Файл: Отчет по преддипломнной практике место прохождения практики фгбоу во Астраханский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Анализ характеристики объекта лова


Минтай (Theragra chalcogramma) - пpидонная пелагическая холодолюбивая рыба сeмейства тресковых, рода минтаев (theragra). Наиболее распространённая тресковая рыба в сeверной части Тихого океана. Является одной из главных промысловых рыб России (рис.1.2).



Рисунок 1.2. Минтай

Обитает в водах сeверной части Тихого океана. По азиатскому побережью распространен в Японском, Охотском и Беринговом морях. В океанских водах распространяется до Сангарского пролива, южнее встречается редко. По американскому побережью, помимо Берингова моря имеются скопления в заливе Аляска, на юг доходит до залива Монтерей. Является самым многочисленным видом северной части Тихого океана.

Минтай - пелагическая, холодолюбивая рыба. Размножается в холодное время года. Икра пелагическая, нерест порционный. Достигает длины 93 см, массы 5 кг.

Предельный возраст 16 лет, однако рыбы старше 8-летнего возраста встречаются редко. Характерно преобладание в стадах двух-трех возрастных групп. Это обычно 4-6 годовики, реже 2-4 и 5-7 годовики, в зависимости от урожайности поколений и промысловой смертности. Естественная годовая смертность разных стад колеблется от 28 (север Татарского пролива) до 39% (западная Камчатка). У восточно-беринговоморского минтая смертность колеблется от 32 до 40%. Поколение достигает максимальной биомассы в 3-5 годовалом возрасте. Обычно максимальная биомасса совпадает с возрастом массового полового созревания.

Половой зрелости минтай достигает в возрасте 3-4 года, при длине 31-39см. Плодовитость колеблется от 38 тыс. до 560 тыс. икринок в восточной части Берингова моря; от 91тыс. до 315тыс. у берегов западного Сахалина; от 102тыс. до 2106тыс. в заливе Аляска (при длине рыбы 32-72см). Икра развивается в основном в 50-метровом поверхностном слое. Для минтая в целом характерен осенне-зимне-весенний нерест со смещением на более поздние сроки на севере ареала; самый ранний нерест в Корейском заливе (с ноября по март), наиболее поздний - на севере Берингова моря (с марта по сентябрь).

Признаки. Три спинных плавника и два анальных. Промежуток между первым и вторым спинными плавниками мал,
между вторым и третьим велик, равен диаметру глаза. Основание первого анального плавника короткое, не более половины расстояния от вершины рыла до начала этого плавника; начало плавника находится позади вертикали начала первого спинного. Нижняя челюсть выдается вперед. На подбородке есть усик, хотя и слабо развитый. Хвостовой плавник слабо выемчатый, полулунный. Жаберных тычинок 34-40. Позвонков 50. I D 12-14, II D 12-18, III D 20-21; I А 19-23, II А 21-23.

Нерест. Происходит на юге раньше, на севере позднее. В Японском море нерест бывает с февраля по апрель, у берегов Японии с марта до мая, у берегов Камчатки, по-видимому, весной и в начале лета. Ко второй половине июля нерест у берегов Камчатки уже заканчивается, хотя отдельные особи с невыметанными половыми продуктами встречаются до середины августа.

Питание. Минтай питается главным образом рачками и значительно реже поедает крабов.

1.4 Анализ технических характеристик добывающего судна


БМРТ «Генерал Трошев» предназначен для промысла рыбы посредством донного и разноглубинного траления; переработки основного пищевого сырья в мороженую продукцию в разделанном и неразделанном виде; для переработки непищевого прилова и отходов от разделки на кормовую муку и технический жир; для хранения вырабатываемой продукции; для сдачи ее на транспортные суда в районе промысла или транспортировке рыбы в порт

базирования. Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства и имеет неограниченный район плавания (рис. 1.3).


Рисунок 1.3. БМРТ «Генерал Трошев»
Готовая мороженная продукция хранится в двух трюмах при температуре -28°С и может передаваться в море на транспортные рефрижераторы либо доставляться непосредственно в порт. Основная энергетическая установка судна – дизель-редукторный агрегат номинальной мощностью 6800 э.л.с. В качестве главных двигателей установлены два дизеля, изготовленные по лицензии фирмы Pielstick.



В соответствии с новыми международными стандартами, судно оборудовано специальной санитарной пропускной зоной с женской и мужской раздевалками, тамбуром-шлюзом и рукомойниками с бесконтактным электронным управлением.

Экипаж траулера – 96 человек. На судне есть 2 блок-каюты, 12 одноместных, 33 двухместных, 43 четырехместных каюты, а также кают-компания и столовая экипажа (табл. 1.1).

Таблица 1.1 – Техническая характеристика БМРТ «Генерал Трошев»

Характеристика

Значение

Валовая вместимость, (т)

4416

Чистая вместимость, (т)

1324

Валовая ТМ

0

Чистая ТМ

0

Дедвейт, (т)

1757

Водоизмещение, (т)

5715

Длина габаритная (м)

104,5

Длина расчетная (м)

96,4

Ширина габаритная (м)

16

Ширина расчетная (м)

16

Высота борта (м)

10,2

Осадка судна (м)

6

Скорость (уз)

14

Запасы топлива (т)

1183

Водяной баланс (т)

846

Продолжение таблицы 1.1

Категория якорных цепей

Повышенной прочности

Калибр якорных цепей (мм)

46

Количество палуб

2

Трюм 1

1*370

Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура)

2*2140

Грузовые люки

1 – 2/1.6, 2 – 3.3/2.5

Количество переборок

7

Грузоподъемность 1-ой стрелы

6*3,2

Краны

6*3,2

Марка главного двигателя

6CHN 40/46 OM4

Тип топлива

Дизельное Мазут Моторное

Мощность главного двигателя

2х2574

Суммарная мощность генераторов

2*1600, 3*200, 1*100

Количество лопастей

4

Автономность (сут.)

70

Экипаж (чел)

96

Объем рыбного трюма (м3)

2140

Склад рыбной муки (м3)

370




1.5 Анализ характеристики донного трала


Траловый лов в современном промышленном и прибрежном рыболовстве на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне имеет основное значение. Это наиболее активный вид промысла, менее других зависящий от берега и расположения промысловых баз. Впервые донный траловый лов был применен на Мурмане в 1898 году. Трал представляет собой отцеживающее орудие рыболовства в форме конусообразного сетного мешка с системой оснастки, буксируемое по дну или в толще воды. Траление осуществляется промысловым судном, поэтому все виды тралов относят к тралируемым орудиям лова. Необходимая рабочая форма сетной траловой оболочки обеспечивается с помощью специальных распорных средств — бимов, траловых досок, гидродинамических щитков, поплавков, сосредоточенных или распределенных грузов, а также её собственного гидродинамического сопротивления. Тралами ловят косячную и относительно разреженную рыбу, а также нерыбные объекты — креветок, криля, кальмаров. Широкому распространению тралового лова способствуют его универсальность, высокая автономность, сравнительная простота механизации и автоматизации, возможность полной или частичной переработки рыбы на судах, высокая производительность и экономическая эффективность. Орудия и способы тралового лова отличаются значительным разнообразием. По способу применения их можно разделить на две основные группы — донные и разноглубинные, в последней группе иногда выделяют придонные тралы. Донные тралы предназначены для лова гидробионтов, обитающих на дне водоёма и в непосредственной близости от него, придонные — только находящихся в непосредственной близости от грунта разноглубинные — в толще воды. По способу горизонтального раскрытия все тралы делятся на распорные, близнецовые и бимтралы. У распорных тралов горизонтальное раскрытие обеспечивает распорная сила траловых досок, у бимтралов его обеспечивает специальный брус — бим. Близнецовыми тралами работают с двух судов, и их раскрытие обеспечивают поперечные составляющие натяжения ваеров (Коротков, Кузьмина, 1972).

Первые тралы были донными и использовались ещё в девятнадцатом веке на парусных промысловых судах. Простейшей конструкцией такого трала является бимтрал, состоящий из длинного деревянного бруса — бима, закрепленного на металлических салазках, скользящих по грунту. К биму и салазкам крепится передняя кромка сетного мешка трала, раскрытие которого определяется длиной бима и высотой салазок. Буксировка бимтрала осуществляется с помощью специального каната или ваера, одного или двух. Следующим этапом развития конструкции донного трала является