Файл: Диплом по специальности Лечебное дело, получила сертификат по специальности Скорая и неотложная помощь.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За 2021-2022 гг. на рабочем месте не зарегистрировано ни одного случая аварийной ситуации.
8. Инструкция по соблюдению мер инфекционной безопасности для специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи
В 2020году весь мир столкнулся с новой эпидемией COVID-19, в связи с этим появились новые приказы в работе скорой помощи, а именно:
-приказ Минздрава России от 19.03.2020г№198н « О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»
1. Медицинские работники специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи, выполняющей вызов к пациенту с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, непосредственно перед выездом надевают средства индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты меняются после каждого больного.
2. Водитель специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи также обеспечивается средствами индивидуальной защиты.
3. В процессе медицинской эвакуации пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 дезинфекция воздуха в салоне автомобиля скорой медицинской помощи обеспечивается бактерицидными облучателями и (или) другими устройствами для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.
4. В случае загрязнения салона биологическим материалом от пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 места загрязнения незамедлительно подвергают обеззараживанию.
5. Водитель и медицинские работники специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи обязаны продезинфицировать обувь, средства индивидуальной защиты рук в отведенных местах после передачи пациента в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, специально созданную для данного контингента пациентов (далее -специальная медицинская организация).
6. После завершения медицинской эвакуации пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в специальную медицинскую организацию автомобиль скорой медицинской помощи и предметы, использованные при медицинской эвакуации, обеззараживаются силами дезинфекторов на территории специальной медицинской организации на специально оборудованной площадке со стоком и ямой.
7. При невозможности проведения дезинфекции салона автомобиля скорой медицинской помощи силами дезинфекторов на территории специальной медицинской организации дезинфекция проводится водителем и медицинскими работниками специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи.
8. Дезинфекции в салоне автомобиля скорой медицинской помощи подвергают все поверхности в салоне, в том числе поверхности медицинских изделий.
9. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.
10. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.
11. Средства индивидуальной защиты, использовавшиеся при оказании медицинской помощи, уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов класса В на территории специальной медицинской организации.
12. После проведения дезинфекции в салоне автомобиля скорой медицинской помощи при возвращении специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи на станцию (подстанцию, отделение) скорой медицинской помощи проводится обеззараживание воздуха и поверхностей салона автомобиля скорой медицинской помощи бактерицидными облучателями и (или) другими устройствами для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей в течение не менее 20 минут.
13. Водитель и медицинские работники специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи после выполнения вызова обязаны пройти санитарную обработку, включающую протирание открытых участков тела кожным антисептиком.
Дезинфицирующие средства, применяемые на рабочем месте.
В настоящее время в отделении применяют современные дезинфицирующие средства, которые подвергаются ротации 1 раз в 9 месяцев. Ротация- это последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант другой химической группы.
Цель ротации - предупреждение возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов.
В отделении имеются дезинфицирующие средства:
1.Хлорсодержащие (хлор-атака, хлор септ);
2.ЧАС (четвертичные аммониевые соединения) (трилокс, приоль, ажевика).
В соответствии с методическими указаниями к дезинфицирующим растворам разработаны режимы дезинфекции для работы отделения. Разработаны графики генеральных уборок, проведение которых фиксируется в журнале.
9. Охрана труда медицинского персонала на рабочем месте
Все лица, принимаемые на работу МО, проходят вводный инструктаж у инженера по охране труда. Вводный инструктаж включает в себя: инструктаж по правилам санитарии и гигиене труда; противопожарной охране; по правилам внутреннего распорядка МО. Затем уже на рабочем месте проводится первичный инструктаж. Так же существует повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Первичный проводится на рабочем месте, до начала самостоятельной работы.
Повторный проходят все работники не реже 1 раза в 6 месяцев.
Внеплановый проводится при вступлении в действие новых изменений, действующих законов и правовых актов, содержащих нормы, требования и инструкции по охране труда:
-
замене оборудования, приспособлений, влияющих на безопасность труда; -
нарушение требований по ТБ и охране труда; -
перерыв в работе более 30ти дней.
Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
При выявлении нарушений ТБ немедленно следует остановить работу неисправного оборудования. При возникновении пожара сообщить по телефону в ПЧ и администрацию МО, принять меры по эвакуации людей из помещения и приступить к тушению пожара, имеющимися средствами (углекислотный огнетушитель ОУ-5).
