Файл: Вопрос Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1. Содержание и задачи грузовой и коммерческой работы.
Коммерческая деятельность – это межотраслевые технологические связи и юридические отношения между инфраструктурой, перевозчиком, грузоотправителями, грузополучателями.
Содержание грузовой и коммерческой работы
1. Оперативное планирование перевозок грузов, в том числе в смешанном и международном сообщении. 2. Прием к перевозке грузов от отправителей и выдачи грузоотправителю. 3. Оформление перевозочных документов. 4. Расчеты за перевозки грузов и тарифы. 5. Взвешивание и хранение прибывших грузов. 6. Подготовка предложений, правила и условия перевозок грузов, ТУ размещения и крепления грузов вагонах и контейнерах. 7. Механизация ПРР. 8. Эксплуатация складского и весового хоз-ва. 9. Транспортно-экспедиторская деятельность. 10. Взаимодействие с промышленными ж/д путями. 11. Развитие контейнерных и пакетных перевозок. 12. Взаимодействие с другими видами транспорта, организация интермодальных перевозок. 13. Организация международных перевозок. 14. Организация перевозок СПГ.
Задачи грузовой и коммерческой работы
Основная задача – совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках. Эта задача обеспечивается за счет:
1. Повышения сохранности перевозимых грузов. 2. Выполнения сроков доставки грузов. 3. Повышения безопасности перевозок. 4. Фирменного транспортного обслуживания. 5. Улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагона. 6. Концентрации ГКР на меньшем числе станций. 7. Маршрутизации перевозок. 8. Автоматизация ГКР.
Вопрос 2. Федеральный закон ж.д. тр-та «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Роль, осн. сожержание и значение.
Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций,учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Краткий исторический обзор.
1885 г. – Общий устав Российских железных дорог 1920 г. – Устав железных дорог РСФСР 1927 г. – Устав железных дорог СССР 1998 г. – Транспортный устав железных дорог РФ (Федеральный закон) 2003 г. – Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон).
Содержание устава железнодорожного транспорта Российской
1. Общие положения Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок.2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа. 3. Взаимодействие владельца инфраструк-ы и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа.
4. Железнодорожные пути необщего пользования. 5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. 6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. 7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров. 8. Акты, претензии, иски.
9. Заключительные и переходные положения.
Вопрос 3. Доставка груза и ее составные части
Доставкой груза наз. процесс его качественного и своевременного перемещения одним или несколькими видами тр-та от момента и места его отправления до момента сдачи в соответствии с договором перевозки.
В перевозочном процессе принимают участие различные подразделения ж/д тр-та, которые занимаются передвижением по сети груза технической эксплуатацией, а кроме технич. эксплуатации существует коммерческая эксплуатация – это межотраслевые, юридические, технологические отношения ж/д тр-та с предприятиями, организациями, другими видами тр-та и частными лицами.
Коммерческая деятельность определяет внешнюю деятельность ж/д тр-та. Она начинается при передачи груза от отправителя и заканчивается передачей грузополучателям.
Груз – объект перевозки, принятый в установленном порядке за своевременность и сохранность доставки которого ж/д несет ответственность, предусмотренного ж/д Уставом.
Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от имени владельца груза и указывается в перевозочном документе.
Грузополучатель – лицо, уполномоченное на получение груза.
Вопрос 4. Принципиальная схема перевозочного процесса доставки грузов.
Перевозочный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных технологических операций, выполняемых с грузами, пассажирами, вагонами при подготовке, осуществлении и завершении перевозки.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом – многогранный процесс, в котором принимают участие различные подразделения:
Локомотивное, вагонное, путевое, грузовое хозяйства, хозяйство сигнализации и связи и т. д.
Подразделениями выполняются:
• Технические • Технологические • Грузовые и коммерческие операции.
Техническая эксплуатация регламентирует внутреннюю железнодорожную деятельность, включающую в себя:
• Организацию вагонопотоков; • Безопасность движения; • Техническое нормирование; • Графики движения поездов и взаимодействие различных подразделений.
