Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели маркетинга и его роль в бизнесе. Функции маркетинга и принципы его организации
1.2. Система управления маркетингом
2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй»
Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений
4) Для покупателей разработать новые прайс-листы.
5) Так как по большей части сотрудники отдела работают вручную, составляя отчеты, то возникают ошибки. Для устранения ошибок необходимо автоматизировать процесс составления отчетных данных, пригласить тренера и провести обучение сотрудников отдела.
6) Провести оптимизацию сайта. Сайт должен приносить прибыль предприятию. Одна из составляющих успеха - надежность и бесперебойная работа сайта 24 часа в сутки, 365 дней в году. Предприятие должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке.
Рекламная деятельность, осуществляемая предприятием в интернете должна быть оптимальной, то есть иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Современный интернет-сайт – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и визуальную информацию. Иначе говоря, интернет-сайт представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
При этом основой любого интернет-сайта являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура.
Используемые «современных графических технологий позволит не только максимально эффектно преподнести основную информацию о компании или ее услугах, но и наглядно продемонстрировать свойства продвигаемого продукта. Для этого при разработке рекламных роликов и информативных блоков интернет-сайта можно предложить использование технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры.
Поисковая оптимизация сайта ООО «Виктон Строй» как раз и служит для того, чтобы повышать видимость сайта предприятия в поисковых системах.
Кроме того, поисковая оптимизация сайта ООО «Виктон Строй» самый экономичный способ продвижения: цена одного целевого посетителя для сайта, на вершине списка поисковых системах, в 5-10 раз меньше, чем для сайта, получающего посетителей из контекстной или баннерной рекламы.
Контекстную рекламу необходимо разместить на популярных поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail. А, также размещение баннеров в социальных сетях Вконтакте. ru., KM.RU, текстово-графического текста в тематических сетях, посвященных рынку строительных материалов, дизайну и товарам для дома.
Но, для того, чтобы интернет-сайт был эффективным, необходимо одновременно с запуском сайта, провести рекламную компанию – газеты, журналы, на радио, наружная реклама. В рекламном обращении должна содержаться информация по рекламируемому товару, с ссылкой на сайт компании.
Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности отдела маркетинга. Тем самым улучшат положение предприятия на рынке и увеличат прибыль.
3.2. Оценка решений
В результате проведения мероприятия по оптимизации деятельности отдела маркетинга, показатели деятельности предприятия улучшились. В таблице 6 представлены денежные потоки по реализации проекта.
Таблица 6
Денежные потоки по проекту, руб.
| Период | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
Поступление | 725070 | 725817 | 726053 | 726384 |
Затраты на проект (единовременные) | 274405 | 0 | 0 | 0 |
Сальдо | 550665 | 725817 | 726053 | 726384 |
Операционные затраты | 434013,6 | 558134,4 | 583649,2 | 594366,6 |
Доходы от проекта | 291056,4 | 167682,6 | 142403,8 | 132017,4 |
Сальдо по доходам | 16651,4 | 167682,6 | 142403,8 | 132017,4 |
Результаты определения затрат, поступлений и доходов являются исходной информацией для оценки эффективности проекта.
На основе исходной информации, полученной на стадии планирования, определим ожидаемую экономическая эффективность, которая используется для
принятия решений по реализации проекта, т.е. о продолжении финансирования работ.
Фактическая же эффективность, в том числе и экономическая, определяется на основе информации, полученной после завершения расчетного периода реализации проекта (иногда после завершения отдельных текущих периодов реализации проекта). Для определения доходности проекта применим табличный алгоритм. Расчеты представлены в таблице 7.
Таблица 7
Расчет доходности проекта, руб.
