Файл: Великая мечта Мартина Лютера Кинга 11 3 делать выводы о роли личности в общественнополитической жизни.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Великая мечта Мартина Лютера Кинга

11.3.2.3 делать выводы о роли личности в общественно-политической жизни;

11.3.2.4 использовать понятие «расовая дискриминация», «сегрегация» для объяснения исторических событий в США;

11.3.2.5 оценивать значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права

  • Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.

Сегрегация в США

  • Отцы-основатели США, провозглашая в Конституции права и свободы народа Соединённых Штатов — американской нации — ограничивали её определённым этническим сообществом — белыми англосаксонскими протестантами.
  • Не была исключена и возможность вхождения в американскую нацию представителей некоторых других народов Европы, например, германских протестантов — немцев и голландцев. Однако отношение к католикам, — в частности, испанцам и французам, и, тем более, к латиноамериканцам, — было значительно хуже: согласно отцам-основателям, данные этносы находились за пределами американской нации.
  • По расовому признаку членами американской нации не считались чернокожие американцы вплоть до 1875 года и американские индейцы — вплоть до 1924 года. Согласно историку А. И. Уткину, американская национальная идентичность сохраняла расово-этническую основу вплоть до начала Второй мировой войны, когда США приняли большое число иммигрантов из стран Восточной и Южной Европы (поляки, евреи, итальянцы и др.).

Бойкот автобусных линий в Монтгомери

  • В 1955 году представители движения за гражданские права начинают бойкот автобусных линий в Монтгомери. Они требуют отменить дискриминационные законы. Мартин Лютер Кинг так описывает проявления сегрегации в общественном транспорте южных штатов в 1955 году


Роза Паркс - американская общественная деятельница, политическая активистка и одна из основательниц движения за права чернокожих граждан США.

Мартин Лютер Кинг

  •  15января 1929-  4 апреля 1968 Атланта, Джорджия,  США 
  • американский баптистский проповедник, общественный деятель и активист, получивший известность как самый заметный представитель и лидер движения за гражданские права чернокожих в США с 1954 года до своей смерти в 1968 году. Кинг выступал за защиту гражданских прав с помощью ненасилия и гражданского неповиновения, тактик, вдохновлённых его христианскими убеждениями и ненасильственным активизмом Махатмы Ганди. Лауреат Нобелевской премии мира (1964) за борьбу с расовым неравенством через ненасильственное сопротивление
  • В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди.
  • Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.
  • Одним из ключевых событий в борьбе за гражданские права стал Марш на Вашингтон 28 августа 1963 года. В нём приняли участие от 200 до 300 тысяч человек (наиболее вероятной считается оценка в приблизительно 250 тысяч человек — как усреднённая). В марше принимали участие чёрные и белые, католики, иудеи, протестанты, центристы и левые — спектр участников был очень широк (хотя преимущественно это были все же чёрные — до 80 %). Тогда свою известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта». Речь Кинга, произнесённая в год столетия опубликования знаменитой Прокламации Авраама Линкольна об освобождении рабов, считается одним из шедевров ораторского искусства. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Марши от Сельмы до Монтгомери


  • Три марша протеста от Сельмы до Монтгомери в 1965 году стали частью массового движения за избирательные права чернокожих американцев, которое в 1960-е годы охватило весь американский Юг, и способствовали принятию в том же году нового Закона об избирательных правах, что стало одним из самых главных успехов движения за гражданские права чернокожих в США. Активисты попытались провести марши из Сельмы до столицы штата Алабама Монтгомери вдоль 54-мильной (87-километровой) автомагистрали, соединявшей оба города, чтобы продемонстрировать стремление афроамериканцев реализовать своё конституционное право голосовать вопреки сегрегационистским ограничениям, подчёркивая тем самым расовую несправедливость.

Наследие Кинга

  • Основным наследием Кинга был прогресс в сфере гражданских прав в США. Через несколько дней после убийства Кинга Конгресс принял «Закон о гражданских правах» 1968 года. Раздел VIII Закона, общеизвестный как «Закон о справедливом жилье», запрещает дискриминацию в жилищных вопросах и в связанных с жильём операциях по признаку расы, религии или национального происхождения (позднее он был расширен, включив пол, семейный статус и инвалидность). Этот закон был расценен как дань уважения борьбе Кинга в последние годы его борьбы с дискриминацией по жилищному вопросу в США.