Эта деятельность осуществляется без участия грузоотправителей и грузополучателей.
Станция
Грузополучатель
Рис. Структурная схема перевозочного процесса
Вопрос_5._Определение_логистики._Логистический_подход_к_принципу_доставки_грузов.'>Вопрос 5. Определение логистики. Логистический подход к принципу доставки грузов.
Логистика - есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей. Другими словами: Логистика – это эффективное управление материальным и
сопутствующими потоками. Логистика оптимизирует следующую цепь:
• снабжение; • производство; • транспортировка; • сервис; • распределение и сбыт.
Грузовую и коммерческую работу можно рассматривать как неотъемлемую часть логистического процесса.
Вопрос 6. Классификация грузовых перевозок и перевозимых грузов
1. По видам сообщения
• Прямое железнодорожное сообщение
• Прямое смешанное сообщение.
• Перевозки в непрямом смешанном сообщении
• Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта
• Специальные железнодорожные перевозки
• Воинские железнодорожные
2.По виду отправки
• Мелкая – по массе груза от 20 кг до 20 т, занимающая не более половины объема кузова крытого вагона
• Сборная повагонная отправка – состоит из грузов, допущенных к совместной перевозке в универсальном вагоне по одному перевозочному документу.
• Повагонная – загрузка грузом по массе или объему целоговагона.
• Групповая – груза достаточно для загрузки двух или более вагонов (однородные грузы с мест необщего пользования, в адрес одного получателя).
• Маршрутная – для перевозки груза требуется состав поезда определенной массы и длины, проходящий не менее 1 технической сортировочной станции без переработки, т.е. сортировки.
• Контейнерная – партия груза, размещенная в контейнере.
3. По скорости доставки (срочности перевозки)
• Грузовая скорость – скорость приведена в «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом» и зависит от дальности перевозки;
• Большая скорость;
• В ускоренных поездах V=500 км/сут.
4. По способу упаковки или физическим свойствам груза.
• Тарные упаковочные – принимаются по счету мест
• Штучные – без тары по счету мест
• Навалочные - без счета мест
• Насыпные (зерновые)
• Тяжеловесные, у которых масса одного места больше 500 кг
• Негабаритные
• Скоропортящиеся
• Живность
• Опасные
• Смерзающиеся
5. По месту выполнения грузовых операций.
-МОП; -МНОП
6. По способу выполнения грузовых операций
• силами и средствами железнодорожного транспорта (МЧ
перевозчика)
• силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей
7. По принадлежности вагонов, контейнеров
-общий парк; -приватный парк; -аренда;
8 По значимости :
-
специальные жд перевозки ,предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд,а также перевозки осужденных и лиц ,содержащих под стражей
- воинские жд перевозки- перевозки воинских частей и подразделений , воинских грузов,воинских команд и отдельных лиц ,проходящих военную службу.
Вопрос_7._Грузовые_и_транспортные_модули'>Вопрос 7. Грузовые и транспортные модули.
Грузовой модуль – любая грузовая единица (ящик, мешок, тюк, бочка, корзина), предназначенная специально для перевозки. Укрупненный грузовой модуль – группа грузовых модулей, объединенных в самостоятельную грузовую единицу на поддонах, подкладках, листах, скрепленных различными увязочными материалами. Перевозочный модуль – любая перевозимая единица, предназначенная для перевозки грузов (вагон, самолет, автомобиль, судно) Укрупненный перевозочный модуль – группа перевозочных модулей, предназначенная для массовой организованной транспортировки (железнодорожный состав) Транспортный модуль – транспортная единица, предназначенная для смешанных комбинированных перевозок по принципу от отправителя до получателя (от двери до двери) (контейнеры, контрейлеры, роудрейлеры, сменные кузова). Контейнер – стандартная емкость для перевозки различными видами транспорта с приспособлениями для перегрузки. Сменный кузов – грузонесущая часть автомобиля, целиком снимается с рамы или полуприцепа и устанавливается на вагон или судно. Контрейлер – контейнер с колесами для движения по шоссе с помощью автомобиля, но может перевозиться на железнодорожных платформах с низким расположением пола. Комбитрейлер – бимодальный транспортный модуль, имеющий автомобильные и железнодорожные колесные пары, которые попеременно опускаются и поднимаются в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка. Роудрейлер – транспортный модуль, имеющий встроенную раму вагона, которая одновременно выполняет функции рамы самого модуля, оснащен автомобильными колесными парами и устройством для их подъема и специальным приспособлением для установки железнодорожных колесных пар. При движении по шоссе функционирует как полуприцеп, по железной дороге как кузов вагона.
