Файл: 1 Общая характеристика предприятия 5 2 Схема технологического процесса открытых горных работ 7.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика предприятия
2 Схема технологического процесса открытых горных работ
2.1 Горно-подготовительные работы
2.5 Транспортирование горных пород
2.6 Техническая характеристика БелАЗа 7540А
3.1 Построение дерева отказов для самосвала БелАЗ 7540А
3.2 Анализ видов последствий и критичности отказов оборудования БелАЗа 7540А
3.3 Анализ надежности методом построения дерева событии
4 Методы анализа техногенного риска
В качестве взрывчатого вещества применяется игданит местного изготовления как наиболее дешевое и достаточно эффективное для взрывания пород данного участка. Для безотказной детонации игданита используется промежуточный детонатор из граммонита 79/21. На взрывных работах применяются тротиловые шашки Т-400. Заряжание скважин производится зарядно-смесительными машинами МЗ-4 (на базе БелАЗ-540). Для загрузки аммиачной селитры из железнодорожных вагонов и загрузки ее в зарядные машины имеется механизированный склад аммиачной селитры. Забойка скважин производится забоечными машинами ЗС-2 с вместимостью бункера 8 м3. Забоечным материалом является насыпной грунт. Схема взрывания порядная односекционная.
2.3 Вскрышные работы
На основании горно-геологических условий и выбранной системы разработки в проекте принимается вариант разработки участка одним блоком с двумя капитальными траншеями, расположенными по флангам. Вскрышной экскаватор отрабатывает блок на всю длину (1800 м), затем холостым ходом возвращается на начало второго вскрышного блока. Это связано с продвижением вскрышного экскаватора и безопасным расстоянием между драглайном и добычной машиной. Вскрышные работы ведутся одним экскаватором ЭШ-20.90. работает в условиях бестранспортной системы разработки по простой схеме.
Простая схема характеризуется непосредственной перевалкой взорванной горной массы в выработанное пространство. Экскаватор работает по такой схеме до 37 м включительно. После взрыва блока экскаватор встает в развале на подступ и значительный объем горной массы экскавируется верхним черпанием. Развал заваливает добычные уступы и для их тщательной отчистки от породы экскаватор устанавливается от верхней бровки пласта 5 на расстоянии не более 7 м. Это условие соблюдается при любой мощности вскрыши. Работая верхним черпанием и увеличивая высоту верхнего черпания, производительность экскаватора снижается, поэтому не желательно доводить высоту верхнего черпания до максимального значения.
2.4 Работы по добыче
Работы по добыче — это наиболее обширный вид работ, он охватывает все виды, начиная от выемки песков и кончая размещением хвостов промывки в отвал. Исходя из горнотехнических параметров участка месторождения г. Мирный проектом принята разработка и доставка песков экскаваторно- автотранспортным комплексом.
Работы начинаются
снизу вверх по восстанию с блока с тем, чтобы обеспечивалось лучшее осушение рабочих горизонтов.
Работы начинаются с проведения разрезной траншеи к кровле пласта и к плотику. Отработка запасов песков ведётся верхним черпанием вертикальными стрижками. На первом этапе вид забоя принят тупиковым, дабы произвести зарезку в плотик, после чего продольными заходками, чтобы обеспечивать отработку во всю ширину блока по возрастанию. Это упрощает осушение полигона, а также технологию ведения с применением автотранспорта. Тип забоя экскаватора с погрузкой в карьерный самосвал БелАЗ 7540А принят боковой, так как при работе таким забоем обеспечивается наибольшая производительность, поскольку угол поворота не превышает 900.
Рабочий цикл механизированной лопаты состоит из следующих основных операций:
-
Наполнение ковша в забое -
Вывод ковша из забоя -
Поворота к месту разгрузки -
Установка ковша над местом разгрузки -
Разгрузка -
Поворот к забою -
Втягивание рукоятки -
Отпускание ковша к основанию забоя
Доставка песков из забоя к прибору проходит по отсыпной дороге тремя БелАЗами, при этом средняя дальность транспортировки составляет 1,5 км.
Общий принцип работы заключается в следующем:
Золотоносные пески автосамосвалами подвозят к комплексу и выгружают в приёмный бункер. Из бункера с помощью питателя на наклонный лоток и попадают в валуноотделитель, после чего в валуноотделителе происходит процесс дезинтеграции, валуны размером >150 мм разгружаются в нижнем конусе грохота и убираются бульдозером Т-170.
Минусовой материал поступает на барабанный грохот для вторичной дезинтеграции и классифицируется (8мм, 10мм, 18-20мм, 40мм) после подгрохотный материал по пульповоду поступает на металлические двухтечные стационарные шлюза мелкого наполнения.
Отвалообразование - место для расположения отвалов гале и эфеля размещается в отработанном пространстве, чтобы исключать завалку или зашлихование прилегающих участков (водоотстойника) [2].
2.5 Транспортирование горных пород
Автотранспорт, применяемый при выемке горной массы, отличается маневренностью, не требует больших радиусов закругления дорог, а также к профилю дорог предъявляются небольшие требования, что сокращает сроки и объемы горно-строительных работ. Карьерные самосвалы выбираются по соотношению вместимости ковша экскаватора и кузова автосамосвала.
Наиболее рациональное соотношение 6-8 ковшей экскаватора на автосамосвал. Исходя из принятого на добыче экскаватора ЭКГ-4У на основании рациональной грузоподъемности карьерного самосвала, принимается автосамосвал грузоподъемностью 30 тонн [2].
2.6 Техническая характеристика БелАЗа 7540А
Карьерные самосвалы БелАЗ-7540А грузоподъёмностью 30 тонн предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6м3.
Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ 7540А обеспечиваются применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм мира, гидромеханической трансмиссии простой и надежной конструкции, активной системой опрокидывания платформы.
Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина, гидрообъёмное рулевое управление в сочетании с высокоэффективным гидравлическим тормозом-замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с системами безопасности ROPS и FOPS.
Хорошая маневренность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов данной серии достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.
Высокий ресурс самосвалов определяется применением совершенных силовых установок
, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.
Двигатель:
Модель, ЯМЗ – 240ПМ2, тип ДВС, дизельный,4-х тактный с V-образным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.
Номинальная мощность, при 2100 об/мин, кВт (л.с.), 309/420 Геометрическая вместимость кузова:
-
вровень с бортами, 15,1 куб. м; -
с «шапкой» 2:1, 19,1
Габаритные размеры показаны на рис. 2.6.
-
длина - 7110 мм; -
ширина, 4560 мм; -
высота, 3930 мм;
Условия работы:
-
продолжительность смены, 12 часов; -
дальность транспортировки, 3,6 км.
В зависимости от характера перевозимого груза самосвалы могут комплектоваться платформами с увеличенной емкостью.
Рисунок 2.6 - Габаритные размеры БелАЗ 7540А
Приобретая карьерную технику с маркой "БЕЛАЗ", Вы можете быть уверены в наиболее оптимальном решении всех производственно- технологических вопросов и обеспечении самой низкой себестоимости работ погрузочно-транспортного комплекса, что достигается следующими факторами:
-
комплексные поставки карьерной техники; -
большая степень унификации узлов и деталей; -
оптимальные цены на приобретаемую технику и запасные части; -
широкий диапазон применяемых расходных материалов; -
простота в обслуживании и ремонте; -
низкая трудоемкость технического обслуживания; -
высокий ресурс эксплуатации; -
сервисное обеспечение, техническое сопровождение машин в течение всего периода эксплуатации; -
постоянная работа по совершенствованию конструкции серийно выпускаемых машин и создание новых с учетом пожеланий заказчиков.