Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)


Кафедра «ФЭМИТ»




Курсовая работа

по дисциплине «Исследование систем управления»

на тему «1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»




Группа

Пд09М11в

Студент

Я.В.Плотникова

Руководитель проекта,

П.Г. Грибов



ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой,

А.А. Семенова

Оценка

________________


___________












Москва, 2011



СОДЕРЖАНИЕ

1

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Цели маркетинга и его роль в бизнесе. Функции маркетинга и принципы его организации 5

1.2. Система управления маркетингом 9

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17

2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй» 17

Таблица 2 20

Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах 20

2.2 Поиск и выявление основных проблем 27

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ 31

3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений 31

3.2. Оценка решений 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38


ВВЕДЕНИЕ



В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто руководство не до конца осознает сущность маркетинга и «привязывает» зарплату специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у маркетологов не хватает ни времени, ни значительной мотивации для постоянного и всестороннего анализа рынка. Действия руководства понятны – необходимо сбыть продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время, средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования, зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Таким образом, создавая отдел маркетинга, предприятие надеется получить дополнительных потребителей и обеспечить сбыт своей продукции.

Объектом исследования является система управления отделом маркетинга предприятия ООО «Виктон Строй».

Предметом исследования является деятельность отдела маркетинга на предприятии.

Целью курсового проекта является изучение и оптимизация системы управления отдела маркетинга для повышения эффективности его работы на предприятии ООО «Виктон Строй»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;

  • проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;

  • разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ, построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов, методы поиска вариантов решений.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.



В первой главе курсовой работы будут рассмотрены основы управления маркетингом на предприятии.

Во второй главе курсового проекта будет подробно рассмотрено предприятие ООО «Виктон Строй» и отдел маркетинга: местонахождение, вид деятельности, организационная структура отдела, миссия предприятия, дерево целей (с помощью диаграммы Исикавы).

В третьей части курсового проекта на основании выявленных проблем и сложностей, будет решаться задача – по оптимизации деятельности в отделе маркетинга. Для этого будут предложены варианты решения проблем, разработаны мероприятия, будут выявлены наиболее выгодные варианты их решения. Проведена оценка деятельности компании.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




1.1. Цели маркетинга и его роль в бизнесе. Функции маркетинга и принципы его организации



Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного механизма относятся следующие требования:

  • сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития)  и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его изменения);

  • ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;

  • сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

  • подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;

  • разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);

  • обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного о6раза товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей)  которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли)  а также промежуточные задачи Достижение целей обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Задачи представляют собой средства обеспечивающие возможность достижения конечных целей.

Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг

  • раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара;

  • разрабатывает оптимальную товарную политику;

  • определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка;

  • предлагает набор инструментов для стимулирования спроса;

  • создает эффективную систему товародвижения;

  • позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.


Роль маркетинга в бизнесе показана на рис 1..

информация о рынке изучение и прогнозирование спроса


Маркетинг

Предприниматель

Потребитель



р азработка производственной удовлетворение потребностей

и торгово-сбытовой программ
Рис. 1. Место маркетинга в рыночных взаимоотношениях

«предприниматель – потребитель»
Как известно, исторически, по мере концентрации и специализации производства предприниматель все более отдалятся от потребителя, и строит свою производственную программу не слишком эффективным методом проб и ошибок. Маркетинг поставил взаимоотношение производителя и потребителя на научную основу, играя роль звена соединяющего предпринимателя и потребителя. В этом взаимоотношении обе стороны получают выгоду: предприниматель  прибыль, потребитель  товар, посредством которого он удовлетворяет свою потребность.

Однако роль маркетинга в конкретном бизнесе и отношение к нему предпринимателя в немалой степени зависят от того, на каком рынке выступает предприятие. Выделяют рынок продавца и рынок покупателя. На рынке продавца, где предложение отстает от спроса (ПР <СП)  и производитель осуществляет диктат над потребителем, предприниматель практически не заинтересован в маркетинге, на рынке покупателя, где предложение опережает спрос (ПР >СП)    продавец ищет покупателя, он явно заинтересован в маркетинге, в поиске новых методов, приемов работы с последним.

В процессе достижения своих целей маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов.

Производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.

  • эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

  • активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей;

  • обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно-технического прогресса.

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам (рис. 2).