10.Предложения по улучшению работы
Для улучшения работы СМП хотелось бы, чтоб правительство позаботилось о безопасности работников скорой помощи, из-за участившихся случаев нападения на медицинских работников, и приняло законопроект о приравнивание работников скорой помощи к работникам полиции, что хоть немного смогло бы нас защитить. Потому что мы, в отличие от других медицинских работников, находимся на территории самих пациентов, где они могут находиться в алкогольном и наркотическом опьянении, в состоянии агрессии, а мы из-за нехватки кадров часто работаем по одному и сами себя защитить порой не можем. А также хотелось бы:
Шире использовать средства массовой информации (радио, печать) для ознакомления населения с работой отделения скорой помощи и порядком обращения на 03;
совершенствование компьютеризированной системы приема вызовов, что позволит более дифференцировано направлять бригады на вызовы.
Дальнейшее укрепление материально-технической базы ОСМП:
-
оснащение более совершенной мобильной радиосвязью машины и отделение; -
внедрение новой системы навигации -
оснастить все выездные бригады современными легкими дефибрилляторами,
11. Санитарно-просветительная работа
Санитарное просвещение является частью комплекса профилактических и лечебных мероприятий, проводимых с пациентами. Проведение санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических мероприятий является моей профессиональной обязанностью. Фельдшера ежедневно проводят разъяснения, дают советы пациентам и их родственникам.
Работая на ОСМП систематически провожу на вызовах санитарно просветительную работу по укреплению здорового образа жизни, рассказываю о необходимости своевременного лечения. Обучаю особенностям ухода за пациентами, в частности за пациентами после ОНМК, онкологическими пациентами и пациентами с травмой позвоночника, о правильном питании, режиме дня, занятиях физическими упражнениями.
По мере развития медицины постоянно усложняется деятельность средних медицинских работников, фельдшер скорой помощи работает со сложной техникой, выполняет ответственные манипуляции, которые до недавнего времени выполняли только врачи. Важным является установление контакта и доверительных взаимоотношений с пациентами и их родственниками, этому способствует здоровый психологический климат в нашем учреждении, хорошие деловые отношения, основанные на взаимном уважении между сотрудниками и администрацией. Нельзя свои проблемы переносить на пациентов, нужно нести добро и позитив, что уже является частью лечения, Иногда достаточно просто выслушать, дать совет, поговорить с пациентом.
При выборе формы общения с людьми следует учитывать его эмоциональное состояние, интеллект, образование, особенность личности.
Важно выбрать умение слушать человека, устранить страх и беспокойство, вселить в него уверенность, в силу выздоровления. В разговоре следует следить не только за содержанием речи, но и ее формой, мимикой, жестами, проявлять искреннее сочувствие к его страданиям. Нужно всегда помнить, что одной из важнейших требований к медработнику является сохранение тайны пациента. Медицинский работник всегда должен иметь аккуратный вид,
быть собранным, приветливым, раздражительность и капризность здесь неуместны. Недопустима фамильярность, которая мешает нормальным отношениям между пациентом и фельдшером. Взаимоотношения между фельдшером и родственниками пациента должны складываться также с учетом интересов самого пациента. В ЯРБ, под руководством главной медицинской сестры, регулярно выпускаются стенгазеты, оформляются стенды на различные темы: профилактика ВИЧ- инфекции, гриппа, туберкулеза, о здоровом образе жизни.
12.Планы на будущее
-
Постоянно повышать уровень знаний, посещая тематические медицинские конференции и лекции, регулярно проходить циклы усовершенствования и специализации. -
Самостоятельно изучать современную медицинскую литературу, в том числе и профильную. -
Улучшать качество обслуживания вызовов, оперативные показатели. -
Расширять круг практических навыков. -
Внедрять в практику передовые методы работы. -
Непрерывно проходить обучение в НМО. -
Улучшить качество оказываемой медицинской помощи населению.
В целом, основная моя задача, обеспечить отлаженное, безотказное высококвалифицированное обслуживания всех обратившихся за скорой медицинской помощью.
Медицинская литература:
Руководство по скорой медицинской помощи А.Л. Вёрткин и К.А. Свешников.
Подпись: ____________ Лазарюк И.М.
«____» _______________
.
%) – сельскохозяйственные угодья.
Яшкинский район образован на основании Постановления ВЦИК от 20 июня 1930 года. Ранее территория входила в состав Томской губернии, с 1937 года до образования Кемеровской области в 1943 году — в составе Новосибирской области. С 1931 по 1940год район был упразднён, восстановлен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 марта 1940 года. В 1963 году был вновь упразднён, но в 1965 году вновь восстановлен.
В состав района входят 1 городское: Яшкинское городское поселение — п. Яшкино и 10 сельских поселений, объединяющих 52 сельских населённых пункта:
Акациевское сельское поселение — п. Акация
Дубровинское сельское поселение — п. Яшкинский
Колмогоровское сельское поселение — с. Колмогорово