Вопрос 8. Грузовая станция (назначение, классификация, характер грузовых и коммерческих операций, порядок открытия и закрытия)
Грузовая станция – основная производственно-хозяйственная единица железнодорожного транспорта, на которой осуществляется непосредственная связь с клиентами.
Грузовые станции классифицируются следующим образом:
1. В зависимости от характера выполняемых работ:
-
погрузочные (объем погрузки больше объема выгрузки); -
выгрузочные (объем выгрузки больше объема погрузки); -
погрузочно-выгрузочные; -
перегрузочные (портовые, пограничные).
2. В зависимости от объема работы:
-
внеклассные; -
1–5 классов.
3. В зависимости от схемы путевого развития:
-
сквозные; -
тупиковые.
4. В зависимости от характера и концентрации работы с отдельными грузами или транспортными модулями:
-
специализированные; -
неспециализированные; -
городские товарные станции (ГТС).
5. В зависимости от места производства грузовой и коммерческой работы:
-
МОП – места общего пользования; -
МНОП – места необщего пользования.
Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги.
На грузовых станциях в значительных объемах производятся следующие грузовые и коммерческие операции: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, розыск грузов, исчисление провозных плат и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями при нецентрализованных расчетах.
Порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производится в соответствии со статьей 6 ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Принятые об этом решения публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и доводятся до сведения на все железнодорожные станции сети дорог, выполняющих грузовые и коммерческие операции.
Железнодорожные станции могут быть открыты для выполнения всех или только некоторых коммерческих операций в зависимости от потребностей в перевозках предприятий и населения, тяготеющего к станции района, а также от наличия на них соответствующих технических устройств
Вопрос 9. Основные виды операций на грузовых станциях
1. Технические операции: • расформирование поездов • формирование поездов • обработка составов по прибытию и отправлению • подача и уборка вагонов Для выполнения этих операций на станциях имеются: • железнодорожные пути • устройства сигнализации и связи 2. Грузовые операции • погрузка • выгрузка перегрузка • сортировка Для выполнения грузовых операций необходимы : • грузовые склады крытого и открытого типа • механизмы для производства погрузочно-разгрузочных работ • устройства для подготовки вагонов под погрузку • средства для очистки вагонов 3. Коммерческие операции • прием и выдача груза • хранение • взвешивание • оформление перевозочных документов (таксировка, раскредитование) • введение отчетности • актово–претензионная деятельность • коммерческий и технический осмотры Для выполнения этих операций необходимы: • пункт коммерческого осмотра • пункт технического осмотра • АФТО • весовое хозяйство • транспортно – экспедиционное отделение • информационная служба • актово–претензионная служба 4. Информационные операции: выполняются на станции различными средствами связи: • громкоговорящая • телефонная • телетайпная • телевизионная • пневмопочта • компьютерная в условиях АСУ Все выполняемые на грузовых железнодорожных станциях грузовые и коммерческие операции приведены в тарифном руководстве № 4 книга 2ч.1 и зашифрованы в виде букв и цифр следующего вида: П,О,б и §1-10н. Открытые и закрытые работы станции по какому-либо пункту производится с согласия министерства транспорта и мэра Населенного пункта.
