных, собак, частично утративших работоспособность, переводят в караульные.
В настоящее время в питомнике ИК-1 УФСИН имеется 24 собак. Есть 3 вида собаки: немецкие овчарки, спаниель, кавказская овчарка. Структура поголовья отображена в таблице 1.
Таблица 1. Структура поголовья.
№ П/П | Кличка | Порода | Дата рожд. | Вид службы |
1 | АЗА | Нем. овчарка | 05.06.10 | РОЗЫСК. |
2 | ОЛИВИЯ | Нем. овчарка | 24.04.12 | РОЗЫСК. |
3 | ОСТА | Нем. овчарка | 26.08.13 | ПАТР.РОЗ. |
4 | ОНИКА | Нем. овчарка | 26.08.13 | ПАТР.РОЗ. |
5 | ИГНАТ | Нем. овчарка | 26.04.12 | РОЗЫСК. |
6 | БОНЯ | Спаниель | 16.06.13 | НАРКОТ.РОЗ |
7 | НЕНСИ | Нем. овчарка | 13.07.13 | ПАТР.РОЗ |
8 | БЕРТА | Нем. овчарка | 20.01.17 | ПАТР.РОЗ |
9 | РОНАЛЬД | Нем. овчарка | 11.07.16 | РЕМОНТ |
10 | ВАЙДА | Нем. овчарка | 24.09.11 | ПАТР.РОЗ. |
11 | АРГОН | Нем. овчарка | 10.06.19 | РЕМОНТ. |
12 | ЕСЕНИН | Англ.спаниель | 22.06.19 | ВЗРЫВЧАТ.ВЕЩ. |
13 | НИКА | Нем. овчарка | 04.04.17 | ПАТР.РОЗ. |
14 | АЗАЛИЯ | Нем. овчарка | 10.06.19 | РЕМОНТ. |
15 | ИРБИС | Нем. овчарка | 26.04.12 | РОЗЫСК. |
16 | БАНДИТ | Нем. овчарка | 23.09.18 | ВЗРЫВЧАТ.ВЕЩ. |
17 | СПОК | Нем. овчарка | 26.07.17 | РЕМОНТ. |
18 | СОФИ | Нем. овчарка | 16.07.17 | РЕМОНТ. |
19 | ДЖАКОНДА | Нем. овчарка | 28.08.18 | ПАТР.РОЗ. |
20 | КАБИР | Кавк.овчарка | 29.05.12 | КАРАУЛ. |
21 | ГРАФ | Кавк.овчарка | 15.12.11 | КАРАУЛ. |
22 | ЗЕВС | Кавк.овчарка | 09.07.10 | КАРАУЛ. |
23 | ДИК | Кавк.овчарка | 10.12.11 | КАРАУЛ. |
24 | ЦЕЗАРЬ | Кавк.овчарка | 15.06.12 | КАРАУЛ. |
В питомнике насчитывается 24 собак разного предназначения. Наибольшее количество патрульно-розыскных 7 голов или 29%, караульных 5 голов или 23%, розыскных 4 голов или 16%, 1 нарко-розыскная. или 8%,3 ремонтных или 16% и специальная – по взрывчатке 2 собаки - 8%.
17 голов или 70% составляют немецкие овчарки, 5 голов или20% - кавказские овчарки, 2 головы или 10% - спаниель.
2.4. Подготовка и использование служебных собак.
При подготовке и использовании служебных собак можно использовать различные породы.
Пригодность собак для обслуживания определяется комиссией с участием ветеринара и специалиста, компетентного в области поведения собак.
Рекомендуемый возраст для приобретения собак составляет 10-18 месяцев.
Определение пригодности собаки по соображениям здоровья осуществляется ветеринаром. При тестировании поведения оцениваются особенности темперамента, его недостатки, тяжесть ориентировочного поведения, глубина страха, сила стресса, адаптивные способности собаки и другие психофизиологические характеристики поведения.
Соблюдение требований, установленных для служебной собаки, определяется путем прохождения тестовых упражнений.
Тестирование поведения проводится в условиях поселения (площадь, двор, тротуар, пустошь среди жилых помещений и т. д.), В незнакомом месте для собаки.
Во время теста общее поведение собаки оценивается качественно, т. е. Его отношение к факторам окружающей среды.
Оцените отношение собаки к прохожим, приходящим и уходящим с дороги, управляя людьми, необычно одетыми людьми, детьми, животными, транспортными средствами, рабочими механизмами, подземными переходами, торговыми залами, магазинами, домами и зданиями.
