Файл: 1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе
1.1 Рекреация как способ организации туристской деятельности
1.2 Туристские ресурсы: понятие, виды, методы оценки
1.3 Туристская дестинация как регион притяжения туристов
2 Анализ использования природных рекреационных ресурсов Алтайского края
2.1 Характеристика природных рекреационных ресурсов Алтайского края
2.2 Анализ рынка предложений по использованию природных
рекреационных ресурсов Алтайского края
2.3 Анализ потребителей рекреационного туризма Алтайского края
2.4 Разработка рекреационного тура в Алтайском крае
Таблица 11 – Программа тура «Сокровища Алтая»
Утром 8 дня туристы прибывают в аэропорт Кневичи г. Владивостока.
Для расчета стоимости программы тура произведем его калькуляцию по затратам в таблице 12.
Таблица 12 – Калькуляция туристского продукта
Природные парки «Предгорье Алтая» и «Ая»
Анкета по выявлению спроса на природный рекреационный туризм в Алтайском крае
Таблица 1 – Специфические свойства туристских ресурсов и их определения
Свойства | Определение |
Целостность | неделимость туристских ресурсов и их элементов, существование их в определенной взаимосвязи |
Емкость | определяется количеством туристов, которых может принять территория, располагающая туристским ресурсами |
Надежность | свойство, определяемое всем комплексом социальных, экономических и политических условий в рамках туристских территорий |
Уникальность | определяется их редкостью и исключительной привлекательностью для туристов из любого уголка земного шара |
Познавательность | связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей |
Рекреационная ценность | возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов |
Известность | популярность тех или иных туристских объектов и комплексов среди туристов |
Экзотичность | степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов |
Выразительность | степень взаимодействия объекта с окружающей средой, сооружениями, природой |
Сохранность | подготовленность объекта к организованному приему туристов |
Безопасность | свойство туристских ресурсов, выражающееся в отсутствии возможных негативных последствий от их использования туристами и местным населением |
Специфическими свойствами туристских ресурсов являются целостность, емкость, надежность, привлекательность и др. Целостность понимается как неделимость туристских ресурсов и их элементов, существование их в определенной взаимосвязи. Емкость определяется количеством туристов, которых может принять территория, располагающая туристским ресурсами. Надежность туристских ресурсов – свойство, определяемое всем комплексом социальных, экономических и политических условий в рамках туристских территорий. Уникальность туристских ресурсов определяется их редкостью и исключительной привлекательностью для туристов из любого уголка земного шара. Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей. Рекреационная ценность – возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов. Известность – популярность тех или иных туристских объектов и комплексов среди туристов. Экзотичность – степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов. Выразительность – степень взаимодействия объекта с окружающей средой, сооружениями, природой. Сохранность – подготовленность объекта к организованному приему туристов. Безопасность – свойство туристских ресурсов, выражающееся в отсутствии возможных негативных последствий от их использования туристами и местным населением.
В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их потребительная стоимость связана с одновременным воздействием на физические, умственные, духовно-нравственные и психологические стороны жизнедеятельности человека.
Следовательно, можно сделать вывод, что туристские ресурсы – это совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют такие виды туристских ресурсов, как природно-климатические, социально-экономические, историко-культурные, архитектурные и археологические, а также научные и промышленные. Неотъемлемой частью туристских ресурсов являются методы. По основной сфере применения методы делятся на философские, программно-целевые, социально-экономические, социологические и психологические, общегеографические, информационные, математические, прогностические, графические и др. [8].
1.3 Туристская дестинация как регион притяжения туристов
Термин «дестинация» вошел в словарь туризма первоначально как понятие, которое означало «место назначения». Считается, что данное понятие вошло в тезаурус туризма в 1840 г., когда первые туристы, – единомышленники организатора экскурсий за здоровый образ жизни Томаса Кука прочитали в его программе, что «destination» их поездки (т.е. место назначения) – город Ламфборо, в котором планируется съезд Ассоциации трезвенников южных графств центральной Англии. Так появилась первая туристская дестинация мира – Ламфборо, где единовременно собралось более пятисот туристов.
Согласно другой точке зрения дестинация – это географическая территория, обладающая привлекательностью для туристов. То есть здесь на первый план выступает категория «привлекательности», которая может не совпадать для различных групп туристов. Например, туристы различного возраста, достатка, интереса, отдыхающие на одной ограниченной территории (кемпинг, отель) могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляжи и море, других – исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения и т.д. Впервые концепция туристской дестинации была научно обоснована профессором Мейсенского университета Лейпером. Он впервые рассмотрел туризм как систему, состоящую из следующих основных элементов (рисунок 4).
Туризм
Туристская индустрия
Географический компонент
Туристы
Рисунок 4 – Система туризма Лейпера
Такое деление позволяет исследовать туристский сектор максимально полно со стороны спроса, предложения, их рыночного взаимодействия, а также с точки зрения внутренней организационной структуры. При этом, по мнению Лейпера, географический компонент включает в себя три основных составляющих: регион, порождающий туристов; транзитный регион; регион туристской дестинации. Таким образом, дестинация привлекает путешественников, которых нет в странах их проживания. Индустрия туризма этих мест занимается расселением (размещением), организацией питания, отдыха и развлечений, розничной продажей товаров туристского спроса и сувениров и т.п. Вместе с тем, не любая территория может быть отнесена к дестинации.
Туристская дестинация – решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово «дестинация» в переводе с английского означает «местонахождение; место назначения». Сейчас дестинация это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов [9].
Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
– наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
– наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);
– наличие информационных и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации.
Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.
Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса,