ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проект «Создание школьного медиацентра» Автор: Ученица МБОУ «Веселовской СОШ № 7» Леонтьева Дарья
Школьное телевидение «Горячая семерка»
Школьное радио «Седьмая волна»
Подготовительный этап. Сентябрь 2023
Описание источников необходимых на подготовку и реализацию проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Проект «Создание школьного медиацентра» Автор: Ученица МБОУ «Веселовской СОШ № 7» Леонтьева Дарья
Актуальность проекта
Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя , попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Цель проекта
создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиацентра,
Задачи проекта
сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;
организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.
Ожидаемые результаты:
Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.
Улучшение грамотности учащихся.
Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.
Школьное телевидение «Горячая семерка»
Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.
Задачи:
Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.
Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.
Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации учащихся к обучению.
Расширение кругозора в различных областях знаний.
Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.
Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Предполагаемые рубрики
Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.
«Трудный возраст» - разноплановая информация, актуальная для учащихся. Приглашаются психолог, участковый, медики. Учащиеся получают информацию из компетентных источников.
«Я хочу знать» - ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса.
«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.
«Мир искусства».
«Наши звезды» (Творчество школьников);
«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);
«Интеллектуальные игры».
Школьное радио «Седьмая волна»
Обоснование проекта. Подпроект «Школьное радио» появится как расширение проекта «Школьное телевидение» с целью разнообразия форм внеклассных и внешкольных мероприятий.
Цель проекта: помочь школьнику постичь «механизм» возникновения информации в той или иной форме, ее целенаправленность, контекст и другие параметры.
Задачи:
- обеспечивать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся, учитывая индивидуально-личностные возможности детей;
- положить начало для формирования механизмов развития открытого образовательного пространства; - привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора в различных областях знаний;
Повышение интереса родителей к проблемам школы;
Создание радиофонда в школе для использования на уроках, в различных внеклассных мероприятиях, проведении виртуальных экскурсий в школьном музейном центре
Художественный совет.
При школьном медиацентре создан художественный совет – клуб «Мудрая сова» с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.
Целевая аудитория.
Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях
Реализация проекта:
Проект "Создание школьного медиацентра" рассчитан на 1,5 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Активизация внеурочной деятельности учащихся;
развитие основных компетенций учащихся:
коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;
пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;
использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;
План реализации проекта:
Подготовительный этап. Сентябрь 2023
Данный этап включает в себя:
разработка проекта;
Провести набор актива информационно-медийного направления
Как это сделать:
- снять рекламный видеоролик;
- подготовить листовки для распространения
- провести акцию «Набор в медиацентр»
Поиск партнеров из числа учителей, родителей, желающих присоединиться неравнодушных взрослых – специалистов в данном направлении, СМИ района.
Основной этап | Октябрь 2023 ноябрь-2024 | 1. распределение направлений работы центра между педагогами-кураторами, разработка программ работы всех направлений ( подпроектов) 3. Создать худсовет. 4. Составить план работы . 5. Составить смету. 6. Участвовать в грантовых конкурсах с целью привлечения средств на приобретение необходимого оборудования. |
Ноябрь 2023 | Старт подпроекта Школьная газета «Школьный вестник» | |
Декабрь 2023 | Старт подпроекта Школьная интернет-страница «МБОУ «Веселовская СОШ № 7» | |
Март 2024 | Старт подпроекта Школьное телевидение «Горячая семерка» | |
Сентябрь 2024 | Старт подпроекта Школьное радио «Седьмая волна» |
Итоговый этап: | Декабрь 2024 | - подведение итогов реализации проекта: -мониторинг (отслеживание выполнения плана реализации проекта на каждом этапе). - презентация опыта реализации проекта на различных уровнях. |
Описание источников необходимых на подготовку и реализацию проекта.
Наименование расходов | Количество | Сумма (руб.) |
Профессиональная камера | 1 | 40000 |
Профессиональное осветительное оборудование | 1 | 5600 |
Итого:45600 | ||
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Работа медиацентра даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
В результате работы медиацентра:
1. Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Можно организовать конкурсы на лучшее печатное издание, конкурс на лучший видеоролик по разной тематике («Школьные новости», «Здоровый образ жизни», «Интересное вокруг нас», «Необычное рядом», «Опасности на дорогах», и другие).
2. Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.
3. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта, что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам, в том числе информатике, русскому языку, литературе, физике.
Социальные эффекты от реализации проекта:
Лучшие проекты учеников и разработки педагогов станут общеизвестны. Это повысит престиж нашей школы. Ученики будут заняты во внеурочное время полезной деятельностью
, развиваться, самосовершенствоваться в будущей профессиональной деятельности. Возможно, некоторые работы будут отправлены на конкурсы и займут места.
«Трудные подростки» найдут в работе в школьном медиа-центре альтернативу «дворовой» романтике и, как следствие, снизится число правонарушений.
Школьный медиацентр – один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны.
Будут найдены пути формирования информационного иммунитета, который проявляется в невосприимчивости личности к негативным информационным воздействиям, в умении выявить и идентифицировать угрозы, содержащиеся в информации и защититься от них.
Риски проекта.
Основные риски проекта – это малая заинтересованность учеников в работе . Но, я думаю, проект достаточно устойчив, главное- правильно и интересно организовать работу медиацентра, хорошо продумать план работы, распределить правильно время занятий, ввести методику поощрений за лучшие проекты.