Файл: Курсовой проект (Пояснительная записка) Учебная дисциплина Основы алгоритмизации и программирования Тема Разработка приложения для учета программного обеспечения Выполнил(а) учся гр. По21 Корзун А. И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
ComboBox1 – осуществляет выбор нужной нам категории поиска -
Edit1 – поле данных, по которой ищется нужный нам объект
Модуль для расстановки невидимых компонентов ADO (рисунок 3.14):
Рисунок 3.14 - Компоненты ADO
-
TADOConnection – компонент, который используется для интеграции базы данных Access в нашу программу -
TADOQuery – компонент, которые принимает запросы при работы с данными через ADO (рисунок 3.15)
Рисунок 3.15 – Компонент TADOQuery1
-
TADOTable – Осуществляет доступ к БД с помощью механизма ADO -
TDataSource – является посредником между компонентами такие как ADOTable и ADOQuiery
Разработаны требования к ПС, разработана архитектура ПС, разработана схема алгоритма ПС, разработан интерфейс приложения и программный код. Добавлены изображения, необходимые для визуального восприятия схем, интерфейса, кода без входа в приложение.
4 Методика использования программного средства
Для того чтобы начать работу с приложением, пользователю сразу необходимо запустить программу.
После запуска приложения, появляется следующее окно (рисунок 4.1):
Рисунок 4.1 –Главное окно программы
На данной форме расположена главная таблица «Лицензионное ПО», а снизу дочерняя таблица «Поставщик». Пользователь может сам выбрать дочернюю таблицу по нажатию на «переключатель». Также на данной форме расположено верхнее главное меню программы, и имеются такие функции программы, как: добавление, редактирование, удаление данных, сортировка данных, поиск.
По нажатию на кнопку «Добавить» откроется новое окно программы (рисунок 4.2):
Рисунок 4.2 – Окно для добавления нового ПО
На данной форме пользователь может добавить новое ПО, введя необходимую информацию. После заполнения одного из полей программа автоматически сохраняет информацию и записывает в новую запись. В данной форме имеются две кнопки: «Сохранить и выйти» позволяет пользователю сохранить введенную им информацию и перейти на предыдущее окно программы, а кнопка «Добавить ещё ПО» добавляет новую запись. Также на форме можно перемещаться по записям.
По нажатию на кнопку поиск откроется следующее окно программы (рисунок 4.3):
Рисунок 4.3 – Окно для поиска
На данной форме пользователь может осуществить поиск данных, предварительно выбрав по какому критерию осуществлять поиск. Результат поиска показан на рисунке 4.4:
Рисунок 4.4 – Результат поиска
По нажатию на вкладку «Отчетность» данные из нашей главной таблицы экспортируются в таблицу Excel (рисунок 4.5):
Рисунок 4.5 – Экспорт в Excel
Заключение
Информация в современном мире - один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы необходимы практически во многих сферах деятельности.
На всех предприятиях рабочий процесс строится на документоведении. Будь то бухгалтерия, кадры, охрана труда или какие-то специализированные процессы, все документально фиксируется. Порой на систематизацию и подсчет показателей документальных носителей уходят недели. С целью автоматизации рабочего процесса, было разработано программное обеспечение.
Цель курсового проекта — разработка базы данных «Учет программного обеспечения» была достигнута.
В результате курсового проектирования была разработана база данных «Учет программного обеспечения», которая позволяет вести автоматизированный учет ПО; предусматривает длительное хранение информации; облегчит работу по поиску необходимой информации о ПО.
Разработанная информационная база позволяет обеспечить:
-
хранение информации; -
возможность добавления новых записей; -
возможность просмотра данных; -
возможность редактирования данных; -
возможность удаления данных; -
возможность формирования отчетов; -
возможность поиска записей по определенному критерию; -
возможность сортировки записей в таблице; -
демонстрация отчета.
Для создания информационной базы использовался программный продукт Embarcadero Rad Studio 10 и Microsoft Access 2013.
Информационная база создавалась без учета особенностей каких-либо организаций, поэтому она может найти своё применение в тех организациях, где может понадобиться информация о ПО. Данная база данных снижает объемы бумажной документации, позволяет эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
База данных «Учет программного обеспечения» проста в освоении. Благодаря понятному интерфейсу разработанной базой данных и информационно-поисковой системой будет удобно пользоваться данным программным продуктом. «Разработка приложения для учета программного обеспечения» дает возможность с высокой точностью и скоростью получать необходимые данные, создавать отчёты.
Список использованных источников
1 Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
2 Дейт К. Введение в системы баз данных. Седьмое издание / К.Дейт -Вильямс, 2003
3 Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
4 Омельченко Л.Н. Самоучитель Delphi7.0 / Л.Н. Омельченко, - БХВ-Петербург, 2007
5 Создание простой базы данных на Delphi 7 [Электронный ресурс]: ИнтеллегенцияX - Режим доступа: https: //ds-release.ru/borland-delphi-7/prostaya-baza-dannyx-na-delphi7/ - Дата доступа: 16.04.2020
6 Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7 / В.Фаронов – Питер 2006