Файл: 1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Туристские ресурсы как основа для организации туристской деятельности в регионе

1.1 Рекреация как способ организации туристской деятельности

1.2 Туристские ресурсы: понятие, виды, методы оценки

1.3 Туристская дестинация как регион притяжения туристов

2 Анализ использования природных рекреационных ресурсов Алтайского края

2.1 Характеристика природных рекреационных ресурсов Алтайского края

2.2 Анализ рынка предложений по использованию природных

рекреационных ресурсов Алтайского края

2.3 Анализ потребителей рекреационного туризма Алтайского края

2.4 Разработка рекреационного тура в Алтайском крае

На основании исследования потребителей мы предлагаем разработку рекреационного тура «Сокровища Алтая».

Таблица 11 – Программа тура «Сокровища Алтая»

Утром 8 дня туристы прибывают в аэропорт Кневичи г. Владивостока.

Для расчета стоимости программы тура произведем его калькуляцию по затратам в таблице 12.

Таблица 12 – Калькуляция туристского продукта

Калькуляция турпродукта содержит перелет, трансфер, проживание, трехразовое питание, входные билеты, экскурсионные программы с услугами гида, медицинскую страховку. Преобладающая статья расходов приходится на проживание на базе отдыха «Бирюзовая Катунь» и перелет в обе стороны. Самые минимальные расходы пришлись на входные билеты и медицинскую страховку. Суммируя все полученные расходы по отдельной стоимости за каждую категорию тура на 8 дней/7 ночей, итого на одного человека выходит 55 000 руб., на группу из 10 человек – 550 000 руб. Конкурентные преимущества тура «Сокровища Алтая» представлены в таблице 13. Таблица 13 – Конкурентные преимущества тура

Заключение

Приложение А

Алтайский край

Приложение Б

Природные парки «Предгорье Алтая» и «Ая»

Приложение В

Национальный парк «Тогул»

Приложение Г

Анкета по выявлению спроса на природный рекреационный туризм в Алтайском крае














Список использованных источников

1 Значение туризма в жизни общества: [сайт]. – URL https://jret.ru/referat/znachenie-turizma-v-jizni-obschestva/

2 Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристики [сайт]. – URL: https://studwood.ru/1133293/turizm/osnovnye_vidy_turistskih_resursov_attraktorov_harakteristiki

3 Рекреационные ресурсы Алтайского края [сайт]. – URL: https://www.stud24.ru/economics/rekreacionnyj-resurs-altajskogo-kraya/293088-875762-page1.html

4 Обязанности и права участников похода, экспедиции, экскурсии [сайт]. – URL: https://studopedia.net/19_119922_obyazannosti-i-prava-uchastnikov-pohoda-ekspeditsii-ekskursii-puteshestviya.html

5 Ресурсный потенциал рекреационной деятельности. [сайт]. – URL: https://studbooks.net/1797781/geografiya/resursnyy_potentsial_rekreatsionnoy_deyatelnosti_prirodnye_rekreatsionnye_resursy_otsenka

6 Методы туристского ресурсоведения [сайт]. – URL: https://helpiks.org/3-11962.html

7 Понятие, сущность и история развития спортивно-событийного туризма [сайт]. – URL: https://studwood.ru/1142708/turizm/sportivno_sobytiynyy_turizm_faktory_razvitiya

8 Туристские ресурсы [сайт]. – URL: https://studopedia.ru/11_245609_turistskie-resursi.html

9 Быстров М.П, Боголюбова С.А. Теоретико-методологические основы изучения туристических дестинаций: Учеб. пособие/ Быстров М.П., Боголюбова С.А. – Москва, 2021. – 256

10 Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2020. - 192 с. 

11 Типология туристских дестинаций [сайт]. – URL: https://ozlib.com/810314/turizm/tipologiya_turistskih_destinatsiy

12 Принимающие и отправляющие туристские центры [сайт]. – URL: https://scicenter.online/ekonomika-otrasli-scicenter/prinimayuschie-otpravlyayuschie-turistskie-45259.html

13 Пещеры Алтайского края [сайт]. – URL: https://turizm.ngs.ru/altaiRegion/sights/peshheri/limit200/

14 Особенности климата Алтайского края [сайт]. – URL: https://gdealtai.ru/

15 Природно-ресурсный потенциал Алтайского края - Туристические ресурсы Алтайского края: современное состояние и перспективы развития [сайт]. – URL: https://vuzlit.ru/384958/prirodno_resursnyy_potentsial_altayskogo_kraya

