Файл: 1 Общая характеристика предприятия 5 2 Схема технологического процесса открытых горных работ 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В качестве взрывчатого вещества применяется игданит местного изготовления как наиболее дешевое и достаточно эффективное для взрывания пород данного участка. Для безотказной детонации игданита используется промежуточный детонатор из граммонита 79/21. На взрывных работах применяются тротиловые шашки Т-400. Заряжание скважин производится зарядно-смесительными машинами МЗ-4 (на базе БелАЗ-540). Для загрузки аммиачной селитры из железнодорожных вагонов и загрузки ее в зарядные машины имеется механизированный склад аммиачной селитры. Забойка скважин производится забоечными машинами ЗС-2 с вместимостью бункера 8 м3. Забоечным материалом является насыпной грунт. Схема взрывания порядная односекционная.

2.3 Вскрышные работы


На основании горно-геологических условий и выбранной системы разработки в проекте принимается вариант разработки участка одним блоком с двумя капитальными траншеями, расположенными по флангам. Вскрышной экскаватор отрабатывает блок на всю длину (1800 м), затем холостым ходом возвращается на начало второго вскрышного блока. Это связано с продвижением вскрышного экскаватора и безопасным расстоянием между драглайном и добычной машиной. Вскрышные работы ведутся одним экскаватором ЭШ-20.90. работает в условиях бестранспортной системы разработки по простой схеме.

Простая схема характеризуется непосредственной перевалкой взорванной горной массы в выработанное пространство. Экскаватор работает по такой схеме до 37 м включительно. После взрыва блока экскаватор встает в развале на подступ и значительный объем горной массы экскавируется верхним черпанием. Развал заваливает добычные уступы и для их тщательной отчистки от породы экскаватор устанавливается от верхней бровки пласта 5 на расстоянии не более 7 м. Это условие соблюдается при любой мощности вскрыши. Работая верхним черпанием и увеличивая высоту верхнего черпания, производительность экскаватора снижается, поэтому не желательно доводить высоту верхнего черпания до максимального значения.

2.4 Работы по добыче


Работы по добыче — это наиболее обширный вид работ, он охватывает все виды, начиная от выемки песков и кончая размещением хвостов промывки в отвал. Исходя из горнотехнических параметров участка месторождения г. Мирный проектом принята разработка и доставка песков экскаваторно- автотранспортным комплексом.

Работы начинаются
снизу вверх по восстанию с блока с тем, чтобы обеспечивалось лучшее осушение рабочих горизонтов.

Работы начинаются с проведения разрезной траншеи к кровле пласта и к плотику. Отработка запасов песков ведётся верхним черпанием вертикальными стрижками. На первом этапе вид забоя принят тупиковым, дабы произвести зарезку в плотик, после чего продольными заходками, чтобы обеспечивать отработку во всю ширину блока по возрастанию. Это упрощает осушение полигона, а также технологию ведения с применением автотранспорта. Тип забоя экскаватора с погрузкой в карьерный самосвал БелАЗ 7540А принят боковой, так как при работе таким забоем обеспечивается наибольшая производительность, поскольку угол поворота не превышает 900.

Рабочий цикл механизированной лопаты состоит из следующих основных операций:

  • Наполнение ковша в забое

  • Вывод ковша из забоя

  • Поворота к месту разгрузки

  • Установка ковша над местом разгрузки

  • Разгрузка

  • Поворот к забою

  • Втягивание рукоятки

  • Отпускание ковша к основанию забоя

Доставка песков из забоя к прибору проходит по отсыпной дороге тремя БелАЗами, при этом средняя дальность транспортировки составляет 1,5 км.

Общий принцип работы заключается в следующем:

Золотоносные пески автосамосвалами подвозят к комплексу и выгружают в приёмный бункер. Из бункера с помощью питателя на наклонный лоток и попадают в валуноотделитель, после чего в валуноотделителе происходит процесс дезинтеграции, валуны размером >150 мм разгружаются в нижнем конусе грохота и убираются бульдозером Т-170.

Минусовой материал поступает на барабанный грохот для вторичной дезинтеграции и классифицируется (8мм, 10мм, 18-20мм, 40мм) после подгрохотный материал по пульповоду поступает на металлические двухтечные стационарные шлюза мелкого наполнения.

Отвалообразование - место для расположения отвалов гале и эфеля размещается в отработанном пространстве, чтобы исключать завалку или зашлихование прилегающих участков (водоотстойника) [2].




2.5 Транспортирование горных пород


Автотранспорт, применяемый при выемке горной массы, отличается маневренностью, не требует больших радиусов закругления дорог, а также к профилю дорог предъявляются небольшие требования, что сокращает сроки и объемы горно-строительных работ. Карьерные самосвалы выбираются по соотношению вместимости ковша экскаватора и кузова автосамосвала.

Наиболее рациональное соотношение 6-8 ковшей экскаватора на автосамосвал. Исходя из принятого на добыче экскаватора ЭКГ-4У на основании рациональной грузоподъемности карьерного самосвала, принимается автосамосвал грузоподъемностью 30 тонн [2].

2.6 Техническая характеристика БелАЗа 7540А


Карьерные самосвалы БелАЗ-7540А грузоподъёмностью 30 тонн предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6м3.

Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ 7540А обеспечиваются применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм мира, гидромеханической трансмиссии простой и надежной конструкции, активной системой опрокидывания платформы.

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина, гидрообъёмное рулевое управление в сочетании с высокоэффективным гидравлическим тормозом-замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с системами безопасности ROPS и FOPS.

Хорошая маневренность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов данной серии достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.

Высокий ресурс самосвалов определяется применением совершенных силовых установок
, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Двигатель:

Модель, ЯМЗ – 240ПМ2, тип ДВС, дизельный,4-х тактный с V-образным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.

Номинальная мощность, при 2100 об/мин, кВт (л.с.), 309/420 Геометрическая вместимость кузова:

  • вровень с бортами, 15,1 куб. м;

  • с «шапкой» 2:1, 19,1

Габаритные размеры показаны на рис. 2.6.

  • длина - 7110 мм;

  • ширина, 4560 мм;

  • высота, 3930 мм;

Условия работы:

  • продолжительность смены, 12 часов;

  • дальность транспортировки, 3,6 км.

В зависимости от характера перевозимого груза самосвалы могут комплектоваться платформами с увеличенной емкостью.



Рисунок 2.6 - Габаритные размеры БелАЗ 7540А

Приобретая карьерную технику с маркой "БЕЛАЗ", Вы можете быть уверены в наиболее оптимальном решении всех производственно- технологических вопросов и обеспечении самой низкой себестоимости работ погрузочно-транспортного комплекса, что достигается следующими факторами:

  • комплексные поставки карьерной техники;

  • большая степень унификации узлов и деталей;

  • оптимальные цены на приобретаемую технику и запасные части;

  • широкий диапазон применяемых расходных материалов;

  • простота в обслуживании и ремонте;

  • низкая трудоемкость технического обслуживания;

  • высокий ресурс эксплуатации;

  • сервисное обеспечение, техническое сопровождение машин в течение всего периода эксплуатации;

  • постоянная работа по совершенствованию конструкции серийно выпускаемых машин и создание новых с учетом пожеланий заказчиков.