Файл: Курсовой проект (Пояснительная записка) Учебная дисциплина Основы алгоритмизации и программирования Тема Разработка приложения для учета программного обеспечения Выполнил(а) учся гр. По21 Корзун А. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • ComboBox1 – осуществляет выбор нужной нам категории поиска

  • Edit1 – поле данных, по которой ищется нужный нам объект

Модуль для расстановки невидимых компонентов ADO (рисунок 3.14):



Рисунок 3.14 - Компоненты ADO

  • TADOConnection – компонент, который используется для интеграции базы данных Access в нашу программу

  • TADOQuery – компонент, которые принимает запросы при работы с данными через ADO (рисунок 3.15)



Рисунок 3.15 – Компонент TADOQuery1

  • TADOTable – Осуществляет доступ к БД с помощью механизма ADO

  • TDataSource – является посредником между компонентами такие как ADOTable и ADOQuiery

Разработаны требования к ПС, разработана архитектура ПС, разработана схема алгоритма ПС, разработан интерфейс приложения и программный код. Добавлены изображения, необходимые для визуального восприятия схем, интерфейса, кода без входа в приложение.

4 Методика использования программного средства


Для того чтобы начать работу с приложением, пользователю сразу необходимо запустить программу.

После запуска приложения, появляется следующее окно (рисунок 4.1):



Рисунок 4.1 –Главное окно программы

На данной форме расположена главная таблица «Лицензионное ПО», а снизу дочерняя таблица «Поставщик». Пользователь может сам выбрать дочернюю таблицу по нажатию на «переключатель». Также на данной форме расположено верхнее главное меню программы, и имеются такие функции программы, как: добавление, редактирование, удаление данных, сортировка данных, поиск.

По нажатию на кнопку «Добавить» откроется новое окно программы (рисунок 4.2):



Рисунок 4.2 – Окно для добавления нового ПО

На данной форме пользователь может добавить новое ПО, введя необходимую информацию. После заполнения одного из полей программа автоматически сохраняет информацию и записывает в новую запись. В данной форме имеются две кнопки: «Сохранить и выйти» позволяет пользователю сохранить введенную им информацию и перейти на предыдущее окно программы, а кнопка «Добавить ещё ПО» добавляет новую запись. Также на форме можно перемещаться по записям.


По нажатию на кнопку поиск откроется следующее окно программы (рисунок 4.3):



Рисунок 4.3 – Окно для поиска

На данной форме пользователь может осуществить поиск данных, предварительно выбрав по какому критерию осуществлять поиск. Результат поиска показан на рисунке 4.4:



Рисунок 4.4 – Результат поиска

По нажатию на вкладку «Отчетность» данные из нашей главной таблицы экспортируются в таблицу Excel (рисунок 4.5):



Рисунок 4.5 – Экспорт в Excel

Заключение


Информация в современном мире - один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы необходимы практически во многих сферах деятельности.

На всех предприятиях рабочий процесс строится на документоведении. Будь то бухгалтерия, кадры, охрана труда или какие-то специализированные процессы, все документально фиксируется. Порой на систематизацию и подсчет показателей документальных носителей уходят недели. С целью автоматизации рабочего процесса, было разработано программное обеспечение.

Цель курсового проекта — разработка базы данных «Учет программного обеспечения» была достигнута.

В результате курсового проектирования была разработана база данных «Учет программного обеспечения», которая позволяет вести автоматизированный учет ПО; предусматривает длительное хранение информации; облегчит работу по поиску необходимой информации о ПО.

Разработанная информационная база позволяет обеспечить:

  • хранение информации;

  • возможность добавления новых записей;

  • возможность просмотра данных;

  • возможность редактирования данных;

  • возможность удаления данных;

  • возможность формирования отчетов;

  • возможность поиска записей по определенному критерию;

  • возможность сортировки записей в таблице;

  • демонстрация отчета.

Для создания информационной базы использовался программный продукт Embarcadero Rad Studio 10 и Microsoft Access 2013.

Информационная база создавалась без учета особенностей каких-либо организаций, поэтому она может найти своё применение в тех организациях, где может понадобиться информация о ПО. Данная база данных снижает объемы бумажной документации, позволяет эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.



База данных «Учет программного обеспечения» проста в освоении. Благодаря понятному интерфейсу разработанной базой данных и информационно-поисковой системой будет удобно пользоваться данным программным продуктом. «Разработка приложения для учета программного обеспечения» дает возможность с высокой точностью и скоростью получать необходимые данные, создавать отчёты.

Список использованных источников


1 Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.

2 Дейт К. Введение в системы баз данных. Седьмое издание / К.Дейт -Вильямс, 2003

3 Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.

4 Омельченко Л.Н. Самоучитель Delphi7.0 / Л.Н. Омельченко, - БХВ-Петербург, 2007

5 Создание простой базы данных на Delphi 7 [Электронный ресурс]: ИнтеллегенцияX - Режим доступа: https: //ds-release.ru/borland-delphi-7/prostaya-baza-dannyx-na-delphi7/ - Дата доступа: 16.04.2020

6 Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7 / В.Фаронов – Питер 2006