16 Крупнейшие реки Алтайского края [сайт]. – URL: https://proreki.ru/reki/rossiya/top-25-krupneyshih-rek-altayskogo-kraya/

17 Крупнейшие озера Алтайского края [сайт]. – URL: https://must-see.top/

18 Разнообразие флоры Алтайского края [сайт]. – URL: https://www.inaturalist.org/projects/altai-krai-flora

19 Заказники Алтайского края [сайт]. – URL: https://gdealtai.ru/altajskij-kraj/zakazniki/

20 Редкие виды млекопитающих и птиц Алтайского края, занесенных в Красную книгу [сайт]. – URL: https://natworld.info/zhivotnye/redkie-zhivotnye-iz-krasnoj-knigi-altajskogo-kraja-spisok-harakteristika-i-foto


21 Турфирма «Библио-Глобус» [сайт]. – URL: https://www.bgoperator.ru/

22 Турфирма «Узнай.ру». Тур «Узнай Алтай». [сайт]. – URL: https://vladivostok.uznairu.ru/tury-v-gornyy-altay/tur-uznay-altay/

23 Турфирма «Интурист». Тур «Отдых в Манжероке» [сайт]. – URL: https://dalintourist.ru/strany/rossiya/altaj/otdyh-v-manzheroke-sezon-osen-zima-2021-2022/

24 Турфирма «Пять звезд». Тур «Алтай-экспресс». - https://5stars-vl.ru/russia/altaj/408-altaj-ekspress-6-dnej

25 Турфирма «PacificOceanVL». Тур «Алтайская неделя» [сайт]. – URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/rest/russia/altaj-exkursionnyj-tur-8-dn-78833880.html?utm_source=share_cp

26 Турфирма «SkyLineTravel». Тур «Алтайская неделя». [сайт]. – URL: http://skyline.trevel/

27 Турфирма «Аквамарин». Тур «Алтайская неделя». [сайт]. – URL: http://visa-vld.ru/

28 Турфирма «Letstravel». Тур «Родник Алтая» [сайт]. – URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/rest/russia/belokuriha-sanatorij-rodnik-altaja-71985474.html?utm_source=share_cp


Приложение А

Алтайский край



Рисунок А.1 – Географическая карта Алтайского края

Приложение Б

Природные парки «Предгорье Алтая» и «Ая»




Рисунок Б.1 Карта природных парков «Предгорье Алтая» и «Ая»

Приложение В

Национальный парк «Тогул»





Рисунок В.1 – Карта национального парка «Тогул»

Приложение Г

Анкета по выявлению спроса на природный рекреационный туризм в Алтайском крае



Цель: изучить привлекательность туристских зон в Алтайском крае.

Правила заполнения анкеты:

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой ответ в специально оставленном месте.

1. Какие туристские зоны Алтайского края Вам наиболее привлекательны?

  • Барнаульская зона

  • Бийская зона

  • Зона предгорий

  • Зона степного Алтая

2. Какие направления туризма в Алтайском крае Вас привлекают?

  • экскурсионный

  • рекреационный

  • религиозный

  • активный (физкультурно-спортивный, горнолыжный, горный альпинизм и скалолазание и т. д.)

  • другое ________________________


3. В какое время года Вы предпочитаете посещать Алтайский край?

  • Зимой

  • Весной

  • Летом

  • Осенью

4. Какое количество времени для отдыха в Алтайском крае Вы считаете оптимальным?

  • 1-3 дня

  • 4-7 дней

  • 7-14 дней

  • 14-30 дней

  • Более месяца


5. Как часто Вы посещаете Алтайский край?

  • Ни разу не был

  • Один раз в год

  • Несколько раз в год

  • Часто (5 и более раз в год)

6. Что Вас отталкивает от поездки?

  • Недоступные цены

  • Проблемы со здоровьем

  • Неприязнь к местной культуре

  • Нехватка времени

  • Другое __________________


7. Ваши рекомендации для улучшения качества туризма Алтайского края:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ваш пол

  • женский

  • мужской

9. Ваш возраст

  • от 18 до 30 лет

  • от 31 до 45 лет

  • от 46 до 60 лет

  • свыше 61 года

10. Какую сумму Вы готовы потратить на отдых в Алтайском крае?

  • до 35 тыс. руб.

  • от 35 до 50 тыс. руб.

  • от 50 до 80 тыс. руб.

  • свыше 80 тыс. руб.