Вопрос 10.Технические средства на грузовых станциях
Техническое оснащение грузовых станций определяется их назначением, объемом работы, типом и характером поступления и отправления местных вагонопотоков и их распределением по грузовым пунктам и тд
На железнодорожных станциях, предназначенных для производства грузовых и коммерческих операций предусматривается соответствующее путевое развитие (приемо-отправочные, сортировочные и вытяжные пути), а также погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства, крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакады, повышенные пути, устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автотранспорт или через склад; платформы и площадки для разгрузки насыпных грузов, колесной техники и других грузов.
Оформление и обработка поездных документов, сбор комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных для оперативного планирования работы грузовой станции осуществляется в станционном технологическом центре ( СТЦ).
На грузовых станциях имеются устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения, иногда имеются устройства для экипировки маневровых локомотивов, пункты подготовки вагонов под погрузку, пути очистки и промывки вагонов, очистные сооружения и др.
Кроме того, на грузовых станциях предусматриваются пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, административно-бытовые и служебно-технические здания, вагонные весы и другие устройства и сооружения.
Для управления технологическим процессом на грузовых станциях широко используется телефонная связь, радиосвязь поездная и маневровая, телеграфная, парковая громкоговорящая связь, диспетчерская избирательная связь, пневматическая почта для пересылки пакетов документов на расформировываемые и формируемые поезда. Для управления стрелками и сигналами, приготовления поездных и маневровых маршрутов используются современные системы маршрутнорелейной централизации
Вопрос 11. Технология обработки местных вагонов. Нормирование простоя местных вагонов.
Местные вагоны на станции – это те вагоны, с которыми производятся следующие операции:
-
погрузка или выгрузка груза, сортировка мелких отправок и контейнеров; -
перегрузка с одного вида транспорта на другой; -
перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи; -
передача вагонов иностранным дорогам и их возврат; -
перегрузка вагонов с коммерческим браком.
Кроме того, местные вагоны проходят целый цикл операций по прибытии, отправлении и при необходимости дополнительные операции.
Все местные вагоны, прибывающие на станцию, имеют одну или две грузовые операции (погрузка и/или выгрузка). Применительно к схеме грузовой станции технология обработки местных вагонов предполагает следующие операции:
операции по прибытии состава:
-
технический и коммерческий осмотры; -
списывание и проверка по состоянию состава; -
разметка натурного листа; -
расформирование прибывшего состава; -
расформирование групп вагонов по роду грузов и клиентам; -
подача вагонов на грузовые фронты; -
погрузка, выгрузка поданных вагонов; -
перестановка вагонов, уборка вагона с грузовых фронтов; -
следование вагонов с грузовых фронтов на приемоотправочный путь; -
накопление вагонов до состава; -
окончательное формирование состава.
операции по отправлению состава:
-
списывание состава с натуры; -
технический и коммерческий осмотр; -
подборка документов; -
прицепка поездного локомотива; -
проба тормозов; -
вручение документов машинисту поездного локомотива; -
отправление поезда.
Кроме перечисленных, с отдельными вагонами могут выполняться и другие операции:
-
подача на весы, взвешивание, уборка с весов; -
промывка, дезинфекция вагонов; -
оборудование вагонов хлебными щитами; -
подготовка вагонов для перевозки животных, ядовитых веществ, радиоактивных, взрывчатых и др., а также грузов с проводниками. -
На сортировочных станциях на долю межоперационных простоев вагонов (за вычетом времени на производственные операции и накопления) приходится 40-50% (а нередко и более) от общего времени простоя транзитных вагонов с переработкой. В простое местных вагонов на различных станциях на долго межоперационных простоев приходится 70% и более от общего времени. -
Существует 3 основных метода нормирования межоперационных простоев. -
1. С помощью суточного плана-графика работы станций. При этом средний простой вагона в ожидании выполнения операций находят делением определенных по плану-графику вагоно-ч ожидания выполнения производственных операций на число вагонов. -
2. С помощью формул теории массового обслуживания. -
3. С помощью метода математического моделирования, в частности метода статистического имитационного моделирования с выполнением расчетов на ЭВМ.
Вопрос 12. Специализация грузовых пунктов, путей и складов на грузовой станции.