№ п/п | Доход, Дt | Затраты, Зt | Коэффициент дисконтирования, Kdt | Дисконтированный доход Д*Kdt | Диск. затраты Зt | Чистый дисконтированный доход,ЧДДt | Чистая текущая стоимость, ЧТСt |
0 | 291056,4 | 274405,0 | 1,00000 | 291056,4 | 274405,0 | 16651,4 | 16651,4 |
1 | 167682,6 | 0,00 | 0,98630 | 165385,6 | 0,00 | 165385,6 | 182037,0 |
2 | 142403,8 | 0,00 | 0,97279 | 138529,1 | 0,00 | 138529,2 | 320566,2 |
3 | 132017,4 | 0,00 | 0,95947 | 126666,1 | 0,00 | 126666,2 | 447232,4 |
Итого | 733160,2 | 274405,0 | | 721637,4 | 274405,0 | 447232,4 | |
Рис. 11. График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости по проекту
Индекс доходности:
ИD= Dt×Kd\3nt×Kdt =721637,4/ 274405,0 = 2,63>1
Индекс больше единицы. Эффективность проекта на каждый вложенный в проект рубль, получаем 2рубля 63 копейки дохода.
Таким образом, рентабельность проекта составляет:
Rпр.= (Dt×Kd / 3nt×Kdt) × 100 % = 721637,4/ 274405,0= 2,63×100= 263 %
Подсчитаем среднемесячную рентабельность проекта:
Rср.=(2,63 – 1) / 2× 100= 131,5% >0
Подсчитаем срок окупаемости:
Тек.=4 + 721637,4/ 126666,2= 4 + 5,6 = 9,6 мес.
Для проекта рекомендуется использовать собственные средства компании. Ставку дисконтирования определяем 18% (8,25% ставка рефинансирования + 5% компенсация возможных инфляционных рисков +5% премия). Составим сводную таблицу показателей эффективности проекта (таблица 8).
Таблица 8
Сводная таблица показателей эффективности проекта
Показатель | Расчетное значение |
Чистый дисконтированный доход, руб. | 721637,4 |
Чистая текущая стоимость, руб. | 721637,4 |
Индекс доходности, руб/руб | 2,63 |
Рентабельность проекта, % | 263 |
Среднемесячная рентабельность, % | 131,5 |
Срок окупаемости, мес. | 9,6 |
Внутренняя норма, доходности , % | 45,5 |
Таким образом, данные, приведенные в таблице 8, указывают на потенциальную эффективность проекта:
– обеспечивается абсолютный чистый дисконтированный доход в сумме 721637,4 руб., при хороших качественных показателях доход на рубль вложенных средств составляет 2 рубля 63 копейки;
– вложенные средства окупаются через 9,6 месяцев, затем проект будет работать только на прирост бюджета;
– условия для инвестирования благоприятны, т.к. внутренняя норма доходности (предельная ставка дисконтирования) равно 45.5%,что значительно превышает принятую ставку, равную 18%, что позволяет осуществить страхование проекта, снижает риск влияния инфляции, делает проект привлекательным для инвестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.
Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием.
В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Виктон Строй», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.
Исследование отдела маркетинга позволило выявить проблемы, предвидеть их развитие, разработать и реализовать способ их решения, оценить эффективность их внедрения.
Увеличение прибыли позволит предприятию развиваться, быть более устойчивым к изменениям во внешней среде, создавать новые конкурентные преимущества, достигать поставленных целей и Vision компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2008. – 256 с. -
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2007. – 239 с. -
Амблер Т. А. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с. -
Базилевич А.И. Управление маркетингом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с. -
Белых Л. П. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 320 с. -
Бердникова Т. Б. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 215 с. -
Багиев Г.Л., Аренков, И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2009. – 116 с. -
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 416 с. -
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Исследование систем управления: учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с. -
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Ас-пект Пресс, 2004. – 415 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. – 702 с. -
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2002. – 896 с. -
Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – 75-81 с. -
Кован С. Е. Анализ рекламных средств предприятий // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – № 15. – С.9 – 21. -
Кудряшов М. Ю. Рекламная деятельность предприятий // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 21 – 26. -
Константинов М.Е. Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. - М.: ИНФРА-М., 2008. – 430 с. -
Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКа , 2000.- 540 с. -
Крылов Э. И. Управление маркетингом организации (предприятия) / Крылов Э. И., Власова В. М., Иванова И. В. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 410 с. -
Самочкин В. Н. Управление проектом. – М.: Дело, 2006. – 336 с.