Не рекомендуется покупать собак, демонстрирующих трусость по отношению к факторам окружающей среды, которые демонстрируют агрессивность или долгосрочное ориентирование и исследование поведения.
При оценке поведения собаку показывает знакомый ей человек; владелец, заводчик, кинолог, для которого собака прикреплена.
Предлагаемый метод оценки поведения может использоваться для выбора собак для их покупки и вступительного испытания при зачислении в специализированные школы для обучения кинологов.
1.1.Определение социальной адаптированности (социализизированности).
Собака рядом с тренером на поводке. К ним приходит незнакомый человек (помощник тренера), а после рукопожатия и краткого разговора с владельцем помощник пытается погладить собаку. Поведение собаки определяется поведенческими переменными, которые изменяются от трусливого избегания контакта с незнакомцем и угрожающим поведением, с интенсивной демонстрацией дружелюбия.
Таблица 3 – Критерии оценки социальной адаптированности
Поведение собаки | Проявление трусости, неуверенности, избегание контакта с человеком | Недоверчивое, настороженное отношение к постороннему, нежелание контакта | Агрессивное поведение | Дружелюбное поведение по отношению к человеку, собака демонстрирует активное желание общаться | Собака ведет себя спокойно. Уверенно обследует подошедшего человека, принимает приглашение к контакту, но сама общения не навязывает. |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.2. Оценка выраженности игровой потребности.
Оценивается интерес собаки к игре с игровым объектом (тряпка, валик, мяч на веревке или другие знакомые предметы для собаки), который передается между владельцем и несанкционированным лицом. После 4 - 5 бросков объект отбрасывается.
Затем помощник тренера привлекает внимание собаки, манипулирует игровым объектом и предлагает ей игровой бой с последующим перетаскиванием объекта.
Оценивается интерес собаки к игре, к игровой битве (перетаскивание игрового объекта) и интенсивности захвата.
Таблица 4 – Критерии оценки выраженности игровой потребности
Поведение собаки | Не проявляет интереса к игре, не преследует предмет | Преследует предмет, но отказывается от игры, борьбы | Преследует предмет, вступает в игру, но при игровой борьбе ведет себя неуверенно | Активно преследует предмет, хватает, игровая борьба непродолжительна | Активно преследует, хватает, азартно и продолжительно борется за его обладание |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.3. Оценка мотивированности к преследованию игрового предмета
Определяют реакцию собаки на маленький, быстро движущийся, «убегающий» объект. Они используют удочку с веревкой, с шаром, прикрепленным к концу, или ролик, который быстро перемещается и убегает от собаки. Тест проводится неоднократно.
Оцените интерес собаки к погоне за объектом, длительность погони и интенсивность желания владения объектом.
Таблица 5 – Критерии оценки мотивированности к преследованию игрового предмета
Поведение собаки | Не проявляет интереса | Преследует, но проявляет явную осторожность | Преследует, но быстро теряет интерес | Активно преследует, хватает, быстро отпускает, после 2 – 3-х повторений теряет интерес | Активно преследует, хватает, долго удерживает, сохраняет интерес до 10-го повторения |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.4. Оценка активности собаки.
Тестирует поведение собаки находящейся рядом с владельцем на поводке, в спокойной обстановке (помещение, пустырь, сквер, парк), при отсутствии сильно выраженных посторонних раздражителей. Владелец никоим образом не воздействует на собаку. Продолжительность теста 3 минут. Оценивают уровень активности собаки в данный период времени.
Таблица 6 – Критерии оценки активности
Поведение собаки | Демонстрирует пассивное поведение | Несколько раз меняет положение | Передвигается на длину поводка | Передвигается, непродолжительно пытается привлечь внимание человека | Активно пытается привлечь внимание человека, предлагая ему совместную деятельность |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.5. Оценка поведения в необычной ситуации.
Оценивают реакцию собаки на внезапное появление необычной формы объекта (человека), который поднимается перед собакой (из высокой травы, канавы) выходит из-за угла (забора, здания), укрытия из-за дерева и т.п. Собака находится на поводке рядом с владельцем.
Таблица 7 – Критерии оценки поведения в необычной ситуации
Поведение собаки | Проявляет страх, убегает от объекта (человека) | Проявляет страх, но остается под контролем владельца | Облаивает объекта (человека) | Демонстрирует удивление, но интереса к исследованию не проявляет | Уверенное поведение, активное исследование ситуации |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.6. Определение отношения к звуковым раздражителям.
Владелец с собакой на рыхлом поводке перемещается в указанном направлении. Оценка отношение собаки к громким звукам (металлическая цепь, перетащите по гофрированному металлическому листу, сверните металлический бочонок вниз по ступенькам, бросайте металлический предмет на твердую поверхность). Владелец с собакой находится на расстоянии не ближе 15 метров.