Специализация путей и мест погрузки–разгрузки грузов позволяет сокращать маневровые перемещения локомотивов, автотранспорта, использовать средства механизации ПРР.
Для производства специализации путей МОП необходимо выделить:
-
погрузочно-выгрузочные; -
выставочные; -
ходовые; -
весовые; -
соединительные; -
пути для отстоя выгонов с коммерческим и техническим браком.
При специализации складов на МОП (ГД) необходимо стремиться к наиболее рациональной технологии выполнения грузовых и коммерческих операций, максимальному использованию средств механизации, производить с вагонами сдвоенные операции с учетом автотранспорта, работу с грузами по прямому варианту (вагон ↔ автомобили, минуя склад).
ПРР на МОП выполняются преимущественно службой МЧ.
Для перевозки грузов, требующих открытого хранения, применяются: краны козловые, мостовые, стреловые на железнодорожном ходу и автомобильном с набором съемных грузозахватных приспособлений для перегрузки длинномерных, тяжеловесных, лесных, насыпных, металла и контейнеров.
Краны могут быть, оборудованы вибраторами, устройствами для открывания и закрывания люков ПВ, ПЛ.
Выгрузка навалочных грузов может производиться на повышенных путях или эстакадах. При участии в ПРР тракторных погрузчиков, экскаваторов, автопогрузчиков с ковшами осуществляется отсыпка грузов в штабели и погрузка в автотранспорт. Для переработки грузов сыпучих, требующих крытого хранения, применяются:
-
самоходные разгрузчики непрерывного действия (роторные, многоскребковые, шнековые) для выгрузки из крытых вагонов слеживающихся сыпучих грузов; -
погрузчики, оборудованные бульдозеро-грейферными или ковшовыми захватами; -
пневмопогрузчики всасывающего, всасывающее-накопительного действия (для пылящих грузов); -
приемные и перегружающие устройства (для перезагрузки из специализированных вагонов – хоппер, цистерна, ЦМВ, ЗРВ).
Для переработки тарно-штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, применяются авто- и электропогрузчики со сменными грузозахватными приспособлениями, электрические краны-штабелеры, стеллажи, средства малой механизации.
Вопрос 13. Расчет средств механизации на грузовом дворе станции.
Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов.
1. Все грузы кроме контейнеров, рассчитываются по формуле
.
2. Контейнеры рассчитываются по формуле
,
где , – годовой грузопоток по прибытии и отправлении, т, соответственно;
– коэффициент неравномерности суточной, месячной соответственно;
2 – количество грузовых операций, выполняемых с каждой отправляющейся и прибывающей тонной груза;
– коэффициент непосредственного перегруза по прямому варианту;
365 – количество дней в году;
Qсм – сменная норма выработки механизма, т/см;
– статическая нагрузка контейнера;
Tсмены = 7 ч по ЕНВ (продолжительность рабочего времени в смену по ЕНВ);
nсм – количество смен в сутки:
nсм = T/tсмены = 7 ч,
где T – продолжительность работы, ч.
Вопрос 14. Расчет перерабатывающей способность грузовых пунктов
Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада отдельно для всех грузов и для контейнеров по следующим формулам:
-
по средствам механизации для всех грузов, ваг./сут, кроме контейнеров:
;
-
по площади (емкости) склада для всех грузов, ваг./сут, кроме контейнеров:
.
где Pст – статистическая нагрузка вагона;
βп – коэффициент, учитывающий перерывы в работе грузового фронта во время подачи, уборки, перестановки вагонов;
(βп = 0,85–0,90);
Fскл – площадь склада;
H – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2;
Тхр – срок хранения грузов на складе, сут;
Kдоп – коэффициент, учитывающий площадь склада, необходимую для проходов и проездов;
fконт – площадь одного контейнера (среднетоннажного – 5,4 м2; крупнотоннажного 14,5 м2).
После расчета Пм и Пскл принимается меньшее значение. Оно сравнивается с потребной перерабатывающей способностью.