Таблица 8 – Критерии оценки отношения к звуковому раздражителям
Поведение собаки | Проявляет боязнь, но остается под контролем Владельца | Проявляет боязнь, убегает | Не боится шума, но не подходит к объекту для исследования | Агрессивное поведение, лает на источник шума | Не боится шума, подходит к объекту активно исследует его |
Оценка | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 |
1.7. Определение отношения на атаку человека.
Владелец с собакой на свободном поводке, находится в указанном месте. Определяют реакцию собаки на незнакомого человека, который нападает на нее из укрытия. Атака прерывается в непосредственной близости от собаки.
Таблица 9 – Критерии оценки отношения на атаку человека
Поведение собаки | Проявляет боязнь, убегает | Проявляет боязнь, но остается под контролем владельца | Безразличное проявление ориентировочное поведение | Проявляет несколько не уверенное поведение, но не отступает | Отвечает на атаку агрессивно оборонительным поведением |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.8. Проверка на отношение к сильному звуковому раздражителю (выстрел).
Тестируют реакцию собаки на выстрел, собака находится рядом с владельцем на свободном поводке. Выстрел производится из оружия калибра 6-9 мм с расстояния не менее 40 метров.
Таблица 10 – Критерии оценки на отношение к сильному звуковому раздражителю (выстрел)
Поведение собаки | Проявляет боязнь, убегает | Проявляет боязнь, но остается под контролем владельца | Агрессивное поведение | Проявляет выраженную ориентировочную реакцию, затем медленно успокаивается | Показывает спокойное, уверенное поведение |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.9. Тестирование игровых взаимоотношений владельца и собаки.
Тестируют игровые взаимоотношения владельца и собаки. Владелец кидает на расстояние не ближе 30 шагов игровой предмет знакомый собаке 5-6 раз.
Таблица 11 – Критерии оценки игровых взаимоотношений владельца и собаки
Поведение собаки | Не проявляет интереса | Двигается за предметом, хватает его, сразу теряет интерес | Активно двигается за предметом, хватает, не подходит к владельцу | Активно двигается за предметом, хватает, подходит к кинологу после дополнительного воздействия | Активно двигается за предметом, хватает, самостоятельно подносит предмет к владельцу |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.10. Определение силы высшей нервной деятельности собаки и уверенности в себе.
Тестируют реакцию собаки на людей, одетых в не стандартные одежды («фантомы»), (закутанных в белые простыни, имеющие большое количество воздушных шаров и т.д.), которые медленно перемещаются, по одному, к собаке в течение нескольких минут. Оценивается реакция собаки (наличие боязни, страха), интерес к исследованию или агрессивное поведение.
Таблица 12 – Критерии оценки силы высшей нервной деятельности собаки и уверенности в себе
Поведение собаки | Неуверенное поведение, проявление пассивно-оборонительной реакции | Проявляет боязнь, убегает | Безразличное поведение | Уверенное поведение, проявляет интерес к исследованию | Агрессивное поведение |
Оценка | 2 | 1 | 4 | 5 | 3 |
Подсчет очков и критерии пригодности собаки
1. С целью определения более полной оценки пригодности собаки тесты проводятся 2-3 раза.
2. Собака, получившая на любом из тестов оценку ниже «удовлетворительно», не рекомендуется для закупки и направления на обучение
2.1. Дисквалифицирующими недостатками являются не выполнение теста 2.7 и 2.8.
2.2. Отсутствие у собаки выраженной игровой потребности не является дисквалифицирующим недостатком.
Для пригодности к использованию и подготовки служебных собак в кинологическом отделе ИК №1 г. Кызыла проводили тестирования, и они продемонстрировали следующие результаты (по пунктам тестирования):
Таблица 13- Результаты оценки пригодности собак ФКУ ИК №1 г. Кызыл
№ | Кличка | Порода | Пол | Возраст | Показатели | сумма | Средний балл собаки | заключение | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
1 | Аза | Немецкая овчарка | Сука | 9 лет | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 25 | 2,5±0,26 | Не пригодна | |||
2 | Оливия | Немецкая овчарка | Сука | 8 лет | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 27 | 2,7±0,52 | Не пригодна | |||
3 | Оста | Немецкая овчарка | Сука | 7 лет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 41 | 4,1±0,32 | Пригодна | |||
4 | Оника | Немецкая овчарка | Сука | 7 лет | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 | 4,0±0,47 | Пригодна | |||
5 | Игнат | Немецкая овчарка | Кобель | 5 лет | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 39 | 3,9±0,57 | Пригодна | |||
6 | Боня | Спаниель | Кобель | 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 48 | 4,8±0,42 | Пригодна | |||
7 | Ненси | Немецкая овчарка | Сука | 5 лет | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 40 | 4,0±0,47 | Пригодна | |||
8 | Берта | Немецкая овчарка | Сука | 4 год | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 44 | 4,4±0,52 | Пригодна | |||
9 | Рональд | Немецкая овчарка | Кобель | 5 лет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 41 | 4,1±0,32 | Пригодна | |||
10 | Вайда | Немецкая овчарка | Сука | 4 год | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 | 4,0±0,47 | Пригодна | |||
11 | Аргон | Немецкая овчарка | Кобель | 3 год | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 39 | 3,9±0,57 | Пригодна | |||
12 | Есенин | Англ. спаниель | Кобель | 2 год | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 48 | 4,8±0,42 | Пригодна | |||
13 | Ника | Немецкая овчарка | Сука | 5 лет | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 40 | 4,0±0,47 | Пригодна | |||
14 | Азалия | Немецкая овчарка | Сука | 3 год | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 44 | 4,4±0,52 | Пригодна | |||
15 | Ирбис | Немецкая овчарка | Кобель | 5 лет | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 41 | 4,1±0,32 | Пригодна | |||
16 | Бандит | Немецкая овчарка | Кобель | 4 год | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 40 | 4,0±0,47 | Пригодна | |||
17 | Спок | Немецкая овчарка | Кобель | 3 год | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 39 | 3,9±0,57 | Пригодна | |||
18 | Софи | Немецкая овчарка | Сука | 2 год | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 48 | 4,8±0,42 | Пригодна | |||
19 | Джаконда | Немецкая овчарка | Кобель | 5 лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 48 | 4,8±0,42 | Пригодна | |||
| Среднее по всем собакам | 4,2±0,17 | 3,8±0,31 | 4,0±0,26 | 4,3±0,21 | 4,0±0,26 | 4,2±0,17 | 4,3±0,21 | 4,2±0,17 | 4,3±0,21 | 4,7±0,21 | | 4,2±0,14 | |
• Определение социальной адаптированности (социализизированности). В среднем все собаки показали дружелюбное поведение по отношению к человеку, активное желание общаться. Средний балл составил 4,2;
• Оценка выраженности игровой потребности. В среднем, - все кроме двух собак которые преследовали, но отказывали играть, собаки преследуют предмет, вступают в игру, но при игровой борьбе ведут себя неуверенно. Средний балл составил 3,8;
• Оценка мотивированности к преследованию игрового предмета среднем все собаки показали, что активно преследуют, хватают, быстро отпускают предмет, но после 2 – 3-х повторений теряют интерес. Средний балл составил 4,0;
• Оценка активности собаки. В среднем собаки показали, что передвигаются, непродолжительно пытаются привлечь внимание человека. Средний балл составил 4,3;
• Оценка поведения в необычной ситуации. В среднем все собаки демонстрируют удивление, но интереса к исследованию не проявляют. Средний балл составил 4,0;
• Определение отношения к звуковым раздражителям. В среднем все собаки показали, что не боятся шума, но не подходит к объекту для исследования. 2 собаки агрессивно реагировали на шум. Средний балл составил 4,2;
• Определение отношения на атаку человека. В среднем все собаки показали, проявляют несколько неуверенное поведение, но не отступают. Были и такие собаки которые не проявляли интерес на человека. Средний балл составил 4,3;
• Проверка на отношение к сильному звуковому раздражителю (выстрел). В среднем в собаки показали, что проявляют выраженную ориентировочную реакцию, затем медленно успокаиваются. Средний балл составил 4,2;
• Тестирование игровых взаимоотношений владельца и собаки. В среднем собаки показали, что активно двигаются за предметом, хватают, подходит к кинологу после дополнительного воздействия. 2 собаки двигались за предметом, но сразу теряли интерес. Средний балл составил 4,3;
• Определение силы высшей нервной деятельности собаки и уверенности в себе. Почти все собаки, кроме двух которые проявляли безразличие, показали уверенное поведение, проявление интереса к исследованию. Средний балл составил 4,7.
Таким образом, не все собаки оказались пригодными к несению службы. Так 2 немецких овчарок Аза, и Оливия уже были старыми, и их работоспособность была ниже других, более молодых собак.
Мы бы предложили для отбора собак в группу по поиску наркотических средств использовать специальные методики для проверки остроты обоняния.