Норма времени на грузовые операции, ч
Норма времени для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку, рассчитывается:
Расчет перерабатывающей способности контейнерного пункта
Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада отдельно для всех грузов и для контейнеров по следующим формулам:
Контейнеры:
-
по средствам механизации, конт.:
-
по площади (емкости) склада, конт.:
Вопрос 16.Мероприятия по повышению перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации и по вместимости площадки.
Если расчетная перерабатывающая способность не удовлетворяет необходимой перерабатывающей способности, то предусматриваются мероприятия по повышению перерабатывающей способности, требующие или не требующие капитальных вложений:
-
увеличение количества смен работы терминала -
увеличение площади склада -
увеличение высоты штабелирования груза -
строительство или увеличение площади (емкости) склада; -
приобретение новых механизмов с большей производительностью; -
сокращение сроков хранения; -
увеличение перегрузки груза по прямому варианту.
парка.
Вопрос 17. Нормирование сроков простоя вагонов под грузовыми операциями
Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.
Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку, определяется по формулам:
-
для различных грузов, кроме контейнеров
откуда
-
для контейнеров
откуда
где – это условие соблюдается в том случае, если для данного груза выполняется и погрузка и выгрузка; если же только погрузка либо только выгрузка: ;
количество вагонов в подаче, которое определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту ; при этом минимальное количество подач можно найти в результате деления суточной выгрузки или погрузки на величину фронта подачи .
техническая производительность погрузо-разгрузочной машины, т/ч (или конт-опер/ч); (23)
среднее количество контейнеров в вагоне; для среднетоннажных можно принять , для крупнотоннажных
количество механизмов для обеспечения погрузки (выгрузки) вагонов.
Вопрос 18. Показатели работы станции
Показатели работы станции могут быть рассчитаны за сутки, смену, месяц, декаду, квартал, полгода, год по следующим формулам:
-
общая погрузка, ваг.: ∑Uп; -
общая выгрузка, ваг.: ∑Uв; -
общее прибытие, ваг.:
,
где – прибытие порожних вагонов;
-
общее отправление, ваг.:
,
где – отправление порожних вагонов
-
вагонооборот, ваг.:
Nво = Nпр + Nот,
-
грузооборот, ваг.:
Nго = ∑Uп + ∑Uв;
-
коэффициент сдвоенных операций (принимает значения от 1 до 2):
Kсдв = Nго/Nпр;
-
средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг., по отправлению на станции:
,
где Uп – погрузка отдельного груза, ваг.;
Pст – статическая нагрузка на вагон отдельных грузов, т/ваг
Вопрос 19. Расчет числа автомашин для завоза,вывоза грузов с мест общ.пользования.
Необходимое количество автомобилей для вывоза(завоза) грузов при использовании их в городе под сдвоенные операции(выгрузка и погрузка) определяется по формуле:
где -соответ. суточное прибытие и отправление данного груза, т
- среднее время оборота автомобиля в городе,ч
- продолжительность работы автотранспорта по завозу(вывозу) грузов течение суток
, ч
- грузоподъемность автомашины, т
- коэфф. использования грузоподъемности автомобиля, величину которого можно принять: для лесных грузов, каменного угля, песка, щебня, цемента, металла-1,0
для остальных-0,7…0,8
- коэфф. учит. непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного потока автомобилей к грузовым фронтам, принимается 1,1…1,25
Для перевозки контейнеров используются автомобили разных марок вместимостью 1…4 контейнера массой брутто 3 т или 1…2 контейнера массой брутто 20т.
Расчет парка автомобилей производится по формуле:
где среднесуточное общее прибытие груженых и порожних контейнеров;
среднее время оборота автомобиля в городе, ч;
средняя загрузка одного автомобиля, конт; она рассчитывается по формуле:
где 1, 2, 3, 4 – количество контейнеров на одном автомобиле соответствующей марки;
удельный вес автомобиля соответствующей марки в долях единицы;
Вопрос 20 общие сведения о парке грузовых вагонов. Специализация грузового парка
Многообразие перевозимых грузов определяет структуру парка грузовых вагонов.
Грузовые вагоны должны быть приспособлены для перевозки определенных грузов и обеспечивать:
-
максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов; -
сохранность перевозимых грузов; -
сокращение простоя под грузовыми операциями -
минимальные транспортные расходы; -
минимальную стоимость постройки; -
минимальную массу тары вагона при достаточной прочности; -
механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Грузовые вагоны по условиям эксплуатации можно классифицировать по следующим признакам:
-
по типу вагона и способу загрузки -
по назначению; -
по конструкции вагонов (грузоподъемность, количество осей, тара, объем кузова, площадь пола).
Ваг.гр. парка:60%откр подв сост, 40%крытые
От конструкции вагонов грузового парка зависит успешное выполнение грузовых операций, сохранность грузов. Поэтому к конструкции вагонов предъявляются следующие эксплуатационные и экономические требования:
Специализация вагонного парка позволяет наиболее полно использовать грузоподъёмность вагона, обеспечить наилучшую сохранность грузов, макс. механизацию и ускорение погрузочно-выгрузочных операций, во мн. случаях добиться упрощения конструкции, снижения стоимости вагонов и затрат на их ремонт, а также расходов на подготовку вагонов к перевозкам. Однако при узкой специализации уменьшается возможность замены одних типов вагонов другими, усложняется регулировочная работа на железных дорогах, увеличивается пробег порожних вагонов, обычно требуется больший вагонный парк для данного объёма перевозок, увеличиваются капитальные вложения и затраты на развитие пропускных способностей ж. д.
Вопрос 21 Показатели, характеризующие конструкцию вагонов грузового парка
1. Грузоподъемность – максимально допустимая по конструкции вагона загрузка, устанавливаемая РосЖелДором при обеспечение полной безопасности перевозок
2.Технический Коэффициент тары вагона –характеризует вагон в статическом состоянии и определяется как отношение тары вагона к его грузоподъемности
3. Коэффициент использования вместимости вагона:
5. Удельная грузоподъемность:
6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава:
7. Статическую нагрузку вагона составляет количество груза, в тоннах, приходящееся на один погруженный вагон.
9. Производительность вагона:
Вопрос 22 Показатели, характеризующие использование грузоподъёмности грузового парка.
1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона:
,
где q = ТНП или фактическая масса груза;
Pгп – грузоподъемность вагона, т.
В зависимости от типа вагона коэффициент может принимать следующие значения:
λпв = 0,98; λпл = 0,63;
λц = 0,90; λкр = 0,6.
В зависимости от рода груза этот коэффициент равен:
для каменного угля = 1;
нефти – 0,85;
лесных грузов – 0,7.
2. Коэффициент тары вагона:
,
где Т – масса тары вагона.
3. Коэффициент использования вместимости вагона:
,
где – объем погруженного груза;
– вместимость вагона.
4. Удельный объем вагона:
,
где – полный объем кузова.
5. Удельная грузоподъемность:
.
6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава:
,
где Fполн – площадь пола.
7. Статическую нагрузку вагона составляет количество груза, в тоннах, приходящееся на один погруженный вагон.
Фактическая статическая нагрузка:
.
Плановая статическая нагрузка, т/ваг.:
Pст = q4α4 + q8α8,
Pст = qкр.плαкр.пл + qзрв.пвαзрв.пв,
где q – ТНП 4-, 6-, 8-осных вагонов КР, ПВ, ПЛ и зерновозов;
α – доля или удельный вес используемых вагонов.
8. Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона, т/ваг., с учетом расстояния перевозки и определяется в т-км, приходящихся на один вагон за 1 км пробега.
,
где ∑Pl – общее количество перевозочной работы, т-км;
U – количество вагонов;
S – пробег вагонов в груженом и порожнем состоянии.
9. Производительность вагона:
,
где Pдин – динамическая нагрузка;
S – среднесуточный пробег вагона
или
.
Вопрос 23. Статическая нагрузка вагонов, мероприятия по повышению статической нагрузки, их эффективность